Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55468

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Санькова Татьяна Леонидовна

«Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

«Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»- Тест по финансовой грамотности для педагогов.Сколько нужно зарабатывать в месяц,что бы начать планировать семейный бюджет? от 30 до 50 тыс.руб., от 50 до 100 тыс.руб., Большк 100 тыс.руб, Размер дохода не имеет значения.Какую минимальную сумму рекомендуется откладывать с каждого полученного дохода? 5%,10%,15%,20%.Все знают о необходимости иметь запас на «чёрный день». А какого размера должен быть этот запас? Доход за месяц, Доход за год, Расходы за три месяца, 1 миллион рублей.Вы накопили какую-то сумму денег и хотите хранить её не под матрасом, а в банке. Сколько составляла средняя ставка по рублёвому вкладу в октябре? 4-5 % годовых, 6-7% годовых, 8-9% годовых, Свыше 9% годовых.Вы накопили пока недостаточно, поэтому хотите взять кредит в банке. По какому критерию будете выбирать? Процентная ставка 18%, Ежемесячный платёж 13%, Полная стоимость кредита 7 %, Всё перечисленное 62%Вы недовольны работой финансовой организации-банка, страховщика или другой. Куда можно обратится с жалобой? Служба финансового уполномоченного, Центральный банк России , Роспотребнадзор ,Всё перечисленное .Финансовая грамотность – это особое качество, которое формируется с самого раннего возраста и которое показывает умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости (продление жизни готовой вещи), деловитости (практические навыки овладения) и рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»), трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности), здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Практика показывает: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки.АКТУАЛЬНОСТЬ. Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка-товарно-денежным отношениям. Современное поколение детей принимают активное участие в покупках в магазине, с 4-х лет детям могут разрешить иметь свои карманные деньги. Но при всем этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, новым игрушкам. Поэтому возникает необходимость нам, педагогам, и родителям объяснить детям очень важные вопросы: Что такое деньги? Откуда они берутся? Как ими правильно распоряжаться? Если детям правильно не объяснить эти вопросы, то вскоре у них сложится свое мнение, далеко не всегда правильное. В связи с этим вопрос об элементарном экономическом развитии дошкольников является актуальным. В 2019 году на сайте Министерства просвещения Российской Федерации были опубликованы «Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников», в которых рассматриваются современные научные и практические подходы формирования основ финансовой грамотности у детей 5–7 лет. Перечислим основные образовательные задачи, выделенные в рекомендациях: - дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; - обогатить словарный запас детей основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; - способствовать формированию разумных экономических потребностей, развитию умения соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; - стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - положить начало формированию финансово-экономического мышления; - способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; - сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность; - содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.Среди основных воспитательных задач выделяются: - побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов; - воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями; - воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации; - воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам; - побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.Классически при реализации задач экономического воспитания в дошкольном образовательном учреждении выделяют четыре направления работы: 1.Ознакомление детей с экономическими терминами, подача знаний о труде и обо всем, что с ними связано, потому что труд — основа, ведущая категория экономической науки.2. Ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена, деньги, товар, стоимость, банк, реклама, хозяин, конкуренция, продукция, ярмарка и др.; с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен, финансист, рекламодатель, фермер и др. Закрепление знаний из области категорий, связанных с трудом (предметы труда, результаты труда, индивидуальная, коллективная работа); ознакомление с понятиями: дороже — дешевле, выгодно — невыгодно, выиграл, проиграл, поменял; формирование знаний об аккуратном и экономном человеке, хорошем хозяине; обучение правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.3.Формировать у детей экономическое мышление путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы. 4.Педагогически взаимодействовать с родителями, проводить просветительскую работу по вопросам экономического образования дошкольников и активно их привлекать к процессу формирования экономических знаний детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. На основе современных исследований существуют специальные разработанные программы, методические пособия, благодаря которым дети знакомятся с экономическими понятиями, категориями, законами. Они опубликованы и утверждены. Такие как «Азы финансовой культуры для дошкольников», «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей», «Открытия Феечки Копеечки», «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет. Поэтому подобрать необходимый материал, для достижения данной цели, не составляет труда. Пример методического пособия https://kolobokds5.ru/doks/fin_gramota/met_posobie.pdf ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИРЕ ФИНАНСОВ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ Романова В.А. Катькалова А.Л. Гросс Н.А.Петрося А.С. ссылка.Выделяют следующие методы и приемы:Чтение художественной литературы. Аанализ поступков героев прочитанных сказок. Решение проблемной ситуации. Проблемный вопрос («Как вы думаете, почему всем зайчатам хватит конфет в магазине?»), проблемная задача («Папа дяди Фёдора сегодня получил зарплату, и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну крупную покупку. Маме нужна стиральная машина, папе нужна зимняя резина на машину (зима же приближается), дяде Фёдору нужен сноуборд. На какую покупку лучше потратить деньги?») Или чтение стихотворения Шауката Галлиева: «Три копейки на покупку». Маму в магазин провожает сын, Три копейки ей дает: «Вот! Купи мне самолет! А еще - ружье, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки!.. Постарайся не забыть! А на сдачу можно даже И свистульку мне купить!» Далее педагог организует дискуссию с детьми о смысле стихотворения. Наводящие вопросы: -Как вы думаете три копейки это много? -Как вы думаете, можно ли купить так много всего на три копейки? - А вы так много заказываете своим родителям, когда они отправляются в магазин? В дидактических играх. Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку. Занятия. Викторины и конкурсы квесты. Примерами викторины могут быть: «Разумные траты сказочных героев», «Угадай профессию», «Угадай вид труда». Квест-игра: «Поможем Гному –Эконому». Занятия по ручному труду и реализации продуктов труда. В этом направлении проводится и деятельность по созданию рекламы: «Если это ваш бизнес, то важно выгодно продать товар»; «Знаешь, что еще привлекает внимание покупателей? Реклама». Реклама может быть любой – и кричалкой, и песней, и танцем. Тут же дети знакомятся с тем, откуда берётся реклама? (Рекламные агентства.) Её цель? Кто принимает участие в создании рекламы? (Писатели, художники, артисты, животные, дети.).Темы для занятий по финансовой грамотности.Старшая группа.«Без труда нет жизни на земле» Цель: сформировать у детей уважительное отношение к труду.«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» Цель: сформировать знание, что деньги-вознаграждение за работу.«Покупаем, продаём, обмениваем» Цель: сформировать понимание того, что нужно жить посредствам и тратить деньги с умом.«Тратим разумно, сберегаем и экономим» Цель: сформировать умение экономить и сберегать; понимание того, что сберегать не просто, но полезно, что важно бережно относиться к вещам, игрушкам, деньгам.Подготовительная группа.«Учимся занимать и отдавать долги» Цель сформировать умение отдавать «долги», ответственно и уважительно относиться к собственности другого человека.«Учимся планировать» Цель: сформировать умение ставить цели и первичные навыки планирования.«Богатство и бедность» Цель: сформировать знание об истинных ценностях и богатстве человека-семье, друзьях, здоровье. Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.Варианты объектов РППС по ранней финансовой грамотности: деньги, нарисованные детьми; картотека загадок; книги художественные и научно-популярные, комиксы; аудиотека; альбом: пословицы и поговорки в картинках; медиатека из презентаций; медиатека интерактивных игр; медиатека мультфильмов; альбомы об одной профессии или нескольких схожих профессиях; карточки о профессиях; дидактические игры; кроссворды; ребусы; лабиринты тематические; игры-путешествия; банковские карты; ненастоящие деньги; банкомат; 12 металлические устаревшие деньги; альбом «Эволюция денег»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Примерное оборудование и материалы, необходимые для реализации программы по ФГ для дошкольников (старшая группа). НАПРИМЕР в подготовительной группе: Квесты, Дидактические игры: «Где можно хранить деньги», «Советы покупателю», ««Кафе «Вкусно и полезно», «Что и когда лучше продавать?», «Какие бывают доходы?», «Не ошибись», «Чей труд важней», «Кто больше?», «Путешествие по экономическим сказкам», «Гипермаркет», «Луна - парк». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Банк», «Магазин», «Торговый центр», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Рекламное агентство», «Аптека», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Детский мир», «Столовая». Тематика таких игр может быть очень разнообразной: «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим и сберегаем», игра-праздник «Русская ярмарка», «Где что купить?», «Выбираем самое важное», «Денежкин домик», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Что создается трудом», игра-соревнование «Мои домашние обязанности», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» и пр.Маленький блогер – маленький финансист. Освоение различных цифровых платформ предлагает новую форму работы с воспитанниками – дети выступают в роли финансовых блогеров и знакомят подписчиков с финансовыми инструментами, семейным бюджетом, зарабатыванием денег трудом и пр. основами финансовой грамотности. Цель такой формы: обучение старших дошкольников создавать качественный, информативный контент по финансовой грамотности в сети. Современное комплексное решение для проведения занятий по финансовой грамотности:Методические комплексы «Азбука финансов» - это оборудование разработанное в соответствии с программой МинОбр РФ, по экономическому воспитанию и формированию основы финансовой грамотности детей!Уникальная конструкция и программное обеспечение комплекса, позволят: Проводить занятия с неограниченной группой детей благодаря возможности трансляции заданий на интерактивную доску или панельИспользовать его в нескольких группа ДОУ и классах школы, благодаря мобильности.Особенности комплектации «Всё включено»:Интерактивный банкоматБанковские карты, муляжи банкнот и монет Банка РФПрограммное обеспечение для использования на интерактивной доске или панелиМетодические материалы для педагогов и примеры рабочих тетрадейБолее 70 игровых принадлежностей (пособия, игры, мотивационные наклейки и др.)Тематическая игровая форменная одежда людей различных профессийРабочие тетради для различных возрастных групп (комплект)Учет остатков по картам "пользователей"Полнофункциональные модули «Банк» и «Регистратор»4500 дополнительных игр и заданий по всем разделам ФОПИгровой модуль с полками, весами, камерой храненияИнтерактивная панель на мобильной стойкеСоветы для родителей:Ребёнку дошкольного возраста рано объяснять, как устроена экономика и кредиты, но самое время дать общее представление о деньгах. Когда вы вместе ходите в магазин, не забывайте объяснять почему выбрали именно эти товары, сколько они стоят и каков бюджет на покупки. Проговаривайте, сколько нужно потратить на продукты для всей семьи, и какая сумма останется на сладости. Расскажите, где вы работаете и сколько стоит один час вашего труда. Необязательно оценивать его в рублях- используйте более понятные для ребёнка категории. Например, можно сказать сколько вам нужно будет поработать, чтобы купить новую игрушку. С этого начинается обучение детей финансовой грамотности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X