Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55446

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Маштакова Дарья Александровна

Конспект урока по развитию речи

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по развитию речи по теме: «Каким образом можно ориентироваться на местности»Дата: 15.11.23 г.Учитель: Маштакова Д.А.Цель: развитие грамматически правильной речи и речевого творчества на материале темы урока Задачи:1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения2. Учить детей подбирать антонимы3. Активизировать и пополнить словарный запас детей.4. Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символыДидактический материал кроссворд, презентация, карточки с текстомХод урока:Учитель: Ребята, мы начнем наш урок развития речи с речевой разминкиРечевая разминка:Ки-ки-ки – мы с тобой ученикиРа-ра-ра – вышла славная играШа-ша-ша – наша школа хорошаРю-рю-рю – рады дети ноябрюУчитель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились и готовы приступить к уроку.Повторение изученногоСначала повторим, что мы узнали на прошлом уроке, разгадаем кроссворд1) Сторона восхода Солнца.2) светит и греет, радует, сверкает всю землю оживляет3) Это водное пространство с солёной водой больше озера, но меньше океана.4) Противоположная сторона востоку.5) Юг — это … горизонта.6) Направление компасной стрелки— Прочитайте получившееся слово. (КОМПАС)Для чего нужен компас? (для ориентирования на местности) а есть другие способы ориентирования на местности? Это и будет темой сегодняшнего урока «Каким образом можно ориентироваться на местности?»Что такое ориентирование?Ориентирование — определение своего местоположения относительно каких-либо предметов, а также сторон горизонта.Какие есть способы ориентирования на местности?-по Солнцу-по компасу-по местным природным признакамОриентирование по СолнцуПосмотрим на картинку, сформулируем правило ориентирования по Солнцу.Если в полдень встать спиной к Солнцу, то прямо будет СЕВЕР, сзади - ЮГ, слева – ЗАПАД, справа – ВОСТОК.Ориентирование по компасуРассмотрите компас. Назовите стороны света. Куда указывает синяя стрелка компаса? Красная?Ориентирование по местным природным признакамКак быть, если вы заблудились в лесу и не можете воспользоваться компасом? (Надо уметь пользоваться природным «компасами».)Какие природные объекты помогут нам сориентироваться на местности? муравейники находятся с южной стороны дерева или камня, пологая сторона муравейник указывает на юг; наиболее густые и длинные ветви у дерева, а также красные спелые бока у яблок расположены с южной стороны; мох на природных объектах растет со стороны севера; в овраге снег тает быстрее на северном склоне;А сейчас мы с вами вспомним, что такое антонимы (слова с противоположным значением). Продолжите предложенияВ муравейнике северная сторона крутая, а южная -…Годовые кольца на пне на юге шире, а на севере …Мхов и лишайников на севере больше, а на юге …Крона одинокого дерева на севере редкая, а на юге -…Ветки одинокого дерева на юге длиннее, а на севере -…Физминутка «Лесной дождь»Работа с предложениемНам нужно знать эти признаки, если мы собираемся идти в лес. А зачем нам идти в лес?Я пойду в лес, чтобы… (собрать грибы, собрать ягоды, шишки, желуди, сфотографироваться, подышать свежим воздухом, погулять, посмотреть на листопад и т.д.)Работа с текстомОриентироваться еще можно и по карте. Ребята, перед вами текст, где использованы условные топографические обозначения с карты. Вам нужно восстановить текст, заменяя условный знак словом. Привет, друзья! Сегодня мы с семьей ходили в. Мы шли вдоль по . За высокими мы услышали звуки . Вода в нем прозрачная и холодная. Красота лесного поразила нас. Но больше всего нам понравились цветочные.Итоги урока. Рефлексия О чем мы сегодня говорили на уроке?Какие есть способы ориентации на местности?Вы сегодня отлично поработали, особенно хочется отметить ….. Урок окончен

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X