Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55470

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ильина Мария Олеговна

Конспект занятия

скачать документ

Вернуться назад
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми группы № 11 общеразвивающей направленности 4-5 лет.
Организационная информация
Примечания

1.
Доминирующая образовательная область
Развитие речи


2.
Вид деятельности
Продуктивная, интеллектуально - познавательная, игровая


Методическая информация


1.
Тема занятия
«Цыпленок Цып ищет свою маму».



2.
Методы и приёмы реализации содержания занятия
Беседа, использование демонстрационного материала, применение технических средств, создание ситуации выбора, поощрение, обсуждение.


3.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.


4.
Возрастная группа
Дети 4-5 лет


5.
Цель:

5.1.
формирование звуковой культуры речи на примере звука (песенки) «Ц».


6.
Задачи:

6.1.
Образовательные:
- закрепить правильное произношение изолированного звука «Ц»;
- активизировать четкое произношение звука «Ц» в слогах, словах, фразовой речи;
-обогащать, и активизировать словарь ребенка.


6.2.
Развивающие:
-развивать артикуляционный аппарат;
-развивать фонематический слух детей;
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-развивать умение координировать слова и движения.


6.3.
Воспитательные:
-воспитывать звуковую культуру речи;
-воспитывать культуру общения;
-воспитывать взаимопомощь, умение выполнять коллективную работу.


7.
Планируемые результаты


дети научились петь песенку кузнечика «ЦЦЦ»
охотно участвует в игровой деятельности;
умеет произносить звук ЦЦЦ в словах, слогах, фразовой речи;
способен сопереживать, проявлять желание, оказывать помощь.


8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Телевизор, флешка, видеоматериал; карточки с картинками; картинки: большого и маленького кузнечика для игры на силу голоса, лего для изготовления цыпленка и скотного двора, следы животных.


9.
Предварительная подготовка к занятию
Артикуляционная гимнастика; Отгадывание загадок. Дидактические игры «Отгадай слово», «Назови», «Продолжи слово»; Словесная игра «Поймай песенку».



Конспект занятия (образовательной деятельности)

I
Вводная часть
На магнитофоне слышется треск яйца. Рядом пластиковое яйцо, оно трескается и появляется цыпленок.
Привлекаю внимание детей. Кто-то вылупляется из яйца? Звук: Здравствуйте, ребята. Я цыпленок Цып. Я не знаю, где моя мама. Помогите мне, пожалуйста, ее найти. Поможем цыпленку Цыпе? Как мы можем помочь цыпленку? Дид. игра «Мама и детёныш». Может это его мама? (утка) Кто у утки детёныш? (утенок) Может это его мама? (гусыня) Кто у гусыни детёныш? (гусенок) Может это его мама? (курица)


1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Видео:
Ребята, чтобы найти мою маму-курицу нужно выполнить задания. Вы готовы к выполнению заданий?


1.2.
Мотивация деятельности детей
Видео:
Ребята, чтобы найти мою маму-курицу нужно выполнить задания. Вы готовы к выполнению заданий? Посмотрите на экран.


II
Основная часть

2.1.
Актуализация ранее приобретенных знаний
Что мы должны сделать? (выполнить зарядку (гимнастику для язычка).
Проходите на стульчики, присаживайтесь, сядьте красиво.
Артикуляционная гимнастика:
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются смеются А глаза у них, как блюдца. Улыбнитесь как лягушки (повторяем 3-4 раза).
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем
А сейчас раздвинем губы – посчитаем наши зубы.
3. На губу язык клади, «Пя-пя-пя» произноси, Мышцы расслабляются.. Лопатка получается Ты под счет его держи До пятидо десяти
4. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.
5. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются.
Молодцы, сделали зарядку для язычка.
На экране уже следующее задание. Кто это нарисован? (кузнечики) Какие они по размеру? (большие и маленькие) Споем песенку кузнечиков. Чтобы ее спеть нужно улыбнуться как я, зубы соединить, как я, а язычком быстро-быстро постучать в зубки. Послушайте: ЦЦЦ Споем вместе песенку кузнечика.
Игра на силу голоса:
Большой кузнечик поет свою песню громко и ветерок дует сильный. (ЦЦЦ)
Чувствуете ветерок?
Как поет свою песенку большой кузнечик? (хоровые ответы)
Маленький кузнечик поет тихо и ветерок дует тихий? (хоровые ответы)
Индивидуальные ответы – спой песенку большого. Маленького кузнечика.
Мы справились с этим заданием, молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, на экране появилось следующее задание.
На столе лежат предметы-картинки в названии которых есть звук Ц и нет.
В этом задании нужно выбрать среди картинок только те, в названии которых есть звук Ц.
Возьмите картинку.
Что изображено на картинке у тебя, у тебя
(картинки: заяц, овца, огурец, салфетница, хлебница, цепь, цирк, пуговица, ящерица, колодец, певица)
Молодцы, и с этим заданием справились, переходим к следующему.
Что же нужно сделать в следующем задании?
Прочитать чистоговорки по мнемотаблице.
Послушайте, ребята, чистоговорку и постарайтесь ее запомнить.
ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ, ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ  вот вам сказка о яйце ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО  курица снесла яйцо ЦУ – ЦУ – ЦУ, ЦУ – ЦУ – ЦУ  киска тянется к яйцу ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА  брысь, котёнок, от яйца!
Сей час мы с вами отдохнем.
Физминутка
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками) У него устали ножки ц-ц-ц-ц Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки) И снова в путь отправился (дети продвигаются вперед к столам с легоконструктором).
Что это такое, дети? (лего) И на экране лего. И кто-то сделанный из лего. (цыпленок) Не сделать ли нам такого цыпленка как на экране? И появятся много друзей у нашего цыпленка Цыпа. А как его делать можно посмотреть на схему.
Приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
Посмотрите на экран. Что это появилось? (дорожки со следами)
Нужно выбрать ту дорожку по которой шла мама-курица.
Выберите нужную дорожку и пройдите по ней.



Заключительная часть

III
Подведение итогов.

Дети идут по следам и попадают на скотный двор с животными и птицами.
Ребята, где же мама курица?
Молодцы, вы проделали такой путь и помогли цыпленку Цыпе найти свою маму-курицу и еще он нашел много друзей.
У наседки,  наконец, Вылез из яйца птенец. Глядит наседка на птенца, Глядит, не налюбуется: Будет Петенька певец, Как петух – его отец.




Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X