Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55728

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Антропова Юлия Владимировна

Путешествие в мир музыки

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий праздника «Путешествие в мир Музыки» Автор: Антропова Юлия ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.о. Самара «Детская музыкальная школа № 12» (МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 12»)Должность: преподаватель Ход мероприятияПод музыку выходят ведущая с детьми и становятся полукругом Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости! Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, в волшебную страну, которая называется Музыка.А поможет нам попасть в эту страну вот этот цветок.Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот, на земле для всех и каждого вечно музыка живет! - Этот цветок обычный, или какой-то особый? Музыка – это искусство звуков. Различные сочетания музыкальных звуков образуют выразительные свойства музыки. Это: мелодия, лад, темп, регистр, динамика, ритм, тембр.Мелодия - музыкальная мысль, выраженная одноголосно, звуковая линия во времени. - А в нотной грамоте кто образует мелодию? Отгадайте загадку.1. На 5 проводах отдыхает стая птах (ноты)-Где живут ноты?2. Пять линеек нотной строчки, а на ней все ноты-точки разместились по местам, что же это…. (нотный стан)1. Нота говорит: «Мерси!», ездит только на такси (Си)2.Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке. (Ре)3. Эта нота в каждом доме, в каждой будочке живёт, То лежит она в ладони, то на лодочке плывёт. (До)4.Знает нота, что она, населяет мир одна. (Ми)5. Эта нота дружит с соль, выращивает бобы, горох, фасоль (Фа)6. А эта нота есть в землянике на полянке, а ещё в стеклянной склянке. (Ля)7.Эта нота лишь одна, в кулинарии нам нужна. (Соль)До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До(дети говорят поочередно)Мы все вместе образуем - ЗВУКОРЯД! (хором) Попевка «Нотки вышли погулять» (рук. Антропова Ю.В.)-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какому жанру относится это произведение?Вальс Г. Свиридов, Марш П.ЧайковскийМелодия бывает вокальная и инструментальная.- А сейчас побываем все в роли певцов исполнителей и исполним песню «Веселая дудочка» муз. Красева (рук. Антропова Ю.В.)2 средство музыкальной выразительности – Лад. - Отгадайте загадки.1. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, Лад, в котором мы играем, называется…(Мажор).2.Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется…(Минор). -Послушайте музыкальный фрагмент и определите, какая прозвучит музыка, светлая или печальная?«Утро» Э.Григ, Прикосновение ветра3 средство музыкальной выразительности – Темп - скорость в музыке. Темп бывает медленный, умеренный и быстрый.4 средство музыкальной выразительности – Регистр – высота в музыке. Отгадайте загадку: От рева до свиста сколько в музыке регистров? -Послушайте музыкальный фрагмент и определите, в каком регистре прозвучит это произведение? В каком темпе?«Полет шмеля» муз. Н.А. Римский-Корсаков, «В пещере горного короля» муз. Э. Григ5 средство музыкальной выразительности - Динамика - громкость музыки. Отгадайте загадки:Если в музыке звучат громкие аккорды,Назовём мы это слово по-латински… (Форте)Название какого инструмента состоит из 2х динамических оттенков? Играть он умеет и «форте» и «пиано»За это назвали его…(Фортепиано).-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, как прозвучит это произведениегромко или тихо?Тема моря Римский-Корсаков6 средство музыкальной выразительности Ритм - соотношение коротких и долгих длительностей.Ансамбль ложкарей «Ах, вы сени мои сени» уч-ся РЭР (рук. Антропова Ю.В.)- Молодцы, ребята! Давайте праздник продолжать, все вместе будем танцевать!Игра-пляска «Мы погреемся немножко…» 7 средство музыкальной выразительности - Тембр – окраска звука.Игра «Отгадай голос»Задание: «Отгадай музыкальный инструмент1. Нежный и красивый льется звук,От смычка исходит и умелых рук (скрипка)2. Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, Зубы белые, педаль, называется… (рояль)3. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, Звонкая, нарядная, русская, двухрядная (гармонь)4.Треугольной формы корпус. Три струны и звонкий голос.Ну, попробуй, угадай-ка?! Это наша… (балалайка)5. Ду, ду, ду, да, да, да, вот так поет она всегда.Не палочка, не трубочка, а что же это…(дудочка)6. Расписные, деревянные такие, и кто же мог угадать, что в оркестре на них можно играть (ложки)7. Вот они трещат как щетки, знаменитые … (трещотки)8. Звенящий и рассыпчатый звук в оркестре нужен,Такой ударный инструмент зовется словом…(бубен)9. Зазвенели пронзительно, бойко, Словно прибыли в оркестр на тройке (колокольчики)-А сейчас, игра Музыкальная викторина: «Отгадай тембр музыкального инструмента». - Молодцы, ребята!- Теперь мы достойно можем войти в волшебную страну Музыка, и по праву считаться жителями ее страны! Сегодня мы также отмечаем наступление Нового года!Звучит мелодия «Jingle Bells»Америк.н.п. «Колокольчики звенят» вокал. ансамбль уч-ся РЭР (рук. Антропова Ю.В.)-А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальная коробка» (звучит веселая музыка)Танец «Вперед 4 шага»Вед.: Я желаю, вам, ребята, всего самого хорошего! Творческих успехов, старания в учебе и больших побед!!!Вручение подарков.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X