Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55701

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шереметьева Светлана Николаевна

Принципы работы педагога со слабоуспевающими учениками в начальной школе

скачать документ

Вернуться назад

Принципы работы педагога со слабоуспевающими учениками в начальной школеДети XXI века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни. Современные дети должны легко ориентироваться в постоянно меняющихся условиях. Они должны научиться учиться.Добывание знаний и освоение новых видов деятельности всегда связано с определенными трудностями. Учебная деятельность представляет определенную сложность, и учащийся в школе сталкивается с многочисленными трудностями. Одни школьники преодолевают эти трудности относительно легко, другие - только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи - вообще без посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы.В одном классе могут быть и одарённые учащиеся, и учащиеся с низкими реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. Жизненный опыт показывает, что детей с высокой академической успеваемостью гораздо меньше, чем неуспешных в обучении учащихся, поэтому большинству учащихся требуется помощь в обучении.Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими учащимися принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учеников в школах составляет 10-15%. Чтобы такая категория учеников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися все служб образовательного учреждения.Эти дети требуют особого подхода к организации учебного процесса. Они нуждаются в поддержке со стороны учителя. При отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество повторений на отработку навыков.В процессе изучения нового материала внимание «слабого» ученика концентрируется на наиболее важных и сложных разделах новой темы, учитель чаще обращается к нему с вопросом, выясняющим степень понимания учебного материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допущенных ими при ответах в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечают типичные затруднения в работе и указывают способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок. Это могут быть карточки-задания, задания на повторение материала, который необходим для изучения новой темы.С целью ликвидации пробелов в знаниях, приобретения умений и навыков следует использовать следующие виды деятельности:Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и т.п.)Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий)Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельностиПомощь в планировании учебной деятельностиПри невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься при большой запущенности программного материала лучше, если учитель сам будет проводить дополнительные занятия.Причины неуспеваемости и невоспитанности ученика.Внутренние по отношению к школьнику:Недостатки биологического развития личности;а) Дефекты органов чувствб) Соматическая ослабленностьв) Особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на обучение.г) Психологические отклоненияНедостатки психического развития личности:а) Слабое развитие интеллектаб) Слабое развитие волив) Слабое развитие эмоциональной сферы личностиг) Отсутствие должных познавательных интересовНедостатки воспитанности личности:а) Недостатки в развитии моральных качеств личностиб) Недостатки в отношениях ученика с учителем, коллективом, семьей и др.;в) Недостатки в трудовом воспитанииВнешние по отношению к школьнику:Недостатки образовательного опыта личностиа) Пробелы в знаниях, специальных уменияхб) Пробелы в навыках учебного трудаНедостатки влияния школыа) Недостатки процесса обучения, учебных пособий, и др.;б) Недостатки процесса воспитания в школе (со стороны педагогического коллектива, коллектива учащихся и др.)Недостатки влияния внешкольной средыа) Недостатки влияния семьиб) Недостатки влияния сверстниковв) Недостатки влияния культурно-производственного окружения.10 правил работы со слабоуспевающими учащимися.Верь в способности любого ученика и старайся передать ему эту веру. Радуйся каждому шагу вперед своего воспитанника.Помни, что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется в свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок – это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель по теме, состоящей из 15-20 уроков, отработает главные вопросы, при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложите его, повторите и закрепите.Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций. Чувств, интереса к учению, формированию общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общение со слабыми, не получишь результатов обучения.Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один ученик. Научитесь строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.У слабоуспевающих плохо развить мышление. Ищите образ в изучаемом материала. Привлекайте к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыку, поэзию, слайды, образный показ).Конечно, работа без привлечения к помощи родителей невозможна. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка. Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X