Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Новикова Наталья Викторовна

Организованная деятельность с детьми по развитию речи

скачать документ

Вернуться назад

Тема: чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".В подготовительной группеЦель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.         Образовательные задачи:1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделировани, пересказывать текст сказки последовательно. 3.Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).4. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.5. Помочь понять содержание сказки.Развивающие задачи:1. Развивать умение действовать согласованно.2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.3. Развивать общие двигательные умения.Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, иллюстрации к сказке. Приемы:  Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка. Ход занятияДети сидят на стульчиках на ковре.- Воспитатель:Воспитатель обращает внимание детей на клубок (что это, откуда, где можно встретить, услышать про него). Хотите, чтобы клубок провел нас в сказку.Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз.А поможет нам отправиться в путешествие волшебный клубок. Воспитатель держит клубок, дети отматываютГотовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим!».- И вот мы с вами в гостях у сказки, а для того чтобы хорошо слушать и рассказывать сказки нужно поразмять наш веселый язычок.Артикуляционная гимнастика (стоя)Жил-был язычок. (Высунуть язык.)Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать  острый язык и забирать обратно.)— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки ( арт.упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)Посмотрели на часы. ( Упражнение «Часики».)Пора домой.Нарвали корзину грибов.  ( Удерживать язык, присосав его к небу.)И поскакали домой. ( Щелкать языком.)- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). Сказки всегда поучительные.Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.- Воспитатель. Послушайте 1-ое задание:Вокруг нас и там и тутСказки разные живут.На полянке есть загадкиОтгадайте без подсказкиНазывайте, посмелейЭтих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку и показывают ее)1.Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце тяжко,Слезы льет бедняжка.Снегурочка2.По тропе шагая бодро,Сами воду носят ведра?По-щучьему велению3.У Аленушки-сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летятДалеко они глядятГуси-лебеди4.Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожей.Сделался милой, красивой, пригожей?Царевна лягушка5.Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянулиОчень крупная была.Репка6.На сметане был мешенВ русской печке испечен.Повстречал в лесу зверейИ ушел от них скорей.Колобок7.Жили-были семь ребятБелых маленьких козлят.Проник обманом серый в дом.Коза потом его нашла,Перехитрить его смогла.И всех детей своих спасла.Волк и семеро Козлят.Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку хлопают в ладоши.)Будем пальчики считать,Будем сказки называтьРукавичка, Теремок,Колобок - румяный бок.Есть Снегурочка - краса,Три медведя, Волк - Лиса.Не забудем Сивку-Бурку,Нашу вещую каурку.Про жар-птицу сказку знаем,Репку мы не забываемЗнаем Волка и козлят.Этим сказкам каждый рад.Воспитатель. Почему сказки называются народными?Дети: Потому что их сочинил русский народ. Послушайте 2-ое задание: Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять подсказки по этой сказке, чтобы вы после прочтения, смогли пересказать сказку. - А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А. Афанасьев. (чтение сказки).- Ребята как называется сказка?- Кто главные герои в сказке?- Кем был главный герой?- В каком городе появился змей?- Почему змея боялись?- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку? – Кто победил в битве?- Что предложил змей Никите Кожемяке?- Чем закончилась сказка? «Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).- А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.-Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.Физкультурная минутка ЕжикиВоспитатель: - Молодцы вы знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».- Ребята, где мы с вами побывали?- Чем занимались?- Что больше всего понравилось?- Вот какие мы сегодня с вами молодцы! как вы справились с заданием (показывают большой палец). Принесите свои блокноты и получите наклейку.До новых встреч друзья!!Никита КожемякаОколо Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку да и съест ее. Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял. Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла. У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому. Напишет, бывало, царевна записочку к батюшке с матушкой, навяжет собачке на шею; а та побежит, куда надо, да и ответ еще принесет. Вот раз царь с царицею и пишут к царевне: узнай, кто сильнее змея? Царевна стала приветливей к своему змею, стала у него допытываться, кто его сильнее. Тот долго не говорил, да раз и проболтался, что живет в городе Киеве Кожемяка – тот и его сильнее. Услыхала про то царевна, написала к батюшке: сыщите в городе Киеве Никиту Кожемяку да пошлите его меня из неволи выручать.Царь, получивши такую весть, сыскал Никиту Кожемяку да сам пошел просить его, чтобы освободил его землю от лютого змея и выручил царевну. В ту пору Никита кожи мял, держал он в руках двенадцать кож; как увидал он, что к нему пришел сам царь, задрожал со страху, руки у него затряслись – и разорвал он те двенадцать кож. Да сколько ни упрашивал царь с царицею Кожемяку, тот не пошел супротив змея. Вот и придумали собрать пять тысяч детей малолетних, да и заставили их просить Кожемяку: авось на их слезы сжалобится! Пришли к Никите малолетние, стали со слезами просить, чтоб шел он супротив змея. Прослезился и сам Никита Кожемяка, на их слезы глядя. Взял триста пуд пеньки, насмолил смолою и весь-таки обмотался, чтобы змей не съел, да и пошел на него.Подходит Никита к берлоге змеиной, а змей заперся и не выходит к нему. «Выходи лучше в чистое поле, а то и берлогу размечу!» – сказал Кожемяка и стал уже двери ломать. Змей, видя беду неминучую, вышел к нему в чистое поле. Долго ли, коротко ли бился с змеем Никита Кожемяка, только повалил змея. Тут змей стал молить Никиту: «Не бей меня до смерти, Никита Кожемяка! Сильней нас с тобой в свете нет; разделим всю землю, весь свет поровну: ты будешь жить в одной половине, а я в другой». – «Хорошо, – сказал Кожемяка, – надо межу проложить». Сделал Никита соху в триста пуд, запряг в нее змея, да и стал от Киева межу пропахивать; Никита провел борозду от Киева до моря Кавстрийского. «Ну, – говорит змей, – теперь мы всю землю разделили!» – «Землю разделили, – проговорил Никита, – давай море делить, а то ты скажешь, что твою воду берут». Взъехал змей на середину моря, Никита Кожемяка убил и утопил его в море. Эта борозда и теперь видна; вышиною та борозда двух сажен. Кругом ее пашут, а борозды не трогают, а кто не знает, от чего эта борозда, – называет ее валом. Никита Кожемяка, сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошел опять кожи мять.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X