Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55451

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пешкова Ирина Николаевна

Курс ОРКСЭ для начальной школы для детей с нарушением слуха

скачать документ

Вернуться назад

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / Составители К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич Н.Ю. Донская, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В.Тимохин, Н.И. Шелгунова. – М.: «Просвещение» 2008 г.; Программы курса: к учебнику Студеникина М.Т. «Основы светской этики» 4 класс / авт.-сост. М.Т. Студеникин. – 2-е издан., исправлен. и дополн. М.: «Русское слово – учебник», 2012 – 32с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа). с учётом специфики деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 14.07.2022 года) Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598.и на основании следующих документов:- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Азовской школы № 7.- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2022-2023 учебный год.- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2022-2023 учебный год.- Положения о рабочей программе учителя по учебному предмету, коррекционному курсу в соответствии с требованиями ФГОС ГКОУ РО Азовской школы № 7.Программма ориентирована на использование УМК, который включает в себя:М.Т. Студеникин Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 160 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа). Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. Для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха нормативный срок обучения составляет 5 лет. Указанный срок обучения увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса.(1-й дополнительный класс – первый год обучения, 1-й класс – 2 год обучения, 2 класс, 3 класс, 4 класс - 1-й год обучения, 4 класс - 2-й год обучения). Срок реализации программы 1 год.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАИзучение основ духовно-нравственной культуры народов России предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.На уроках этики учащимся предстоит выяснить, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость, и многое другое. При изучении основных категорий светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.Изучая основы светской этики учащиеся знакомятся с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в общественном транспорте и на улице, о культуре внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета.Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий. Тем самым курс готовит младших школьников к восприятию отечественной истории и культуры в основной школе.Следует иметь в виду, что изучение норм нравственности и культуры поведения особенно ценно в детском возрасте, когда происходит активная социализация ребенка. Учащиеся получают знания о социальных нормах поведения, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне» легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения.В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Необходимо соблюсти баланс между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения содержания курса. Реализовать эту задачу помогут вопросы и задания, разработанные на трех уровнях сложности — воспроизводящем, преобразующем и творческо-поисковом. Выполняя эти задания, ученики пользуются словарями и справочниками, с разрешения родителей прибегают к ресурсам Интернета.В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения.Курс «Основы светской этики» призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим. На уроках этики происходит формирование у детей первичных представлений о культуре семейных отношений. Наиболее благоприятны для этого темы «Обычаи и обряды русского народа», «Семья», «Семейные традиции», «Сердце матери». Ученики знакомятся с образом жизни людей прошлого и настоящего, узнают об обычаях и традициях, семейных ценностях россиян. На уроке «Терпение и труд» развивается мотивация детей к труду, они учатся бережно относиться к материальным и духовным ценностям. В ходе урока ученики рассказывают о своих поручениях в классе и дома, о поддержании порядка и чистоты, о рациональном сочетании труда умственного и физического. На этом уроке важно раскрыть роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым. При этом следует обратить внимание, что основной труд школьника — это его ответственная и добросовестная учеба.Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей. На уроках этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимание особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Курс этики вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности.Чтобы воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства, необходимо воспитывать патриотизм, любовь и уважение к нашей Родине — России, готовить юных граждан к службе в армии, к выполнению священного долга по защите Отечества. Этим проблемам посвящены темы: «Россия — Родина моя», «Защитники Отечества». В теме «Защитники Отечества» следует остановиться на Дне защитника Отечества, рассказать о составе Вооруженных сил, об истории ратных подвигов наших далеких предков. При изучении этих тем продолжается формирование гражданских качеств личности подростка, происходит усвоение опыта положительного общественного действия. У детей возникает чувство гордости за свою Родину и свой народ.На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, предметом «Окружающий мир». Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в вопросах и заданиях к ним.Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям верующих людей. В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных религиях россиян, о религии, распространенной на той территории города и области. Они знакомятся с обрядами, узнают подробности о религиозных праздниках и традициях верующих.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАФормирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА1.Учебные.- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;2.Развивающие.- развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;3.Воспитательные.- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.4.Коррекционные.- формировать умение самостоятельно контролировать правильность произношения словесного материала, соблюдение орфоэпических правил произношения слов, фраз в нормальном темпе, голосом нормальной разговорной громкости;-максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.-отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.-использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.-стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;-учёт индивидуальных и психофизических особенностей детей, их природных задатков и способностей. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫУчебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» является составной частью предметной области «Основы религиозных культур и светской этики ».Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в перечне обязательных предметов учебного плана.Срок реализации программы 1 год. В соответствии АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Азовской школы №7 на уровне начального общего образования для слабослышащих позднооглохших обучающихся на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа.4 класс (второй год обучения)- 34 ч (1ч в неделю).Изменение количества часов по данному учебному предмету отображается ежегодно в календарно - тематическом планировании в соответствии с учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на текущий учебный год.СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком значимым.Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» должно статьпервым шагом на пути восстановления в новых условиях на основе принципов гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи.Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие её способностей,таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций,необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, то есть всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной виддеятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа ЧеловечествоСистема базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единойнации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодёжи.Достижение гражданского согласия по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство российского образовательного пространства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный динамизм. Гражданское согласие по базовым национальным ценностям не имеет ничего общего с единообразием ценностей нации и самой нации, духовной и социальной унификацией. Единство нации достигается через базовый ценностный консенсус в диалоге различных политических и социальных сил, этнических и религиозных сообществ и поддерживается их открытостью друг другу, готовностью сообща решать общенациональные проблемы, в числе которых духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи как основа развития нашей страны.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАДостижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся.Личностные результаты:1)осознание себя как гражданина России;формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;8) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы;пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях;пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне;написать при необходимости sms-сообщение и другие);9) овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;10) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).Метапредметные результаты:1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;определять наиболее эффективные способы достижения результата;4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;11) желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.Предметные результаты:1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;2) знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬОбучающийся научитсяПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬОбучающийся получит возможность научитьсяЛичностные результаты- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.-представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачиМетапредметные результаты-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;Познавательные результаты:-целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;-составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);-строить сообщения в устной и письменной форме;-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;Коммуникативные результаты: -слушать собеседника и понимать речь других;-принимать участие в диалоге;-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;-принимать участие в работе парами и группами.-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;-оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливостиПредметные результат:- знать основные понятия религиозных культур;- историю возникновения религиозных культур;- историю развития различных религиозных культур в истории России;- особенности и традиции религий;- описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;- уметь:описывать различные явления религиозных традиций и культур;- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;- готовить сообщения по выбранным темам.- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;- формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;- первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАКоличество часов корректируется ежегодно в соответствии с учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы № 7 на текущий учебный год.4 класс (2 год обучения) (34 ч)№п/пСодержательные линииКоличество часовСистема оценки индивидуальных достижений обучающихся(Виды и формы текущего контроля)1Россия − наша Родина. Наши предки – древние славяне.3тест2Этика и этикет.Этика и мораль. Правила приличия. Вежливость.Вежливые слова3тест3Добро и злоБлагожелательность. Культура общения. Язык жестов.3тест4Дружба и порядочностьОтношения в классном коллективе Друг, приятель, товарищ. Что помогает и мешает дружбе.2тест5Честность и искренностьРепутация.1тест6Гордость и гордыняСамоуважение. Альтруизм и эгоизм2тест7Обычаи и обряды русского народа.Этикет царского обеда. Сватовство. Помолвка. Венчание.3тест8Терпение и труд.Труд свободный, посильный, постоянный. Отдых.2тест9Семья.Родословие и род. Род и семья – исток нравственных отношений. Семейные традиции3тест10Сердце матери.Бережное отношение к родителям.2тест11Правила твоей жизни.Дисциплина. Дома. Во дворе. На улице. В школе. В общественном транспорте. Нравственное совершенствование. Культура общения со 3сверстниками и взрослыми.3тест12Праздники народов России. Религии в нашей стране. Христианство. Пасха. Годовой круг русских праздников4тест13Защитники Отечества. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Примеры героизма. Любовь и уважение к Отечеству. 3Контрольная работаИтого:34ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ:4 класс (2 год обучения) - контрольная работа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 класс (второй год обучения) (34ч)№п/пРаздел программы, темыКоличество часовОсновные виды учебной деятельности обучающихсяИспользования электронных или цифровых учебно-методических материаловРоссия – Родина моя (3ч)1Россия – Родина моя1,Общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфециальная) РОССИИ; развитие этических чувств и норм.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения2В тебе рождается патриот и гражданин1Формирование чувства гордости за свою РодинуМультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения3Наши предки – древние славяне1Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина — Россия, ее географическое положение, природа, население. Радушие и доброжелательность россиян.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияЭтика и этикет (3ч)4Этика и этикет1Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения5 Этика и мораль1Нормы этикета, их развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека, их характеристика.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения6Простые школьные и домашние правила этикета. 1Знакомство со значением этических норм, норм морали и нравственности в жизни людейМультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияДобро и зло (3ч)7Добро и зло. 1Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения8Благожелательность1Умение прощать — начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Забота о родных и близких. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения9Милосердие – закон жизни.1Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияДружба и порядочность (2ч)10Дружба и порядочность.1Понятие и проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственностьМультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения11Отношения в классном коллективе1Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия-синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияЧестность и искренность (1)12Честность и искренность1Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность — составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияГордость и гордыня (2ч)13Гордость и гордыня1Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения14Уметь понять и простить1Анализ моральных и этических требований, предъявляемых к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияОбычаи и обряды русского народа (3ч)15Обычаи русского народа1Что такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом-солью Особенности бракосочетания в современной России. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения16Обряды русского народа1Что такое обычай и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом-солью Особенности бракосочетания в современной России.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения17Этикет царского обеда1Этикет царского обеда.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияТерпение и труд (2ч)18Терпение и труд. 1Значения слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения19Моё любимое дело1Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учеба — важнейший труд школьникаМультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияСемья (3ч)20Семья. 1Семья — объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения21Семейные традиции1Имя и фамилия. Фамилия — наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения22Традиции моей семьи1Имя и фамилия. Фамилия — наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияСердце матери (2ч)23Сердце матери1Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье — нераздельные понятия. Мать — творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и близким.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения24Бережное отношение к родителям1Бережное отношение детей к родителям, родным и близким. Обучение анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных форм поведения, сопоставляя их с формами религиозной культуры (православной и др.)Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияПравила твоей жизни (3ч)25Правила твоей жизни1Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помощь детей родителям. Распорядок дня ученика. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения26Культура общения со сверстниками.1Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения27Культура общения со взрослыми.1Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияПраздники народов России (4ч)28Праздники народов России1Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения29Праздники народов России1Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения30 Религии в нашей стране1Узнают о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения31Религии в нашей стране1Узнают о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обученияЗащитники Отечества (3ч)32Защитники Отечества123 февраля — День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ. Страницы боевой славы Родины с XIIIдо XXв.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в XVIIв., подвиги полководца А.В. Суворова, Отечественная война 1812 г., Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страныМультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения33Великой Отечественной войны 1941-1945г.г1Великая Отечественная война 1941—1945 гг.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения34Обобщение по курсу1Основные знания и умения по этике и этикету.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики для обучающихся начальной школы составлено с учетом Программы воспитания ГКОУ РО Азовской школы №7. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования: - развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения уверенности в завтрашнем дне;- развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;- развитие ценностного отношения к своей семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;- развитие ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;- развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебники:Студеникин М.Т. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018 – 160 с.: ил. – (ФГОС.Начальная инновационная школа).Печатные пособия: картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.Технические средства обучения:Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок Аудиоцентр / магнитофонКомпьютерСканерПринтерФотокамера цифроваяЭкранно-звуковые пособия:Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования (по возможности)Интернет-ресурсы:ww. Festival.1september.ru Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива» Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Педсовет.org. Всероссийский интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www. 4stupeni.ru Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival. 1september.ru Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www. pedsovet.su\sКалендарно-тематическое планирование по ОРКСЭ4 класс (второй год обучения) (34ч)№п/пСодержание учебного материалаКоличество часовДата проведенияПо плануПо фактуРоссия – Родина моя (3ч)1Россия – Родина моя12В тебе рождается патриот и гражданин13Наши предки – древние славяне1Этика и этикет (3ч)4Этика и этикет15 Этика и мораль16Простые школьные и домашние правила этикета. 1Добро и зло (3ч)7Добро и зло. 18Благожелательность19Милосердие – закон жизни.1Дружба и порядочность (2ч)10Дружба и порядочность.111Отношения в классном коллективе1Честность и искренность (1)12Честность и искренность1Гордость и гордыня (2ч)13Гордость и гордыня114Уметь понять и простить1Обычаи и обряды русского народа (3ч)15Обычаи русского народа116Обряды русского народа117Этикет царского обеда1Терпение и труд (2ч)18Терпение и труд. 119Моё любимое дело1Семья (3ч)20Семья. 121Семейные традиции122Традиции моей семьи1Сердце матери (2ч)23Сердце матери124Бережное отношение к родителям1Правила твоей жизни (3ч)25Правила твоей жизни126Культура общения со сверстниками.127Культура общения со взрослыми.1Праздники народов России (4ч)28Праздники народов России129Праздники народов России130 Религии в нашей стране131Религии в нашей стране1Защитники Отечества (3ч)32Защитники Отечества133Великая Отечественная война 1941-1945г.г134Обобщение по курсу1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X