Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гоппе Людмила Алексеевна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагоговФормирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОСПроблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.По данным ВОЗ, ежедневно во всем мире гибнет огромное количество детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.Россия находится на первом месте в мире по детскому травматизму.Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни.В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому педагоги стоят перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.Безопасность жизнедеятельности большой блок, который включает в себя множество аспектов: охрана труда, пожарная, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения, ЗОЖ, ОБЖ, валеологию, совместную деятельность с медицинскими работниками (проверка аптечек в групповых комнатах, проведение занятий с сотрудниками ДОУ по оказанию первой медицинской помощи и т. д.).Как же можно обеспечить безопасность образовательного процесса в ДОУ:- безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности).- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);- подобранная по росту детей мебель и ее маркировка;- регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по правилам техники безопасности. Для того, чтобы наша с вами работа дала положительные результаты, необходимо привлекать родителей. Мы, как люди более осведомленные в вопросах воспитания должны объяснить всем воспитывающим взрослым, с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни.Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правилами поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих:- оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);-сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);-сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и сформировать уверенность и защищенность человека (социальная, психологическая безопасность).Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующие особенности:- стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;- недостаточный опыт или (его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др. ;Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка – дошкольника:- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома или на улице);- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;-опасности на природе.Мероприятия по формированию основ безопасности целесообразно проводить по 5 направлениям:Информационное - обучение Правилам, формирование знаний по безопасному поведению.Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения.Воспитательное - формирование мотивации ответственного поведения. Методическое - методическое обеспечение, создание окружающей развивающей среды (в помещении, на игровых площадках, территории ДОУ.)Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности полученных детьми знаний и умений (анкетирование, мониторинги, тестирование)Таким образом, если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, то в большинстве своем этих опасностей можно избежать.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X