Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55462

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Федулова Любовь Ивановна

Педагогический опыт работы "Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический опыт работы «Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников». Федулова Любовь Ивановна, ДОУ МДС №8 «Семицветик», воспитательПроблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика».Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу. Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Свою работу по развитию мелкой моторики начала проводить с детьми 4-5 лет. По результатам диагностического обследования детей на начало учебного года преобладал недостаточный уровень развития мелкой моторики.Выявив проблемы и затруднения у детей определила цель своей работы: создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий через разные виды деятельности.Исходя, из цели работы, были поставлены следующие задачи: создать условия, способствующие эффективному процессу развития моторики рук дошкольника, содействовать развитию графических навыков и подготовке руки ребенка к овладению письмом, способствовать накоплению ребёнком практического двигательного опыта и навыка ручной умелости, предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.Задачи:- улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;- содействовать нормализации речевой функции;- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.Использую принципы, которые легли в основу организации деятельности по развитию мелкой моторики дошкольников:1. Принцип целенаправленности.2. Принцип систематичности и последовательности.3. Принцип интегрированности.5. Принцип прочности.Выстраивая систему работы по развитию мелкой моторики дошкольников, определила основные направления деятельности:1. Создание развивающей предметно-пространственной среды2. Работа с детьми3. Сотрудничество с родителями4. Работа с педагогамиВ группе создан центр «Ловкие пальчики», куда вошли различные картотеки, пособия, игры. Например, вкладыши различного типа, массажные мячики, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, конструкторы, картотеки с различными видами штриховок, графических заданий, упражнений. Для изготовления пособий использован природный и бросовый материал: ткань, пуговицы, картон и др.Для работы с детьми по данному направлению разработан перспективный план. Приложением к перспективному плану является подборка занятий, картотек по развитию мелкой моторики.Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, использовала как уже известные приёмы, так и нетрадиционные, рисование пером, губкой, игры с различной крупой, костяшками от деревянных счет, прищепками. По сравнению, с традиционными приемами нетрадиционные в большей степени развивают творческий потенциал и фантазию.Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры: пальчиковая гимнастика, пальчиковые шаги.Эти упражнения интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые, варианты. Использую пособие "Пальчиковые шаги" Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеевой. В нём представлены варианты работы для левой и правой руки.• Игры с предметами.• Игры со счётными палочками. Дети выполняют из них различные фигурки. Эти упражнения использую на занятиях по математике, конструированию, а также в свободное время.• Игры-мозаики, игры – шнуровки, являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка. Такая игра подходит для детей любого возраста.Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации, конструировании.В своей группе я организовала кружок «Пластилинография для малышей».Работая с пластилином, дети знакомятся с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи.В старшей группе большое внимание уделяется графическим упражнениям, способствующих развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.Особое место здесь занимает штриховка, обведение по трафарету с использованием карандашей. Работа в тетрадях, рисование по клеточкам эффективно готовит руку к письму.Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Проведено анкетирование, которое показало, что 60% родителей не понимают, на сколько важно развитие мелкой моторики.Разработала план работы с родителями. Организованы консультации: «Правила положения при письме», «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «Система развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников», родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста», организована выставка литературы по теме, ознакомила с содержанием и необходимостью развития мелкой моторики детей.В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики: описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки.Родители участвовали в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы, так же охотно принимают участие в традиционных выставках детского сада. Совместно с детьми принимали участие в городских и всероссийских конкурсах, где занимают призовые места.Для педагогов подготовила и провела консультации:«Значение занимательного материала в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста», «Уголок развития мелкой моторики в детском саду».Таким образом, сотрудничество с семьёй повлияло на повышение знаний, умений и навыков у детей по данному направлению. Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, я добилась определенных результатов. В процессе проведения повторной диагностики прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. С высоким уровнем 35%воспитанникорв, средний уровень у 61%детей, низкий – у 4%.В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школеВ дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X