Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Куренкова Ирина Николаевна

Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему: «Семья - главная ячейка общества"

скачать документ

Вернуться назад

Республиканский дистанционном методическом фестивале «Открытый урок истории, обществознания – 2022» Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему: «Семья - главная ячейка общества» Номинация 3. «Открытый урок по обществознанию в 6 - 9 классах». Автор: Куренкова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Порецкая СОШ» Порецкого района ЧР Kurenkova-1976.7@yandex.ru Урок обществознания в 6 классеУчебник: Обществознание 6 класс под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.Класс разделить на группы. Каждой группе раздать лист бумаги, карандаши или фломастеры. Каждому ребенку таблицу с вопросами: Что знаю, хочу узнать, узнал.1.Видеоролик о семье.Ребята, что мы увидели на этом видеоролике?О чем он? Как вы думаете, как он связан с темой нашего сегодняшнего урока?2. Эпиграф урока: (слайд 2)«Семья - великое, святое, богоугодное дело в жизни человека»Как вы понимаете смысл этих слов?3.Высказывание (слайд 3)«Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один он не воин» (Маяковский В.В.)Согласны ли вы с высказыванием В.В. Маяковского?Как вы можете объяснить эти слова?Итак, сегодня на уроке мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека - о его семье (слайд 4 и 5)Тема урока: «Семья – главная ячейка общества» (слайд 6)(записать тему в тетрадь)А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?Цели урока: (слайд 7)Выяснить, что называется семьейЗачем люди создают семьюКакую роль в жизни семьи играет государствоЧто может произойти с семьей, если она не выполняет своих обязанностейУзнать, какими бывают семьи.План урока: (слайд 8)Зачем люди создают семьи.Семья и государство.Если семья не выполняет своих обязанностей.Какие бывают семьи.Ребята, по ходу нашего урока на листочках в своих группах вы попробуете составить образец (пример, портрет) счастливой семьи.1.Зачем люди создают семьи.Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»?Что значит для вас это слово?Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? (слайд 9)А теперь давайте посмотрим, какое определение семьи дают обществоведческие словари. (Записать в тетрадь) (слайд 10)Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.Как вы считаете, зачем люди создают семьи?Что объединяет всех членов семьи?Обратите внимание на слайд (слайд 11)«На что и клад, коли в семье лад».«Любовь да совет - так и горя нет»«Вся семья вместе-, так и душа на месте».«Семья крепка ладом».Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?В учебнике на странице 69. Рассмотрим иллюстрации.Какие из них вам напоминают ваше детство?Какие вы испытываете при этом чувства?Переходим ко 2 вопросу нашей темы.2.Семья и государство.Как вы читаете, нужна ли семья государству? Почему?В чем ее главное предназначение?Семья – обязательная часть любого общества, государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись новые и новые поколения, развивалось общество.В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства.Как вы думаете, почему?Государство принимает специальные законы, которые обеспечивают возможность семье получать жилье, устроить ребенка в детский сад, дать детям образование.Прочитать стихотворение на стр. 70. (учебника)Любили тебя без особых причинЗа то, что ты – внук.Зв то, что ты - сын.За то, что малыш.За то, что растешь.За то, что на папу и маму похож.И эта любовь до конца твоих днейОстанется тайной опорой твоей. В. Берестов.О какой особенности семьи говорит поэт?Что является опорой в жизни каждого ребенка? А ваша семья является для вас опорой? Почему? В чем это проявляется?3.Если семья не выполняет своих обязанностей.А как вы думаете, во всех ли семьях царят любовь, взаимоуважение, забота друг о друге?Иногда семья не выполняет своих обязанностей в отношении своего ребенка. И тут вмешивается закон. Оказывается у вас, ребята, есть свои права как у несовершеннолетних детей (это очень важно и серьезно!).(слайд 12) Обратите внимание на этот слайд!Твои права:Право ребенка жить и воспитываться в семьеПраво ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себеПраво на совместное с ними проживаниеПраво общаться с обоими родителями, другими родственникамиПраво на имущество4.Какие бывают семьи.Прочитайте стр. 71-72.Итак, какие бывают семьи по типу? (слайд 13, 14, 15,16)Ребята, а как вы думаете, почему слово «НЕПОЛНАЯ» у меня выделено черным цветом?Мы поговорили о семье. Не забудьте, что вам нужно выполнить задание на листочках и составить портрет счастливой семьи. А помогут вам в этом некоторые задания, которые мы сейчас с вами выполним. Давайте посмотрим на картину Пукирева « Неравный брак» (слайд 17)Какие чувства вызывает у вас эта картина?Всегда ли семья объединяет людей, которые любят и уважают друг друга?Обратите внимание на жениха и невесту. Как они выглядят? Можно ли сказать, что невеста счастлива?А теперь другая картина. Она называется «Мама» (Пластов) (слайд 18)Знакома ли вам такая семейная сценка?Какие чувства испытывает мать к своим детям?Какие чувства испытывают дети к своей матери?Как ухаживает мать за своим ребенком?-В чем разница между этими семьями?- Чем они похожи?А теперь, ребята, мы с вами поработаем с документом . стр.72.Работать с документом нам необходимо, чтобы потихоньку подготавливаться к экзаменам.Прочитаем документ и ответим на вопросы к нему.Сейчас самое время описать то, как вы себе представляете, какой должна быть счастливая семья. Работаем на своих листочках и представляем получившиеся в ваших группах работы, классу.Итак, мы с вами познакомились с важной составляющей в жизни каждого человека- с семьей. Каков же портрет счастливой семьи? Что нужно, чтобы семья и все ее члены были счастливы? (ученики зачитываю свои портреты) И еще мы попробуем составить синквейн (пятистишие) (слайд 19)Имя существительное по теме2 слова (прилагательное или причастие), которые дают описание признаков и свойств выбранного предмета или явления.3 глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта.Фраза из 4-х слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету.Слово-резюме, характеризующее суть предмета.Выполним и еще такие задания, чтобы закрепить тему урока (задания на карточках).Вернемся к нашим 3 вопросам. Что вы узнали сегодня на уроке? Что можете рассказать? Что еще хотели бы узнать?Оценки.5.Домашнее задание. Параграф 7, задание 1 (письменно) стр. 75.Молодцы, спасибо за урок!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X