Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Глухих

Применение современных технологий в процессе обучения игре на фортепиано

скачать документ

Вернуться назад

«Применение современных технологий в процессе обучения игре на фортепиано»Глухих Татьяна АлимовнаМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска (МАУДО «ДШИ имени А. А. Алябьева» города Тобольска) Преподаватель по классу фортепианоВ музыкальном образовании современная ситуация складывается таким образом, что педагогу приходится обучать детей самого различного уровня одарённости и подготовки. Многие из учеников не имеют к моменту поступления в музыкальную школу необходимого уровня развития музыкальных способностей и умения учиться. Ребенок приходит в школу и педагогу приходится обучать его, независимо от уровня музыкальных данных. В процессе обучения ученик должен получить необходимые навыки и знания. При этом важной задачей педагога является поиск новых методов и технологий, отвечающих интересам детей и эффективно влияющих на формирование их музыкальных знаний, умений и навыков. Обучение игре на фортепиано - одно из самых консервативных направлений в педагогике. В этой области существуют непререкаемые авторитеты, а методика преподавания не меняется на протяжении многих лет. В последнее время наблюдается, правда, тенденция к обновлению программ обучения. Но эти, как правило, незначительные изменения в программах касаются в первую очередь степени трудности и скорости прохождения определенного объема музыкального материала. Реалии современной музыкальной педагогической практики говорят о необходимости обновления не только содержания, но и арсенала средств обучения. Мотивацией детей и родителей в области искусства должно заниматься общество и государство. Но что, очевидно, в силах преподавателей музыкальной школы - это поиск и применение новых методов и средств обучения, способных пробудить интерес детей к занятию музыкальным творчеством. Несомненно, основа классической музыкальной педагогики должна оставаться незыблемой. Современные средства обучения должны лишь ее дополнить, разнообразить, приблизить к современным реалиям жизни общества. Сегодня невозможно представить обучение, работу и повседневную жизнь без компьютера и современных средств связи. В своей педагогической практике я применяю интеграцию традиционных методик и современных технологий. Информационные технологии и возможности глобальной сети Интернет оказывают огромную помощь в музыкальном обучении. Самый доступный способ применения информационных технологий при обучении игре на фортепиано - использование мультимедийных средств. На уроках я использую видео- и аудиозаписи исполнений фортепианных произведений; ребята знакомятся с портретами композиторов разных эпох; слушаем концертные записи великих мастеров; знакомимся с информацией об эпохе создания произведений, а также обращаемся к ценным источником библиографических и энциклопедических сведений. Компьютерные технологии имеют в своем арсенале массу обучающих программ, благодаря которым можно получить необходимый справочный материал, нотную литературу, методические пособия для педагогов. Нужно сказать о современной тенденции к дистанционному обучению. Развитие сети Интернет и средств коммуникации делают возможным такой вид образования, с которым мы все с вами столкнулись, и применяем в своей педагогической практике. Для достижения эффективных результатов поставленных целей и задач в музыкально-педагогической деятельности, опираясь на традиционные базовые методики обучения игре на фортепиано, я применяю ряд современных технологий, которые зачастую неразрывно связаны между собой. Одной из таких является технология проблемного обучения. (Проблемный подход к обучению берет свое начало еще со времен Сократа.) Главным условием проблемного обучения становится включение ребёнка в практическую деятельность, игру, труд, в процессе которого возникают потребности в овладении чем-либо. Таким образом проблемная ситуация создается на уроке, когда педагог, опираясь на известные учащемуся факты, задает вопросы: «Какую аппликатуру ты бы здесь использовать?», «Какие динамические оттенки ты бы здесь применил?» «Где кульминация музыкального произведения?» и т.д. Эти и многие другие вопросы побуждают учащегося к самостоятельной творческой деятельности, повышают мотивацию его занятий музыкой. Эта группа методов основана на практической работе по активизации слухового восприятия и представлений. Для организации практической деятельности ученика на уроке, применяю: музыкальное лото, ритмические карточки, карточки для освоения нотной грамоты. А также для освоения нотной грамоты использую онлайн игры- тренажеры. Решаем музыкальные ребусы и загадки.  Опыт показывает, что дети любят загадки, в которых нота является одним из слогов слова, поэтому эта форма игры широко используется мной в начальном периоде обучения. Мне помогают такие учебные пособия как: «Пианист-фантазер» Э. Тургеневой и А. Малюкова, а также «Рабочая тетрадь начинающего музыканта» Е. Фатеевой – Черняковой. На уроке ведется обучение по подбору простейшим мелодий и аккомпанемента. В современной методике преподавание нацелено на создание благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом их возраста и состояния здоровья, поэтому следует обратить внимание именно на эту сторону и включать в уроки моменты физической активности, двигательные упражнения, игровые элементы. Я используют на уроках такие приемы здоровьесбережения как: гимнастику для глаз, динамические паузы. Современный урок педагога не должен ограничиваться только обучением на инструменте. Применяя современные технологии при обучении игре на фортепиано, преподаватель совершенствует не только свои методы и формы педагогической работы, а также способствует формированию эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству, росту исполнительского мастерства и творческого потенциала учащихся.Список использованной литературы1. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»//Вопр. психологии. - 1966г. - №6.2. Гальперин П.Я. «Методы обучения и умственное развитие ребенка».3. Давыдов В. В. «О понятии развивающего обучения»//Педагогика. – 1995г. -№ 1. 3.4. Сальникова Т.П. «Педагогические технологии». – М.: ТЦ Сфера, 2000г.5. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие технологии». – М.: АРКТИ, 2003г.6. Сократов Н.В., Феофанов В.Н. «Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей»: Методические рекомендации. – Оренбург, 2001г.7. Цыпин Г.М. «Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся музыкальных отделений педвузов и консерваторий»/Г.М. Цыпин. - М.: Интерпракс, 1994г.8. Юдовина-Гальперина Т. «За роялем без слез, или Я - детский педагог». СПб, Изд-во «Союз художников», 1996г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X