Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55447

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Людмила Альбертовна Акопян

Использование технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе

скачать документ

Вернуться назад

Использование технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе /Консультация для педагогов/Подготовила: Дешпит О.И. – воспитатель МБДОУ детского сада № 40 «Дружба» Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных  полях.  В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно-ориентированных технологий  обучения, интегрирующую в себе проблемный подход,групповые  методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.Последовательность работы педагога над проектомпедагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;вовлекает дошкольников в решение проблемы;намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);обсуждает план с семьями на родительском собрании;обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;собирает информацию, материал;проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);даёт домашние задания родителям и детям;поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).Критерии проектов1. Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем решений.4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов.5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.После защиты проекта переходят к его реализации, т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий, проводится в форме семинара.Цель этой технологии заключается в развитии и обогащении социально-личностного опыта детей посредством включения в сферу межличностного взаимодействия.Какова же классификация проектов? Они подразделяются на:• «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);• «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;• «повествовательные», проекты, при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной, художественной, музыкальной формах;• «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.Типы проектов:1. по доминирующему методу:исследовательские,информационные,творческие,игровые,приключенческие,практико-ориентированные.2. по характеру содержания:включают ребенка и его семью,ребенка и природу,ребенка и рукотворный мир,ребенка, общество и его культурные ценности.3. по характеру участия ребенка в проекте:Ребенок является:заказчиком,экспертом,исполнителем,участником от зарождения идеи до получения результата.4. по характеру контактов:осуществляется внутри одной возрастной группы,в контакте с другой возрастной группой,внутри ДОУ,в контакте с семьей,учреждениями культуры,общественными организациями (открытый проект).5. по количеству участников:индивидуальный,парный,групповой,фронтальный.6. по продолжительности:краткосрочный,средней продолжительности,долгосрочный.Этапы проектной деятельности1 этап«Выбор темы»Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов»: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и собственно речевого аппарата. Сбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.2 этап«Реализация проекта»Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, проблемным изложением педагога, организацией опытов и экспериментов.3 этап«Презентация»Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т.д.).4 этап«Рефлексия»Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.Также технология проектной деятельности может быть использована и в рамках специально организованного обучения детей (в рамках занятий). Такие занятия имеют определённую структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов; систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.Механизм проектирования.Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.Технологии проектирования необходима соответствующая  организация предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для их понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X