Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Алфеевна Савиных

открытый урок химии

скачать документ

Вернуться назад
План-конспект урока
по учебному предмету «Химия»
Дата: 15.06.2023г.
Группа: ТО-13 ( 2 подгруппа)
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Тема: «Решение экспериментальных задач по органической химии»
Цель:
1) закрепить и применить знания курса химии в области химических свойств кислородосодержащих органических веществ;
2) оценить уровень овладения экспериментальными умениями.
Задачи:
-образовательные:
1) обобщить и систематизировать знания по классам «Углеводы», «Белки» через экспериментальные задачи;
2) научить обучающихся применять знания по качественному анализу на распознавание органических веществ;
3)закрепить умения по составлению уравнений реакций по качественному распознанию органических веществ;
4)закрепить знания правил поведения в химическом кабинете, при выполнении работы.
-развивающие:
1) способствовать развитию умений обучающихся выполнять конкретные практические задачи по органической химии;
2 ) способствовать формированию умений обучающихся извлекать нужную информацию при слушании, умений выполнять практические действия.
-воспитательные:
Способствовать воспитанию у обучающихся аккуратности, четкости при выполнении эксперимента, в организации рабочего места;
Способствовать воспитанию навыков сотрудничества и коммуникабельности при работе в группе:
Способствовать повышению уровня бытовой химической грамотности.
Оборудование: штатив с пробирками, держатель, спиртовка, химический стакан, спички, растворы реактивов: раствор глюкозы, раствор AgNO3, раствор NH4OH, раствор йода, раствор CuSO4, раствор NaOH, белок куриного яйца, вода, азотная кислота(концентрированная).
Вид урока: закрепление знаний, умений, навыков.
Форма: урок применения знаний.
Тип урока: практическая работа
Методы: химический эксперимент, словесный, наглядный.
Методы контроля и самоконтроля: устный, письменный, наблюдение.
Методы организации деятельности: репродуктивный, самостоятельная работа, химический эксперимент.
Планируемые результаты:
- знать ПТБ при работе в химическом кабинете, методы и приемы обращения с реактивами, классификацию и качественные реакции органических веществ, их признаки.
-уметь обращаться с лабораторным оборудованием, составлять уравнения реакций, грамотно выстраивать четкую последовательность при качественном определении органического вещества, наблюдать и делать выводы.
Образовательные технологии: беседа, самостоятельная работа, технология практико - ориентированного обучения.
Ход урока:
Эпиграф урока «Настоящий химик должен быть
и теоретиком , и практиком»
М.В.Ломоносов
Организационная часть:
Приготовиться к уроку, достать все необходимое для выполнения практической работы.
Основные вопросы, связанные с выполнением работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Проверка уровня теоретической подготовленности.
Основная часть:
Мотивация урока.
Последовательное выполнение действий после определения задач.
Организация и мотивация обучающихся
У вас есть уникальная возможность провести опыты по определению органических веществ с помощью качественных реакций : крахмала , белка, глюкозы, которые имеют большое значение в жизни человека и применение в быту.
Для чего мы учимся распознавать органические соединения?
Актуализация знаний:
(Подготовка обучающихся к усвоению материала, актуализация обучающимися собственных знаний.)
Сегодня на уроке мы должны применить теоретические знания и умения для решения практических задач. Знаний у вас достаточно, чтобы применять их для решения реальных задач повседневной жизни и доказать, что вы умеете ориентироваться в полученной информации, обращаться с химическими веществами, окружающими вас в быту.
Повторим правила техники безопасности: Сегодня мы будем работать с опасными веществами: азотной концентрированной кислотой – вызывающей химические ожоги кожи. При попадании на кожу следует промыть под проточной струей воды и нейтрализовать раствором соды.
Далее провожу повторный инструктаж. Объявляю тему, цель урока.
Практическая работа «Решение экспериментальных задач».
Аспект: целеполагание и планирование деятельности
Для успешного решения каждой задачи надо продумать все возможные пути решения: органические вещества имеют специфические свойства: запах, цвет, поэтому один из путей может быть визуальным или органолептическим, но не забывайте, что у нас практическая работа, поэтому вы должны определить вещества химическим путем. ( с помощью качественных реакций)
Повторим теоретический материал.
- Что такое качественная реакция?
- Чем качественная реакция отличается от других химических реакций?
- ( Приложение 1)
Напоминаю об оформлении практической работы, необходимых записях в тетрадях для практических работ.
Для подтверждения полученных результатов определения органических веществ нам поможет таблица, которую мы заполняли на всех предыдущих уроках. ( Таблица на доске).
3. Овладение содержанием учебного материала
Задание: Прочтите внимательно каждую задачу и предложите последовательные шаги по решению данной задачи.
Интересные факты о веществах: все эти вещества находят применение в медицине и в быту.
Глицерин входит в состав медицинских мазей, невысыхающих красок, используют при выделке шкур от пересыхания кожи, в пищевой промышленности глицерин под кодом Е-422.
Белки – основа нашей жизни, крахмал применяется в кондитерской, пищевой промышленности, содержится во многих продуктах питания.
Глюкоза является источником энергии , входит в состав многих фруктов, больше всего в виноградном соке.
Некоторые вещества в больших концентрациях ядовиты!
Приступим к проведению и оформлению работы.
4.Самостоятельное выполнение практической части работы согласно инструкции. ( Приложение 2)
4.1. Выполнение практико-ориентированного задания ( Приложение 3)


5. Рефлексия-отчёт           
Оценка собственного продвижения (рефлексия)              
- Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы кислородсодержащих органических соединений»             
- Оцените свою работу.
Для этого напишите слово «Я» на той шкале, которая соответствует уровню усвоенных вами знаний.












Закрепление знаний
Экспресс – опрос ( Приложение 4)
6. Итог урока.











Рисунок 1C:\Documents and Settings\кабинет4\Рабочий стол\nvzc5na-004.gif

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X