Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55451

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Беляева Анна Анатольевна и Дорофеева Екатерина Игоревна

Музей тряпичной куклы

скачать документ

Вернуться назад

Музей тряпичной куклыБеляева А.А., воспитатель; Дорофеева Е.И., воспитательМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 223 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (МБДОУ № 223«Детский сад общеразвивающего вида») г. Кемерово, Кемеровская область-КузбассВ холле нашего МБДОУ № 223 г. Кемерово педагоги совместно с родителями и детьми создали «Музей тряпичной куклы». Цель музея - познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Музей находятся в общедоступном месте, что дает возможность посещать его в любое удобное время, как для родителей, так и для воспитателей, и детей. Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми. Музей дает стимул для общения.Три года назад воспитатель принесла в детский сад ребятам очень интересную тряпичную куклу. Она была сделана своими руками и называлась «На удачу».Ребятам она очень понравилась! Они с большим интересом принялись рассматривать куколку ее волосы, лопаточки, платьице. Стали задавать вопросы: «Как крепятся к туловищу ручки и ножки? Из чего сделан сарафанчик?». Ребята просили воспитателя рассказать им о ней и показать, как можно сделать ее своими руками. Мы увидели неподдельный интерес детей к такой очень простой, неяркой маленькой игрушке. Знакомство наших воспитанников с народной тряпичной куклой состоялось. И с этого - все началось!На занятиях педагог рассказал ребятам об истории создания тряпичной куклы ее разновидности. Дети узнали, что она известна с глубокой древности. Но кукла не всегда была только игрушкой. У нее было и другое предназначение. Она защищала человека от болезней и ее так и называли берегиня или оберег. Кукла участвовала обрядовых действиях. И конечно же с ней играли дети.В преддверии праздника 8 марта, воспитатель попросила родителей воспитанников принести в детский сад разноцветные лоскуточки хлопчатобумажной ткани. Забирая детей домой наши мамочки были приятно удавлены, получив в подарок тряпичные куколки из трех самых ярких ласкутков. Многие мамочки тоже заинтересовались технологией изготовления этих кукол и стали их делать дома вмести со своими детьми. Так у нас и появились первые экспонаты, которые заняли свое место в уголке краеведения. Наши педагоги тоже не остались в стороне от этой деятельности. Многим идея изготовления тряпичной куклы - очень понравилась. Так и организовалась творческая группа. У нас возникла идея выделить под экспонаты отдельное помещение. Так в детском саду появился мини Музей «Русской тряпичной куклы».Имея такой богатый материал мы, конечно же, применяем его в своей образовательной деятельности. В 2018 году была разработана программа, которая рассчитана на старший дошкольный возраст. Реализация этой программы позволяет нам использовать различные формы работы с детьми, а именно: 1.Проведение бесед и занятий с детьми на темы: «История создания тряпичной куклы на Руси», « Что мы знаем о куклах», «Кто ты кукла – куватка?» и т.д.2.Очень нравиться нашим воспитанникам и практические занятияПо изготовлению тряпичных кукол. Особенно удаются им куклы, в основе которых лежит скручивание ткани в рулон или обмотка кусочком ткани. 3.Вмести со своими куклами дети участвуют в театрализованных праздника и развлечениях таких как: «Масленица», «Веснянка», «Колядки».4.На музыкальных занятиях куклы используются для разучивания хороводов, закличек прибауток.5.Очень помигают наши куколки при проведении режимных моментов. Их всегда очень ждут малыши.6.Для своих любимых куколок ребята придумывают веселые истории и сказочные сюжеты, которые используют в драматизации в самостоятельной деятельности. Последние истории, которые показали наши подготовишки назывались «Как кукла Семеручка помогла папе вскопать грядки на даче», а кукла «Баба с колобком»-выручила колобка.7.В детском саду проводиться выставки детского творчества «Наряды для кукол», «Юный дизайнер одежды». С помощью карандашей красок наши воспитанники придумывают куклам новые и интересные наряды.8.Вмести с педагогами ребята работают над созданием фотоальбома «Экспонаты нашего музея».9.Для всех воспитанников, и родителей нашего дошкольного учреждения проводиться экскурсии в мини-музей, где экскурсоводами являются дети.10.Занимаясь этой деятельностью наш детский сад принял участие в городском конкурсе исследовательских работ воспитанников ДОУ «Я познаю мир» секция «Народные ремесла», где мы заняли 1 место.Проведя огромную работу по созданию – мини-музея, мы пришли к очень интересным и неожиданным результатом! Наши воспитанники, играя и развеваясь среди ярки, звонких, кричащих и необычных игрушек потянулись своими детскими ручками к такой, маленькой неяркой тряпичной кукле. Парадокс? Наверное, нет!Они полюбили ее так иже как полюбили ее дети в прошлые века на Руси. А ведь кукла почти не менялась с тех давних пор. Они так же играют с ней, доверяют свои секреты, укладывают спать, поют ей песенки. Почему эта кукла так близка детям? Наверное, потому, что эта рукотворная лоскутная фигурка впитала в себя историю нашего народа, ее истоки, традиции. В основе которых лежит доброта, любовь к ближнему, своей Родине. Список используемой литературы:1. Джуринский А. Н. Поликультурное воспитание в современном мире. - М.: Прометей, 2002. – 72с.2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004. – 192с.3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2008.4. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М.: Линка-Пресс, 2004.ПриложениеПерспективный план работы по реализации деятельности мини-музеяРабота с детьмиПополнение развивающей средыРабота с родителями1. Экскурсия в библиотеку.2. Беседы: «Куклы моих предков», «Куклы разных народов» «Куклы-обереги», «Традиции разных народов»», «Игровые куклы»3. Продуктивная дельность:Изготовление куколок- кукла Кувадка- кукла Пеленашка- кукла Утешница- кукла Зайчик на пальчик- мордовская куколка на веточках- татарская нитяная кукла- украинская кукла ЛялькаРисование куколок- кукла Кубышка Травница- кукла Десятиручница- кукла Колокольчик4. Чтение сказок Татьяны Кирюшатовой.5. Дидактические игры: «Кто ты куколка моя?»«Узнай куколку по описанию» «Сложи куколку»1. Сбор информации «Куклы из бабушкиного сундука», «Куклы разных народов»2. Оформление мини-музея «Народная кукла»3. Оформление лепбука «Русская народная кукла»4. Приобретение художественной литературы по теме1. Опрос «Какими игрушками играет ваш Ребенок дома?»2. Оформление папки- передвижки «Народная кукла в игровой деятельности современного ребенка»3. Мастер-класс для родителей «Мама сделай мне игрушку»4. Творческое задание для работы с детьми дома оформление книжки «Сказка для моей куколки».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X