Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55563

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Марина Николаевна Лукина

Проект "Волшебная сила Романовской игрушки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №68 г. ЛипецкПроект« Волшебная сила Романовской игрушки»Разработала воспитатель Лукина М.Н.Участники проектаДети 5-6 летСрок реализации долгосрочныйЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам художественноэстетическому развитию, а также народно-прикладного развития детей дошкольного возраста.Дополнить дидактиский материал по художественно-эстетическому восприятию. 3. Разработать программу по народно-прикладному воспитанию детей дошкольного возраста.4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по вопросам художественного воспитания.ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТПовышение уровня художественного развития детей средней группы.СРОК ПРОЕКТАсентябрь 2018 года - май 2019 года (среднесрочный).УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Дети, родители, воспитатели, работники центра «Романовская игрушка» село Троицкое.НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:Дидактические игры, наглядный материал, глина, необходимые навыки лепки из глины (специальной игрушки).ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ:ЗанятиеИгровые и образовательные ситуации.Работа по образцам.Упражнение на развитие мелкой моторики.Способы и техника с производственным материалом (глина).ЭТАПЫ РАБОТЫ:этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:повышение уровня профессиональной компетентности.определение объема материала, который будет адресован детям. планирование системы практические занятий по работе с глиной.изучение специальной литературы по лепке народного прикладному искусства. использование специальной техники по работе с глиной.1оборудование «дидактического стола». изучение особенностей и потребностей детей. подбор заданий.по результатам диагностики, подобрать специальную систему занятий, в определенной последовательности.разработка перспективного планирование.этап: творческий (основной) включает:подготовка исходного материала, изготовление схем. оформление стендов для родителей по теме. экскурсии и консультации для родителей. РЕАЛИЗАЦИЯ:приобретение необходимого материала для практической работы. проведение брифинга по теме «Романовская игрушка».сформировать у детей основы понимания значимости народного творчества в Липецкой области (Романово, Хохлома, Липецкий узор). исследовательская деятельность детей.проведение специальных занятий по лепке из глины.161544176834З этап: заключительный, включает:подведение итогов РЕАЛИЗАЦИЯ:проведение экскурсии в село Троицкое «Центр Романовской игрушки». проведение заключительного занятия. самооценка, выводы.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:В ходе проекта были созданы условия обеспечивающие эффективное использование развивающих игр, методы работы с прикладным материалом. Родители получили методические рекомендации о возможности знаний истории родного края.В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены необходимые пособия, проведены ознакомительные экскурсии по данной теме.ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА:Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию эстетического восприятия детей.Продолжение работы по использованию проектных технологий по народноприкладному восприятию развитию детей.2Перспективное планирование на тему: «Воспитание детей на традициях народнойкультуры»Тема занятияПрактическая работаИспользуемый мате иал1. Вводная беседа.Знакомство с предметом «Народная культура». Наш народ и его корни. Фольклорзеркало п ошлого.Составление родословнойСлайд-фильм«Как жили наши предки»2. «Расскажи мне сказку».Волшебный мир сказки. Сказки о животных. «Медведь-липовая нога».Изготовление игрушки«Мужик и Медведь»Текст сказки, шаблоны, слайдыЗ. Мир наших предков Свой мир — чужой мир.Границы и«пограничники».Высшие ценности. «Самое до огое».РисунокД/ф «Самое дорогое»4. Боги и идолы наших предков.Одушевление стихий.Главные боги. Небесный огонь и земной очаг. Свет, вода, земля. Подземные боги.Иллюстрации к сказке «Морозко»Д/ф «Морозко», пластинки с музыкойНА. РимскогоКорсакова к опере«Снегурочка»










5, Волшебные сказки.Почитание матери. Кукла — дух материнского рода. Берегини. «Василиса П екрасная».Показ основных этапов создания куклы-скаткиТекст сказки, иллюстрацияИ.Билибина6. Зимняя сказка. Снег и кружева. Зимние праздники. «СаМПОлопаренок»Изготовление снежинокТекст сказки, образцы кружева, шаблоны7. Братья-славяне. Знакомство со сказками восточных славян. Сходный язык. Общие ценности. Понятие «братства».Рисунок по сказкеД/ф «Пшеница лучший цветок»(словенская сказка)8. Отважные воины. Эпос. Эпосы мира о национальных героях. Герои былин. Богатыри и богаты ши.Мужской портретРепродукции, фрагменты летописей и сказок9. Богатырская застава. В. Васнецов«Богатыри».Рассказ об ИльеМуромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитичне.Коллективная работа коллажТексты былин, репродукции работВаснецова, Васильева,Глазунова10.Проводы зимы.Островский А.Н.«Снегурочка».Масленица. Ритуалы.Блин — символ солнца.Рисунок под музыку.Чаепитие с блинамиТекст сказки, пластинки11, Музыкальная сказка.П.И.Чайковский,М.И.Глинка,Н.А. Римский-Корсаков«Золотой петушок»АппликацииПластинки, д/ф«Золотой петушок»12. «На золотом крыльце сидели...» Устное народное творчество, загадки, пословицы, поговорки, песенки, заклички и т.д.Состязание«Чья загадка интересней?»Тексты сказок, рисунки детей13. «Щи да каша пища наша».Чем питались наши предки? Ритуальная еда. «Каша из топора»Инсценировка сказкиРецепты, слайды, текст сказки14. Национальный костюм.Праздничный костюм непростоодежда. Обе еги в одежде.«Одеваем куклу» костюм для девочки и мальчика










Образцы национальных костюмов, иллюстрации15. «Все живое — из яйца».Рождение мира из яйца.Пасха. Яйца — писанки.Роспись шаблона яйцаОткрытки, слайды, шаблоны16. Три летних спаса. Летние календарные праздники. Спас:медовый -- 14 августа, яблочный — 19 августа, ореховый (хлебный) -29 ав ста.Выход на природуСлайды, рецепты, д/ф «Народные праздники»17. Род — народ — Родина.Ты не один. Частичка Родины. Святость памяти. Родная п и ода.Рисунок по темеД/ф' «Под десницей Перуна»










18. От прошлого к будущему.Дети и взрослые. Все вокруг живое. Все живое — свято. Без памяти о прошлом — нет будущего. М. Метерлинк «Синяя птица».ИнсценировкаТекст сказки, костюмы, музыка к к/ф «Синяя птица»ТРАБЦСЏЦ - СЮЂРг ЂСТГЦТМ*ЦЯ(9Народная культура, основанная на ней народная педагогика неисчерпаемый кладезь мудрости нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, доброты и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, ее богатству, людям.188976-67240«Все живое и неживое создано Творцом и дано нам в виде бесценного подарка. Так будем же, братии, беречь его» - так обращался к своей пастве Феофан Затворник, великий почитатель и знаток русской национальной культуры.2331720509161









738835292106347418833951857074096889521619740664095277177412736953076674249289536864243840010439329Русская народная культура — национальная, исторически слитая своими корнями с природой. Она таит в себе не только прошлое, но и будущее. Если народ утрачивает связь с прошлым, он теряет свою силу, свое будущее, превращается в Иванов, родства не помнящих.На памятниках культуры, созданных трудом, воспитывались и обучались наши далекие праотцы и близкие: отцы и деды, матери и бабушки. И каждое новое поколение вносило в этот процесс свое, просеивая через сито истории трудовой, культурный и духовный опыт, отметая все ненужное. Вся народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью и является основой, средством и условием существования человека. Человек труда воспет в народных сказках, былинах. Он уважаем и чтим. Каждый труженик — это учитель, передающий детям свое умение, свое мастерство. В труде человек взаимодействует с природой, встречается с ее добрыми и злыми силами. В труде люди общаются друг с другом. Постепенно складываются системы норм; правил взаимоотношений.На первое место выдвигаются любовь, взаимопомощь, дружба. Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождае стремление к творчеству, к искусству, формирует его духовность.710184-890269Родная Земля Идея патриотизма, сконцентрирована - «С родной земли - «Без корня и - «Родная сторона -«На чужой стороне «Человек без Родины, Идеал человека Пословицынарода. Народ Наиболее советы о воспитании.Без памяти духовности нет




















Родная





























Земля





























Идея





























патриотизма,





























сконцентрирована




























-




























«С





























родной





























земли




























-




























«Без





























корня





























и




























-




























«Родная





























сторона





























-«На





























чужой





























стороне




























«Человек




























без





























Родины,





























Идеал





























человека





























Пословицы





















народа.





























Народ





























Наиболее





























советы





























о






























воспитании.




















Без





























памяти





























духовности





























нет

















познать ее красоту.народного творчества пословицах и поговорках.4023360103935952145792104149372042163231802Народнаяпословицах и поговорках.общности!пословицы ипотовоек,иО родинеНет ничего на свете краше, чем Родина наша. С родной земли — умри, не сходи.О жизни в прошлом и настоящемГде раньше была барская земля, шумят урожаем колхозные поля.Ленина завет на тысячу лет.Народная дружба и братство дороже всякого богатства.О науке и знании, труде и мастерствеНаука и труд дивные сходы дают.Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.Где хотенье, там и уменье. Не игла шьет, а руки.О человеке и его качествахНе гордись званьем, а гордись знаньем.Кто идет вперед, того страх не берет.Куй железо, пока горячо!Скромность красит человека.Материнская ласка конца.не знает.О жбеДружно — не грузно, а врозь — хоть брось.Один в поле не воин.Сам умирай, а друга выручай.Друг познается в беде,О сельскохозяйственном трудеХлеб поспевает — колхозник не гуляет.Хорошо трудиться — хлеб уродиться.Что посеешь, то и пожнешь.Земля тарелка: что положишь, то возьмешь.О временах года, природе и погодеОсень — перемен восемь.Сентябрь холоден, да сыт.Волшебная сила романовской игрушки«Романовская малая скульптура сохранила милую непосредственность и самобытность, праздничность и сказочность, не утратила поэтического строя». Т. Л. ГарибоваТак уж повелось, что не было на Руси такого городка или села, где не процветали бы ремесла. Не исключение и Липецкая земля.Традиции романовского промысла имеют глубокие корни.Романовская глиняная игрушка давно стала визитной карточкой нашей области.с, Ленино, Липецкий район. XVI в.Делали ее гончары из с. Романова (ныне с, Ленино Липецкого района), расположенного в 15 км от Липецка. В в. на эти земли, принадлежавшие боярам Романовым, были переселены крестьяне из с. Вослебы Скопинского уезда Рязанской губернии. Возможно, они-то и принесли гончарное ремесло на новые земли, богатые глиной.О природных богатствах нашего края пишет краевед, писатель, этнограф, журналист, А. Леопольдов в «Очерках Липецка», опубликованных на страницах «Тамбовских губернских ведомостей» в 1858 г.: «Природа наделила городь Липецкъ своими редкими и не оцененными дарами, Кроме красивой местности и благораствореннаго воздуха, кь естественнымъ богатствамъ его относятся: воды, грунтъ земли, камень и чугунная руда».Местная гончарная глина, причем всех сортов — черная, красная, желтая и даже белая, с отличными качествами, позволила переселенцам развернуть традиционный промысел на новом месте. Со временем промысел окреп.Д. П. Семенов — ученый-статистик, сын известного нашего земляка, выдающегося географа П. П. Семенова-Тян-Шанского, в книге «Россия. Полное географическое описание нашего Отечества .настольная и дорожная книга для русских людей» (1902 г.) писал: «В Тамбовской губ. наиболее известна Романовская волость Липецкаго У., где имеется до 600 кустарей, ЗаНЯТЫХЪ приготовленаъ глиняныхъ ГОРШКОВЪ иВ начале ХХ века Михаил Трунов создает липецкое Петровское общество распространения научных и практических знаний. Тогда и стали собирать первую коллекцию глиняных игрушек для краеведческого музея. Об этом говорится в «Отчете Липецкого Петровского общества распространения научных и практических знаний за 1909 год»: «В с. Романове, Липецкаго уезда, изстари существуеть кустарный гончарный промыселъ и въ музее положено начало составленЈю коллекцЬ,1 глиняныхъ игрушекъ, работы этихъ кустарей; игрушки эти оч. разнообразны, некоторыя работаются по стариннымъ формамъ, но въ последнее время старина заменяется новыми формами, конечно соответствующими переживаемымъ интересмъ: в последнЈе годы напр. появились КУКЛЫ, изображающћ японцевъ.Этихъ игрушекъ въ музее имеется пока всего 21 NQNQ (даръ М. Н. Труновой), но желательно, чтобы члены Петровскаго О-ва оказали содейстЈе въ составлениа возможно полной коллекцПа и 23 апреля пробрели для музея этихъ игрушекъ: въ этогь день, единственный въ году, доставляется изъ Романова въ Липецкъ на ярмарку этиРомановская игрушка ценилась: ее охотно покупали в городе, возили в окрестные деревни, на базары и ярмарки.За пределами области игрушки стали известны благодаря скупщикам, развозившим изделия по губерниям. Именно к Егорьевской ярмарке, проводимой в г, Липецке, с. Борино и Усмани с 17 по 23 апреля, было приурочено их массовое производство, Самые ранние образцы липецкой игрушки в фондовых собраниях Русского музея, Российского этнографического музея Санкт-Петербурга и Липецкого краеведческого музея относятся ко второй половине века.”Петух”, конец - начало ХХ вв.Это различного рода свистульки в виде коней и оленей, петухов и баранов и небольшие фигурки, покрытые желто-зеленой поливой, изображающие поездки и всадников. В конце в. игрушки меняются и по форме, и по содержанию. Простые свистульки увеличиваются в размерах, нередко до 30-40 см высотой. У петуха появляется высокий гребень причудливой формы, красивое оперение, нарисованное палочкой по сырой глине. Раскраска становится яркой, сочной, броской. Это уже не просто игрушка, а нарядная декоративная статуэтка .Вообще, в романовской игрушке насчитывается всего 40 сюжетов: ПТИЦа-СВИСТОК, жаворонок, петух, козел ржаной, романушка-мать, конь, собака, индюк-оберег. Все они имели магический и обрядовый смысл: собака — охранитель; индюк — игрушка для ребенка и оберег, ее привязывали к люльке ребенка; козел ржаной — хлебное изобилие.Позже появляются образы утки, селезня, быка, коровы. К наиболее поздним (вторая половина — начало ЮФ.) относятся композиции:тройка, запряжка в один конь, парочка, олень, собака со щенком, орел на волке, медведь с гармонью.Из коллекции Липецкого обл. краевед. музеядо Петра I чаще лепили домашних животных, а открытие Липецкого курорта вызвало к жизни новые сюжеты — тут и генералы в золотых эполетах, мчащиеся на тройке, и чинно прогуливающиеся офицеры, появились барышни в РОСКОШНЫХ нарядах, Романовская игрушка была очень популярна на Липецком курорте, каждый отдыхающий непременно хотел увезти с собой на память понравившийся местный сувенир.В послереволюционные годы гончарное ремесло стало угасать, так как упал интерес к народному искусству, И лишь благодаря усилиям местных мастеров, которых остались считанные единицы, удалось сохранить секреты старинного ремесла.Aff*ffИз коллекции Липецкого обл. краевед. музеяРомановская игрушка всегда была музыкальной. У романовских мастеров поют и барыньки-романушки, и индюки с утками, и кони с медведями. Как утверждают липецкие мастера, такие акустические возможности дает местная глина.Сюжеты брались мастерами из жизни. Лепили то, что видели каждый день, Поэтому у каждой эпохи своя свистулька.Ярким представителем романовских игрушечников был И, П. Митин (1878-1932). Иван Павлович был человеком талантливым, с врожденной художественной жилкой. Он настойчиво пытался создавать узнаваемые образы, Например, «Государя», слепленного Митиным, оценили быстров Так, в статье «Липецкая глиняная игрушка» Н. А. Пивен описал один случай из жизни мастера.Иван Митин выставил на продажу вылепленную им романовскую игрушку — фигурку императора Николая П, за что и был задержан жандармом. довольно долго пришлось мастеру находиться под арестом, а затем под надзором полиции. Сегодня трудно сказать, почему Иван Митин решился на такой риск: до 1918 года семейство Митиных аботало сообща. Как отмечал иск сствовед А. Фрумкин:Из коллекции Митиных«Иван Павлович делал замечательные традиционные игрушки: поездки, всадников, кавалеров, дам, самые разнообразные свистульки прочее». Когда в 30-х годах промысел стал постепенно угасать, лишь сын И. П, Митина — Василий Иванович (1912-1975) продолжал«крутить дудки». Не оставил он любимое дело даже во время войны.Вернувшись с фронта, Василий Иванович стал передавать опыт своим детям, до середины ХХ в. вся семья трудилась над созданием игрушек: всю зиму лепили, сушили на печи, а весной начинали обжигать, затем раскрашивать и готовить на продажу, Этим и жили. В 60-е годы романовская игрушка былого интереса уже не вызывала и дохода не приносила, да и дети стали разъезжаться из родного дома. Но навыки, полученные в детстве, помнят все Митины,Романушка, всадник на коне, И. Ф. ГункинИгрушка Ивана Гункина, на удивление, очень пластичная, живописная, и по—своему повторяет простые, непосредственные, сказочные, самобытные творения прежних романовских мастеров. Как вспоминал сам Гункин: «В своих поделках я пытаюсь сохранить то, что делали мои предки. Не всегда, правда, получается, Ведь это на первый взгляд кажется, что свистульку слепить проще простого, а попробуй —глину подобрать, изваять и обжечь так, чтобы глазам приятно было...» Ивану Федоровичу в 1993 г. было присвоено заслуженное звание«Народный мастер России»,Накопив богатый творческий опыт, с 1987 г. он стал охотно обучать мастерству студентов ЛГПИ, Игрушки мастера не раз экспонировались на областных и всероссийских выставках, Сейчас они хранятся в частных коллекциях и в Липецком областном краеведческом музее.35:9.Гункин И. Ф,Потомственный гончар, уроженец с. Ленино Липецкого района, Иван Федорович Гункин (1928-1997 гг.) продолжил традиции изготовления романовской игрушки, Он перенял увлечение игрушкой от своего отца. Так же, как и Митины, предки Гункина занимались ремеслом не ради развлечения. На вырученные от продажи игрушек деньги жила вся семья, Мальчишкой полюбил он лепить из глины, и это увлечение стало делом всей его жизни.Маркин В. В.Самым преданным и талантливым учеником И. Ф. Гункина стал Виктор Васильевич Маркин (род. В 1949 г.). В 1964 г. он с родителями приехал в с. Ленино. Закончил Московский университет искусств, пробовал себя в живописи, скульптуре, резьбе по дереву, работал художником-оформителем, и кто знает, как сложилась бы его судьба, если бы не состоялось его знакомство с потомственным гончаром И. Ф. Гункиным, который из рук в руки передал ему секреты своего мастерства, свою любовь к романовской игрушке.10 лет Виктор Васильевич постигал технику лепки и пластику романовской игрушки и выработал свой неповторимый стиль, Его птица сирин, которую до него никто не делал, - авторская находка.Птица-сирин,В, В, МаркинВ ней он сочетает образ женщины-романушки и ПТИЦЫ. Среди игрушек Маркина есть разнообразные свистульки: жаворонки и сирины в кокошниках, петухи с гребешком-полусолнцем, утки с выводком утят и горделивые индюки, а также столь любимые мастером и весьма сложные в работе лихие запряжки с седоками и всадники-казаки, танцующие медведи и мужики, и конечно, барынироманушки и РОМаНЦЫ.Романовская игрушка В, В. МаркинаС 1993 г. Виктор Маркин участвует как мастер романовского творчества на выставках и фестивалях (Москва, Беларусь, Тверь, Италия, Скопин, Воронеж). В декабре 1997 г. состоялась его персональная выставка в Центральном доме художника в Москве. Сегодня работы мастера хранятся в Русском музее (Санкт- Петербург), Государственном Российском доме народного творчества (Москва), музеях России и за рубежом (Франция, Италия, Израиль, Польша, Китай).Романовская игрушкаВ. В, МаркинаВ 1998 г. В. Маркин получил звание народного мастера России, а в 2000-м стал членом Союза художников России.Более 20 лет В. Маркин обучает искусству создания глиняной фигурки собственных учеников. В 1986 гв им был организован кружок в местной Троицкой ШКОЛЕ В 2004 году появился «Центр традиционной романовской керамики». Сегодня традиции романовского промысла продолжают в Областном Центре романовской игрушки, который был открыт в 2011 году.Гости центра могут принять участие в увлекательных мастерклассах. Ученики В. В. Маркина: Снежанна Ильина, Ольга Волокитина, Анастасия Короленко и др. занимаются изучением игрушки: восстанавливают ее роспись, собирают по крупицам то, что было утеряно в прошлом веке. Успешно проводят занятия с детьми.Погрузиться в уютный мир творчества и попробовать смастерить своими руками свистульку можно в студии романовской игрушки Липецкого музея народного и декоративно-прикладного искусства, Занятия там проводит народный мастер, член Союза художников России Елена Смолеевская.Впервые она познакомилась с романовской игрушкой во время учебы в ЛГПИ. Вместе с однокурсниками художниками она выезжала на практику к Ивану Федоровичу Гункину. Незабываемые впечатления получила она от знакомства с мастером, и спустя годы уже сама привозила к нему студентов перенимать бесценный опыт. Игрушки художницы, в большинстве своем, музыкальные.434 ” '”Победителю прилично великодушие",Смолеевская Е. Г.Смолеевская Е, Г, и сама с удовольствием наигрывает на уточках и лошадках интересные мелодии. Так же в ее творчестве представлены сложные композиции: это и герои 1812 года — офицеры, драгуны, гусары, уланы; пары, танцующие на балу Липецкого курорта; библейские сюжеты; образы царской семьи.Семья Романовых. Смолеевская Е. Г.Несмотря на то, что сегодня многие предпочитают «цветную» романушку, Елена Смолеевская выбирает традиционную палитру — желто-зелено-красную, но находит свое решение — добивается эффекта «стекловидности», отчего ее игрушка кажется более тонкой, Еще одна отличительная особенность творческого почерка народного мастера — тонкий изысканный юмор. вот почему работы художницы узнаваемы и вызывают интерес не только в России, но и за рубежом,Сегодня наши мастера - участники международных, Всероссийских фестивалей и семинаров, лауреаты и победители выставок и конкурсов.Невероятно тепло встретили народного мастера Ольгу Волокитину в Олимпийской деревне в Сочи, Несколько дней липецкий мастер в г. Сочи показывала, как лепить романовскую игрушку.34$3Ольга ВолокитинаСреди гостей нашлось много желающих попробовать свои силы в этом ремесле.Старинный промысел, делающий нашу жизнь богаче и красочнее, жив и развивается стараниями замечательных людей В. Маркина, О. Волокитиной, С. Ильиной, Е. Смолеевской и многих других липецких мастеров. Благодаря им романовская игрушка стала одним из символов Липецкого края, а с. Троицкое — перспективным туристическим центром региона.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X