Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тетерина Надежда Ивановна

От трудового воспитания детей в семье и школе к профессиональному самоопределению

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: «От трудового воспитания детей в семье и школе к профессиональному самоопределению» Фамилия, имя, отчества автора: Тетерина Надежда ИвановнаПолное наименование организации: МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»Должность автора: методистТруд был всегда основанием человеческой жизни и культуры А.С.Макаренко Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия нужна человеку не только для того чтобы кормить себя и свою семью, но и для того то бы быть самостоятельным и приобрести социальный статус. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых педагоги формируют у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей трудовую деятельность, педагоги закрепляют трудовые навыки, воспитывают привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формируют положительное взаимоотношения между детьми. Поэтому, основное направление в работе с детьми дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Большую роль в ознакомлении детей с профессиями и трудом взрослых детский сад отводит в работе с родителями, с семьей. Творческой группой педагогов детского сада был создан проект по ознакомлению дошкольников с профессиями родителей, профессиями села. Цель данного проекта: Формирование у дошкольников представлений о специфике профессий взрослых (родителей).Данная цель направлена на решение задач:Расширять представления детей о различных профессиях.Обеспечить реализацию интересов, способностей, склонностей детей к разным видам деятельности.Знакомить со спецификой профессиональной деятельности представителей производственной сферы села.Формировать социальную компетентность воспитанников при ознакомлении с трудом взрослых.Воспитывать уважения к труду взрослых. Направления по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых таблица № 1I блокII блокIII блокIV блокV блокКто трудится в детском садуПрофессии моей семьиКто трудится в селеКто работает в городе Как село помогает городу, а город селуВ детском саду разработана определенная последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, которая успешно осуществляется на практике. Это объекты социальной сферы района, в котором находится детский сад. Наше учреждение делает шаги в сторону решения этих проблем с помощью педагогических проектов социальной направленности. Установлена связь с сотрудниками пожарной части -13 Алтайского района, работниками ГБДД, детской комнатой полиции ими проводятся ознакомительные занятия, досуги с детьми по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, правовому воспитанию консультации для коллектива детского сада. Уже стало традицией проводить дни и недели родительских профессий, когда в детский сад мы приглашаем родителей воспитанников – разных профессий Организуем беседы родителей с детьми, на которых родители приносят орудия труда, показывают спец форму фотографии, демонстрируют видеоматериалы. Главное в таких встречах живое общение детей с родителями, что вызывает большой интерес у дошкольников. Другая форма привлечения дошкольников к труду взрослых состоит в специальной организации совместной трудовой деятельности взрослых с детьми, т. е. когда взрослый и ребенок оказываются участниками одного трудового процесса. С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку, на конкретных мерах показывать детям общественную значимость труда взрослого раскрывать богатство человеческих отношений в труде. Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения. Взрослый при этом не ограничивается функцией организатора, а осуществляет функции партнера по общей работе. Воспитательный смысл включения детей в труд вместе со взрослыми состоит в том, что, выполняя то или иное дело, они конкретнее ощущают рабочее усилие, каждый видит себя помощником взрослого, начинает понимать значимость и своего труда. При этом нельзя забывать основное условие - содержание труда детей должно соответствовать их возрастным возможностям. Задача педагогов состоит в том, чтобы организовать участие детей в труде взрослых в процессе наблюдений и экскурсий, можно осуществить почти всегда, нужно только уметь найти формы и способы включения детей в посильный для них труд. Вот почему важно учитывать этот фактор, использовать его для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений в процессе труда. В результате внедрения данного опыта воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Такая форма работы позволяет осознать значимость труда, сформировать представление о труде, помочь ориентироваться в мире профессий. Это способствует тому, что дети часто выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др.Данный педагогический опыт способствует повышению качества образовательного процесса, делает взаимодействие участников образовательного процесса более увлекательным, эмоционально-насыщенным, результативным. ЛитератураАрнаутова Е. Родителям - о воспитании трудолюбия у дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1993. - №12Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. - М., 1983Витковский А. Воспитание у дошкольников трудолюбия // Первое сентября. - 2010. - № 2Воспитание дошкольника в труде // Под ред. Нечаевой В.Г. - М; 1983Крохина С.А. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе// Дошкольное воспитание. - 2010. - №3

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X