Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55446

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Спицына Инна Дмитриевна

Роль нравственно - патриотического воспитания в становлении личности ребенка

скачать документ

Вернуться назад

Роль нравственно - патриотического воспитания в становлении личности ребенкаАвтор: Спицына И.Д.Организация: МБДОУ д/с 440Населенный пункт: город НовосибирскЛюбовь к своей Родине, знания о неповторимости и богатстве её культурных традиций, бережное отношение к ним играют огромную роль в становлении личности ребенка. Для каждого человека важно любить свою семью, свой родной город, гордиться Родиной.Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их с взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитание у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков.Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирает бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть будущего. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающегося от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Но из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.Вехи истории- это три угла: вчера, сегодня, завтра.«Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений.«Сегодня» - возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры.«Завтра» - гармонично развитая личность.Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Кроме того, патриотическое воспитание в детском саду – это первый этап патриотического воспитания, направленного на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способного успешно выполнять свои гражданские обязанности, на формирование и развитие социально значимых ценностей. Следовательно, патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности народа.Лелея традиции своего народа, знакомя детей с обычаями других стран, мы расширяем социальный кругозор ребенка, гармонически развиваем его личность. Во главе стоит ребенок.Первая ступень – русский фольклор. Это начало образования, то, с чем знакомят дитя с колыбели.Вторая ступень – устное народное творчество. На ней ребенок познает искусство, обычаи и особенности не только своего народа, но и народов других стран.Третья ступень – этническое мировоззрение. Воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к великому народу.Далее – общечеловеческие ценности. Познание общепринятых правил бытия, знакомство с искусством, музыкой.Следующая ступень – духовно-эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм. На этой ступени ребенок определяет свое место в обществе, осознает себя как гражданина.Следует подчеркнуть, что если чувство патриотизма многогранно по содержанию, то оно включает в себя также и любовь, уважение и преданность к родным людям, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром.Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы должны строить свою работу в соответствии с конкретными условиями и особенностями детей на основе следующих принципов:- знание педагогом истории и культуры своего народа;- отбор наиболее актуального для ребенка материала;- непрерывность и преемственность педагогического процесса;- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;- рациональное сочетание разных видов деятельности;- комплексный подход;- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;- совместная работа детского сада и семьи.Следует подчеркнуть, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольника наиболее полно реализуется при комплексном подходе к решению этой проблемы, т.е. включает в себя решение задач не только непосредственно нравственного, но и умственного, трудового, эстетического и физического воспитания. Кроме того, будущие граждане России должны быть крепкими, здоровыми, сильными, ловкими, вот почему работа по патриотическому воспитанию связана с их физическим развитием.Используя методы и приемы, запланированные по нравственно-патриотическому воспитанию, я сделала выводы, что дети имеют представление о своей родовой принадлежности, о близких и дальних родственниках, особенностях их взаимоотношений, о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей разного пола в семье.Я помогаю детям проявлять адекватные эмоциональные реакции в общении со сверстниками, взрослыми; владеть отдельными способами передачи собственного эмоционального состояния (мимика, интонация); осознавать необходимость и целесообразность выполнения правил; оценивать собственное поведение, поступки литературных и киногероев.Благодаря познавательным занятиям, проведенным мною, дети проявляют интерес к русской традиционной культуре; бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества; владеют навыками росписи; используют в речи пословицы, поговорки, рассказывают сказки, знакомы с историей русского народа: одеждой, бытом, постройками (изба, амбар, баня), с различными видами труда (земледелие, ткачество, строительство, гончарное, кузнечное дело).Дети знают, что, страна, где мы живем, называется Россией; главный город- Москва. Знакомы с символикой страны.С помощью альбомов, книг и другого материала дети много узнали о своем городе, почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше, каким стал в настоящее и каким будет в будущем. Этот опыт требует доработки и корректировки, но главное, чтобы не потерялись в будущей взрослой жизни детские таланты, доброта, щедрость сердца, состояние радости и открытий, чтобы детство было ярким началом жизненного пути.Таким образом, комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине – это взаимосвязь различных аспектов, средств и методов воспитания.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X