Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55449

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Семьёшкина Маргарита Юрьевна

Технология продуктивного чтения (методическая публикация)

скачать документ

Вернуться назад

«Технология продуктивного чтения. Из опыта работы»Мною составлена методическая разработка «Технология продуктивного чтения. Из опыта работы». Методическая разработка имеет практическую направленность и значимость, которая состоит в развитии общеучебных умений и навыков учащихся и познавательных способностей.Технология продуктивного чтения — это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.Технология продуктивного чтения направлена на формирование собственной позиции, умения адекватно понимать собеседника (коммуникативные УУД), умения извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию (познавательные УУД), умение работать по плану, алгоритму (регулятивные УУД), формулировать оценочные суждения (личностные УУД).За основу своей методической разработки я взяла авторскую программу литературного чтения Р.Н.  Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Чиндиловой. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:1. Работа с текстом до чтения (антиципация, постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе).Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.Главная задача - вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.2. Работа с текстом во время чтения (первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).Главная задача - обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.3. Работа с текстом после чтения (смысловая беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), тестовые задания, контрольно-измерительные материалы.Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.Главная задача - обеспечить углубление восприятия и понимания текста.Успешность использования данной технологии обеспечивается последовательностью шагов в процессе чтения. Крайне важным является диалоговый характер чтения текста ребёнком.Первичное чтение, обеспечивающее максимально возможное для конкретного читателя погружение в текст, — вот задача, которую я как учитель решаю при работе детей с текстом. Диалог с автором через текст и комментированное чтение рассматриваю как ведущие приёмы обеспечения понимания основных смыслов текста, «погружения» в текст читателей.Для организации диалога читателей с текстом я учу школьников ставить вопросы к тексту во время чтения, выдвигать предполагаемые ответы на эти вопросы, проверять себя по ходу чтения.Главная задача учителя - помочь ребёнку осознать, откуда и как рождаются вопросы (к иллюстрации, к тексту и пр.), увидеть их логику, чтобы даже в отсутствие взрослого он смог самостоятельно осмысливать прочитанное. Так как-же сделать так, чтобы чтение стало любимым занятием для учащихся? Считаю, что использование современных технологий - один из способов решения этой проблемы. За время педагогической деятельности мною собраны и отработаны различные приемы деятельности.Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – «Ромашка Блума».  Шесть лепестков – шесть типов вопросов.Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Творческие вопросы. Начинаются «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?».Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д.Практические вопросы. Это вопросы, например: «Где вы в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».Приём «Кластер». Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки), с ним связанные. Наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.Приём «Верите ли вы…». Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы.Приём «Синквейн». Развивает умение учащихся   выделять    ключевые   понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания и проявлять творческие способности. Структура синквейна: Существительное (тема). Два прилагательных (описание). Три глагола (действие). Фраза из четырех слов (описание). Существительное (перефразировка темы).Приём «Буксир» заключается в том, что учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, либо про себя, стараясь успеть за учителем. Учитель останавливается, дети должны продолжить чтение.Приём «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст, заменяя некоторые слова синонимами. Учащиеся исправляют, читая правильный вариант.Приём «Голова – хвост» Приём «Математический диктант»Скачкообразное чтение «Кенгуру». (Через слово).Разработка апробирована учителями начальных классов МБОУ «Средняя школа № 6». Мною продемонстрирована молодым учителям начальной школы города. А также я провела мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы Калужской области. Методическая разработка получила положительную рецензию Учебно-методического центра города Обнинска.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X