Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55446

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Каташевская Оксана Сергеевна

Познавательная игра "Автомозаика"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА»Конспект интеллектуально-познавательной игры «Автомозаика» для детей подготовительной группы(к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений г.Нефтекумск по теме «Формирование у детей подготовительной группы основ безопасности жизнедеятельности в потенциально опасных для человека ситуациях путём использования интеллектуально-познавательных игр»)Каташевская О.С.,воспитатель МБДОУ д/с №1»Алёнушка»г.Нефтекумск2023 годЗадачиОбразовательные:-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,  правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять обозначение дорожных знаков.Развивающие:-Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.-Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.Воспитательные:- Формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.Методические приёмы: словесные (вопросы к детям, использование загадок), игровые (игровая ситуация, проблемные ситуации, словесные игры, игра-эстафета), наглядные (наглядный материал, мультимедийное оборудование), практические (деятельность детей в игровых ситуациях).Словарная работа: «запрещающие», «предписывающие»Предшествующая работа: игровые упражнения, ролевые игры «Водители», «Путешествие на автобусе», беседы о правилах дорожного движения, наблюдения на прогулке «Улица города», создание проблемных ситуаций, экскурсия в отделение ГИБДД, загадывание загадок, игры с блоками Дьенеша, чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Дорожная азбука».Оборудование: 2 круглых стола, стулья, 2чёрных ящика, удостоверения «Юного пешехода», мультимедийное оборудование, разрезная мозаика «Автомобиль», изображения дорожных знаков (запрещающие и предписывающие, большие и маленькие), 2 обруча, игровое поле, 2 автомобильные аптечки (бинт, вата, резиновый жгут, зелёнка-карандаш, пластырь, яблоко, чипсы), фонарик, светоотражающие элементы.Ход деятельности:Воспитатель. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все и взрослые, и дети. Сегодня я предлагаю вам показать свои знания и принять участие в познавательной игре «Автомозаика». Пришло время познакомиться с условиями игры. И тема нашей игры «Правила Дорожного Движения». Перед вами игровое поле с вопросами и заданиями. Участник каждой команды по очереди выбирает задание по адресу, называя букву и цифру. За выполненное задание команда получает элемент мозаики. В конце игры команды должны составить картинку из элементов мозаики.1234АБДавайте познакомимся с командами! Они представят название и девиз. (Капитаны команд представляют команды «Пешеходы» и «Пассажиры»)Воспитатель. Предлагаю первым выбрать задание команды «Пешеходы». Второе задание выбирает капитан команды «Пассажиры». Затем воспитатель по очереди предлагает выбрать задание членам каждой команды.Игровые задания.А1. «Загадки от Аркадия Паровозова». О каком дорожном знаке идёт речь?Команде «Пассажиры»1.Ездят здесь одни машины,Грозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит, стоп!Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)2.Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция.)3. Я хочу спросить про знак,Нарисованный вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:- Это значит - путь закрыт.С номерами на груди.На дороге - эстафета,Надо ж детям бегать где-то...Но боюсь, однако,Смысл другой у знака... («Дети»)Команде «Пешеходы»1. И зайчишку, и Маришку,И соседского мальчишкуЧетко знак оповещает:Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен»)2. У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут,Установленный порядокНарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)3. Я в кругу с обводом красным,Это значит - тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено»)Б1 «Подбери знак к картинке». Обратите внимание на экран. Вам будут показываться картинки с ситуациями на дороге. Подберите подходящий к ситуации дорожный знак. Знаки расположены у детей на столе. (Картинки-ситуации в приложении 1). А2. Игра-эстафета «Собери автомобильную аптечку».Воспитатель. По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять законы для улиц и дорог. Ребята, назовите, какой предмет я держу в руках. Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше? Где она хранится? В каких ситуациях используется? Следующее задание для вас "Собери автомобильную аптечку". Вам нужно сложить в аптечку только нужные для первой помощи предметы. Каждая команда собирает свою аптечку. Выбираете по одному предмету и кладёте в аптечку по очереди. Б2 «Чёрный ящик»Воспитатель. Внимание – чёрный ящик! Ребята, в каждом чёрном ящике лежит предмет. Вам нужно угадать, что это. 1 ящик.Ночь темна. Уж солнца нет.Чтобы ночь пришла без бед,Нужен людям маячок –Одноногий светлячок. (фонарик)2 ящик.У судьи он есть на поле,У спортсменов в нашей школе.Видишь нарушителя -Дунь в него решительно.И услышат все вокругЗвук его пронзительный. (Свисток)А.3 «Какие ошибки допустил художник?» (Приложение 2)В. Ребята, я сказала художнику: «Господин Карандашов, нарисуйте, пожалуйста, пассажиров». «А кто такие пассажиры? Я хожу пешком и в транспорте не ездил» - спросил меня художник. Ребята, кто такие пассажиры? Вот именно так я рассказала художнику. Он сказал, что у него хорошая фантазия и нарисовал такую картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Карандашов. (члены команды называют ошибки).В. Я предложила господину Карандашову нарисовать улицу города, потому что он любит ходить пешком. Что такое улица? Господин Карандашов опять сказал, что у него хорошая фантазия и нарисовал вот эту картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Карандашов. (члены команды называют ошибки). (Картинки в приложении 2).Б3. Капитанское задание «Да» и «Нет».Воспитатель. Сейчас я любому из вас задам вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова да или нет. Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз. Задание понятно? (по три вопроса каждой команде)ВОПРОСЫ Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? Ты катаешься на самокате во дворе? Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда? Ты катаешься на велосипеде по дороге? Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь по сторонам. Это так? Ты идешь в детский сад по тротуару? А4. Задание от Дорожной службы. После ремонта дороги все дорожные знаки перемешались. Помогите, пожалуйста, их разобрать. «Пешеходы». В синий обруч положите все предписывающие знаки, а в зелёный – все большие знаки.«Пассажиры». В красный обруч положите все запрещающие знаки, в зелёный – все маленькие. Б4. «Блиц- турнир»Команде «Пассажиры»: назовите правила поведения для пассажиров.Команде «Пешеходы»: назовите правила поведения для пешеходов.Ребята, из полученных элементов соберите изображение. Скажите, что у вас получилось? К какому виду транспорта относятся эти автомобили (к спецтранстпорту). РефлексияВоспитатель: «Уважаемые капитаны, оцените работу своих команд. Что вам удалось? Какие задания были сложными? Понравилась ли вам игра».Воспитатель: «Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно».По городу, по улице не ходят просто так,Когда не знаешь правила легко попасть впросак.Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход.За отличную игру, за знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение Юного пешехода», а для безопасного движения по улицам города – светоотражающие элементы. Приложение 14694555180975 -438785158750Приложение 2-439762142924Приложение 3Эмблемы для команд

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X