Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Адигюзелова Келемназ Икрамовна

Труд красит человека

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале Пуровскогорайона.Воспитательский час«Труд красит человека». И.К.АдигюзеловаЦели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. Задачи: 1. Повышения у учащихся уровня информативности об особенностях профессий, которые они могут получить в школе.2. Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.3. Воспитание чувства ответственности при выборе профессии. Подготовительная работа с детьми:А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:-Чем занимаются ваши родители на работе?-Кто они по профессии?-Чем привлекает их эта профессия?Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).Ход воспитательского часа1.Проблемная ситуация. «Два плуга»Воспитатель. Тема нашего классного часа- «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.Воспитатель читает рассказ.Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.Воспитатель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского часа.-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?Ответы детей:-Труд красит человека, а безделье его уродует.-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.-Без туда человек заржавеет и может заболеть.2 Мини-лекция «Что труд дает человекуВоспитатель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.3.Игра «Окончание пословицы»Воспитатель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.Воспитатель. читает пословицы, дети хором отвечают.Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)Терпенье и труд…(все перетрут)Под лежачий камень…(и вода не течет)Маленькое дело …(лучше большого безделья).Горька работа, …(да сладок хлеб)Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)Не спеши языком-…(спеши делом)Любишь кататься- …(люби и саночки возить)Делу время,…(потехе час) Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)4. Игра «Ринг профессий»Воспитатель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 2 команды .По моему сигналу вы должны ответить на мои вопросы, если вызывают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.Игра закончилась. Победил ( первый) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.Победитель садится на место.5. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»Воспитатель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.К воспитателю подходят два репортера.Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого у воспитанника нашей группы.Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?Репортер 2. И чем она вас привлекает?Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.6. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».Воспитатель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.Дети рассказывают о профессиях родителей.7. Заключительное словоВоспитатель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВКлассный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?Примерные ответы детей:-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X