Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55725

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шрамова Ольга Александровна

Методический доклад "Работа баяниста над музыкальным произведением".

скачать документ

Вернуться назад
План и метод работы над музыкальным произведением определяется целым рядом моментов. Прежде всего учащийся должен наметить цель работы: подобрать произведение по слуху, или почесть с листа, или разобрать сравнительно трудное произведение по нотам, чтобы детально познакомиться с ним и изучить отдельные приёмы игры, или, наконец, изучить произведение для исполнения перед слушателями.
«Рационально построенная работа над художественным произведением, при ясности цели и путей её достижения, ускоряет процесс изучения музыкального сочинения и позволяет с меньшей затратой сил достичь желаемого результата» - так пишет о значении сознательного отношения музыканта к своему труду Л. С. Гинзбург, известный педагог и методист.
Существуют основные этапы работы баяниста по нотам над сравнительно сложным произведением. Если цель работы ограничивается практическим разучиванием пьесы и овладением на её музыкальном материале определёнными приёмами игры (что обычно имеет место в работе над этюдами), то весь процесс работы можно условно разделить на два этапа:
1) общее ознакомление с пьесой;
2) разучивание произведения, включающее освоение новых приёмов игры.
При очном обучении ознакомление с произведением происходит сравнительно быстро. Педагог исполняет новое произведение, а учащийся- слушает. Иногда преподаватель требует от учащегося самостоятельного ознакомления с пьесой, но и в этом случае педагог всегда окажет необходимую помощь: обратит внимание баяниста на трудные места и особенности фактуры, укажет на ошибки, допущенные при разборе, расскажет о характере музыки, строении произведения и так далее.
При самостоятельном обучении знакомство с новым произведением может оказаться довольно затруднительным. Нередко учащиеся оставляют работу над произведением именно на первом этапе, так и не успев понять характер музыки.
Хорошо, если учащийся знает произведение на слух или может прослушать его в записи. Если же это исключено, то перед баянистом встают определённые задачи, без решения которых он не сможет понять характер и содержание незнакомого произведения. Прежде всего баянист должен найти мелодию среди других элементов музыкальной ткани, а затем- понять её, то есть определить мелодический и ритмический рисунок мелодии, темп исполнения, характер звучания, деление мелодии на музыкальные фразы и т.д. Умение преодолевать первую трудность в работе над незнакомой пьесой имеет огромное значение в развитии способности баяниста к самостоятельной творческой работе. Баянисту нужно постоянно воспитывать в себе интерес к ознакомлению с произведением посредством нот. Только тогда эта трудная и кропотливая работа станет приносить обучающемуся большое творческое удовлетворение.
Резкой границы между первым и вторым этапом в работе над произведением нет. Постепенно учащийся начинает понимать произведение и ставить перед собой новые задачи, связанные в основном с практическим освоением произведения. Если в первое время баянист старается определить мелодию, аккомпанемент, части пьесы, общий характер музыки, то в дальнейшем на первый план выступают новые задачи: выявить мелодию во время игры, исполнить аккомпанемент так, чтобы он не заглушал мелодию, а украшал её и содействовал более полному раскрытию содержания пьесы; сыграть выразительно музыкальные фразы, оттенить в игре особенности каждой части произведения, добиться чёткого и свободного исполнения трудных в техническом отношении мест и т. д. Появление этих новых задач и знаменует собой новый этап в работе. Конечная цель второго этапа работы над произведением-сыграть произведение по нотам грамотно, без ошибок и в нужном темпе.
Мелодия является основой музыкального произведения, поэтому в работе над пьесой следует уделить мелодии самое большое внимание. Сыграть мелодию так, чтобы она всё время хорошо прослушивалась, не заглушалась аккомпанементом, не перебивалась и не смешивалась со звуками, выполняющими иные функции,- задача довольно сложная, требующая от баяниста знания разнообразных приёмов игры.

Гармоническая фигурация- особый вид музыкального изложения (фактура), где движение происходит по звукам разложенного аккорда. Мелодическая фигурация- наиболее сложный вид фактуры, где наряду с аккордовыми звуками (входящими в состав аккордов сопровождения) встречаются и не аккордовые.




Используемая литература:
Л.С. Гинсбург. О работе над музыкальным произведением. М., Музгиз,1963 г., стр. 8
А. Басурманов. Трёхгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 3. Москва. 1968

МБУ ДО «Детская школа искусств городского округа город Михайловка Волгоградской области»









Работа баяниста над музыкальным произведением








Подготовила
Преподаватель по классу баян
Шрамова О.А.


Г. Михайловка
2023-2024 гг.


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X