Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Адуевская Юлия Павловна

Проект «Совместная детско-родительская деятельность как компонент комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

скачать документ

Вернуться назад

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет «Менеджмента в образовании»Кафедра «Коррекционной педагогики и специальной психологии» ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ«Совместная детско-родительская деятельность как компонент комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»КПК: «Инновационные методы и технологии образования детей с ОВР» Выполнила: Ауевская Юлия Павловна Учитель-дефектологМОУ «СЦДиК» г.Сланцы Ленинградской обл. Руководитель: .Санкт-Петербург 2013 Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированныйПо содержанию: социально - педагогическийУчастники проекта: дети, посещающие занятия в консультативной группе МОУ «СЦДиК», родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог - психологПо времени проведения: долгосрочныйобоснование проектаЗа последние десятилетия в Российском образовании сложилась особая система, оказывающая помощь и поддержку детям и родителям в процессе воспитания, обучения и развития – психолого-педагогическое сопровождение. В структуре этой системы существуют психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные психолого-педагогические консилиумы, центры психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.Это связано с тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в развитии. Коррекционно-развивающий процесс невозможен без участия родителей. Среди задач, решаемых службами сопровождения - развитие психолого-педагогической компетентности родителей. В работе специалистов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (учителя - дефектолога учителя-логопеда, педагога-психолога) установление партнерских отношений с родителями является условием успешности.Совместная детско-родительская деятельность является одной из нетрадиционных форм организации взаимодействия с семьями воспитанников. Организация этой деятельности предусматривает максимальную активность не только детей, но и их родителей, других близких родственников. Немаловажно, что она направлена не только на развитие детей, обобщение приобретенных ими знаний, но также способствуют формированию критичного отношения к своему ребенку, ряда педагогических компетенций у родителей.Участие родителей в учебно-воспитательном процессе создает благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. Но для того, чтобы оно было эффективным, работа с родителями должна начинаться на ранних этапах и быть хорошо спланированной. В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания развитию ребенка. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива, направленная на организацию совместной деятельности родителей и детей, и осознанная заинтересованность родителей значительно повысят результативность обучения. Хаотичность воспитательных воздействий на ребенка в семье и перекладывание ответственности за неуспехи ребенка на специалистов не способствуют установлению уважительной позиции в общении между педагогами и ребенком, педагогами и родителями, формируют у дошкольника отрицательную или безразличную установку на педагогические воздействия. Отсюда тема проекта: «Совместная детско-родительская деятельность как компонент комплексного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»проблема - многие родители имеют крайне недостаточную информацию о том, как и чему учить ребенка, как управлять его поведением, большинство из них переоценивают или недооценивают степень задержки развития ребенка. Взаимоотношения с педагогами носят формальный характер.гипотеза проекта - работа по организации совместной деятельности родителя и ребенка будет способствовать активному включению родителей в коррекционный процесс, при следующих условиях:целенаправленность, систематичность, планомерность, использование разнообразных форм работы;индивидуально – дифференцированный подход к каждому родителю и ребенку;привлечение внимания родителей к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые решаются в работе с детьми;эмоционально- благоприятные, доверительные.отношения между родителями и педагогами Цель проекта – выстроить подлинное доверие и партнёрство в работе с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества специалистов и родителей. задачи проекта1. Изучить особенности педагогической наблюдательности и компетентности родителей, воспитывающих детей с различными нарушениями. 2. Подобрать наиболее оптимальные формы и методы взаимодействия с семьей, учитывая индивидуальность каждого из родителей и их детей.3. Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях консультативной группы МОУ «СЦДиК».4. Формировать у родителей компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку.5.Гармонизировать детско-родительские отношения.6. Систематизировать практический материал, для использования педагогами и родителями в коррекционной работе с детьми. 7. Пополнять практический, дидактический и наглядно-информационный материал для родителей, направленный на всестороннее развитие детей. Методы проектаСовместные детско-родительские занятия;Праздники, конкурсы и другие мероприятия с привлечением родителей; Специальные задания;Мониторинговые процедуры ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТАнаучность;индивидуальный подход к каждой семье;гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания, развития, коррекции; преемственность согласованных действий;открытость отношений;поэтапность  реализации задач сотрудничества; эффективность выбранных форм сотрудничества;обратная связь.обеспечение проектной деятельностиИнформационные ресурсыhttp://stcdik.narod2.ru/informatsiya/http://минобрнауки.рф/http://www.drazvivalki.ru/http://www.defectolog.ru/ http://www.doshcolniki.ru./innovations/Методическое:Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д.Соколова. Диагностика – развитие – коррекция. Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой 2012М.Питерси, Р.Трилор. Маленькие ступеньки. Институт Общегуманитарных Исследований. Москва 2001О.В.Закревская. Развивайся, малыш. Москва 2010.Игра и игрушка. Под ред.Л.Б.Баряевой. Санкт-Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой 2011Л.Б.Баряева, Л.В.Лопатина. Учим детей общаться. Санкт-Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой 2011Дидактическое:Перспективный планКонспекты занятийКонспекты мероприятийКонсультации для родителей Ожидаемый результатРешение проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению различных нарушений детей. Снижение уровня отстраненности родителей от работы по исправлению нарушений у детей Преодоление родителями возникающих определенных трудностей в организации взаимодействия со своим ребенком. Повышение уровня эффективности совместной работы педагога и родителя Преодоление психологических барьеров между всеми субъектами взаимодействия: педагог-ребёнок, родитель-ребёнок, педагог-родитель. содержание проектной деятельностиЭтапы проекта: 1-й этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов работы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;2-й этап — практический: выполнение поставленных задач3-й этап — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.I Этап – подготовительный(сентябрь)1. Сбор анамнестических сведений. 2. Знакомство с межличностными отношениями в семье.3. Выявление уровня осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания и обучения детей дошкольного возраста.4. Диагностика уровня развития детей.5. Разработка перспективного плана мероприятий.6. Раз работка цикла конспектов совместных занятий ребенка с родителем.II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ(ОКТЯБРЬ – МАЙ)1. Проведение совместных занятий ребенок – родитель – педагог.2. Создание клуба для родителей с целью проведения встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных праздников.3. Организация целенаправленной просветительской и консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития и коррекции детей.4. Организация различных консультаций для родителей с приглашением специалистов: врач-психиатр, юрист, социальный педагог.5. Проведение смотра-конкурса «Новогодняя мозайка» с участием детей и родителей.6. Проведение Новогоднего праздника.7. Выпуск тематических стенгазет.8. Круглый стол для родителей в рамках городского Дня здоровья «Сохраним здоровье детей»8. Проведение праздника «Мамочка моя»9. Оформление выставки творческих работ «Моя мама – рукодельница»10. Проведение праздника для будущих первоклассников «Здравствуй, школа»III этап - заключительный(конец мая)1. Проведение повторной диагностики межличностных взаимоотношений с целью определения динамики и результативности взаимодействия специалистов с родителями по психолого - педагогическому сопровождению. 2. Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей.3. Осуществление совместного анализа полученных результатов с родителями, рефлексияРезультатом реализации проекта стало: Выработка единой позиции педагогов и родителей по преодолению различных нарушений детей. Повышение мотивация родителей на совместное преодоление нарушений развития у детей. Повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений. Создание единого коррекционного пространства развития ребенка при тесном сотрудничестве специалистов и родителей. Продукт проектной деятельности:1.Комплексная диагностика развития детей.2.Перспективный план проектной деятельности3. Картотека дидактических материалов4. Конспекты занятий5. Анкеты для родителей6. Консультации для родителей7. Положение о конкурсе «Новогодняя мозайка»8. Сценарий новогоднего праздника9. Конспект праздника «Мамочка моя»10. Конспект круглого стола «Сохраним здоровье детей»11.Конспект праздника «Здравствуй, школа» Приложение 1 План мероприятий.№/пМероприятияСрок реализацииОтветственный1Сбор анамнестических сведенийсентябрьпедагоги2Анкетирование родителей «Межличностные отношения в семье»сентябрьПедагог-психологГусева Ж.В.3Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»сентябрьУчитель-деф-Адуевская Ю.П.4Диагностика развития детей1-2 неделя сентябряПедагоги5Разработка конспектов и проведение совместных занятийВ течение годаПедагоги6Заседание родительского клуба «Особенности совместной коррекционной работы с детьми»3 неделя сентябряУчитель-дефектолог Адуевская Ю.П.7Организация работы информационной корзины «Шкатулка вопросов»В течение годаУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.8Консультация для родителей «Психическое развитие ребенка» октябрьВрач-психиатр Морозов Д.А.9Заседание родительского клуба «О подготовке к конкурсу совместных работ «Новогодняя мозайка»октябрьУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.10Семинар-практикум для родителей «Использование бытовых предметов и бросового материала в играх с детьми»ноябрьУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.11Конкурс «Новогодняя мозайка»Ноябрь-декабрьУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.12Новогодний праздник19 декабряУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.13Консультация для родителей «Приемы формирования звукослоговой структуры слова в домашних условиях»январьУчитель-логопед Семенова М.А.14Заседание родительского клуба «О подготовке праздника «Мамочка моя»февральУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П15Оформление выставки творческих работ «Моя мама- рукодельница»Конец февраляУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В16Праздник «Мамочка моя»Первая неделя мартаУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,17Семинар-практикум для родителей «Детские страхи»мартпедагог-психолог Гусева Ж.В18Оформление стенгазет ко Дню ПобедыПервая неделя мартаРодители, учитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В19Консультация для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность к школьному обучению»мартУчитель-дефектологАдуевскаяЮ.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В20Выпуск стенгазет на тему «Мы – здоровая семья»апрельУчитель-деф.Адуевская Ю.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.21Круглый стол для родителей «Сохраним здоровье детей»23 апреляИ.о.заведующей СЦДиК Семенова М.А.Учитель-деф.Адуевская Ю.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.22Консультация для родителей «Права и обязанности участников педагогического процесса»майИ.о.заведующей СЦДиК Семенова М.А.23Анкетирование родителей. Определение результативности взаимодействия.МайУчитель-деф.Адуевская Ю.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.24Итоговая диагностика знаний, умений и навыков детей.МайУчитель-деф.Адуевская Ю.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В.25Заседание родительского клуба «Подведение итогов работы». Анкета обратной связи.майУчитель-деф.Адуевская Ю.П.,педагог-психолог Гусева Ж.В. Приложение 2«У Т В Е Р Ж Д А Ю»И.О.Заведующей МОУ «СЦДиК»____________________ М.А.Семенова«_____» __________________ 2012 годПОЛОЖЕНИЕо проведении конкурса творческих работ«Новогодние фантазии»Общие положения 1.1. Цели:Развитие конструктивных, творческих, речевых навыков у детей с ограниченными возможностями развития (ОВР).Задачи: - вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс, - формирование мелкой моторики ребенка, развитие фантазии и воображения,- укрепление взаимодействия учителей-дефектологов, учителей-логопедов с семьей, - развитие связной речи, автоматизация поставленных звуков, - создание интернет-галереи лучших работ, присланных на конкурс.1.2.Участники конкурсаВ конкурсе принимают участие воспитанники консультационной группы МОУ «СЦДиК», коррекционных групп ДОУ, логопедических групп ДОУ. Дети участвуют совместно с родителями .Учителя могут оказывать родителям методическую помощь.1.3. Учредители, организаторы конкурсаКонкурс проводится МОУ «СЦДиК», РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов1.4. Конкурсные номинации: - Творческая мастерская (поделки, елочные игрушки)- «Зимние узоры» (рисунки на тему «Зимушка- зима»)- «В гостях у Деда Мороза» (стихи)- «Новогодний карнавал» (карнавальные костюмы)2. Порядок проведения конкурса 2.1. 1 этап. Проводится в ДОУ№ 10, 15, МОУ «СЦДиК», с 1.11.2012г. по 30.11.2012г 2.2. 2 этап. Проводится с 3.12.2012г. по 14 12.2012г. Сбор конкурсных материалов в МОУ «СЦДиК». Подведение итогов на РМО учителей-логопедов, учителей-дефектологов 2.3. 3 этап. Проводится в МОУ «СЦДиК». Праздник, награждение участников 19.12.2012г. 3. Условия конкурса3.1. В номинации «Творческая мастерская» (поделки, елочные игрушки) на Конкурс могут быть представлены работы воспитанников по отбору учителей-дефектологов и учителей-логопедов, не более 5 работ от каждой группы.3.2. В номинации «Зимние узоры» (рисунки) на Конкурс могут быть представлены рисунки по отбору учителей-дефектологов и учителей-логопедов, не более 5 работ от каждой группы.3.3. В номинации «В гостях у Деда Мороза» (стихи) на Конкурс могут быть представлены дети, читающие стихи на новогоднюю тему, не более 3 человек от каждой группы.3.4. В номинации «Новогодний карнавал» (карнавальные костюмы) на Конкурс могут быть представлены костюмы, созданные руками родителей, количество участников не ограничено.3.5. Творческие работы должны соответствовать тематике Конкурса и иметь название, коррекционную направленность3.6. К каждой работе прилагается этикетка в печатном виде размером 5 Х 15 см с указанием названия, ФИО автора, возрастной группы, ДОУ,ФИО родителя (если работа совместная), ФИО учителя-дефектолога (логопеда) 3.7. Стихи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, тематике Конкурса, быть направлены на автоматизацию поставленных звуков.3.8. От каждого ДОУ должен быть представлен список чтецов и экспонатов за подписью заведующей ДОУ. В списке повторяется информация, указанная на этикетке, названия стихотворений с указанием авторов.4. Критерии оценки.- Оригинальность замысла и качество исполнения-Творческая изобретательность-Коррекционная направленность-Соответствие содержания работы нарушениям речи ребенка.3.Организационно – методическое обеспечение Конкурса 3.1.Для организационно-методического обеспечения конкурса создаются оргкомитет, жюри. 3.2.Оргкомитет осуществляет организационно-методическое обеспечение конкурса 3.3. Состав жюри утверждается на заседании РМО учителей-логопедов. Жюри проводит, оценивает результаты конкурса, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей.Примечание: родители должны быть информированы о том, что фотографии детей и работ могут быть размещены в интернете и печатных изданиях Тел. для справок: 2-28-37 8-921-781-37-14 Адуевская Юлия Павловна учитель-дефектолог МОУ «СЦДиК»Приложение 3Сценарий новогоднего праздника в МОУ «СЦДиК»Дети вместе с родителями заходят в зал, встают возле ёлки. Рассматривают елку.Ведущая. Что за гостья к нам пришла?А на ней огни гирляндыДо чего ж она нарядна!Вместе с нею к нам идетЗимний праздник - Новый год! (вместе).Елка в праздник нарядиласьОгоньками засветилась.Как они горят, сверкаютВсех на праздник приглашают А елка всем вам радаТак весело кругомДавайте мы ребятаПро елочку споем.Все встают в хоровод «В лесу родилась Ёлочка». Дети садятся на стулья.Ведущая. Снегом вьюга рассыпает,Нас на праздник приглашает,Потому что Новый годОчень скоро наступает.Дед Мороз уже к нам мчится,Скоро чудо совершится!Давайте все дружно позовем Дедушку Мороза:Дети зовут Деда МорозаЗвучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка.Дед Мороз: Я сегодня видеть радМаленьких моих ребят!Снегурочка: К нам спешит, бежит, идётНастоящий Новый год! Ведущая. Дед Мороз, а ёлочка что-то не горит! Что же нам делать?Дед Мороз. Чтоб зажечь огни на ней, надо дунуть посильней!Ну – ка, помогайте мне!!! ( Дети помогают Деду Морозу и дуют на ёлку, огни на ней загораются).Ведущая. Ёлка светится, искрится,Будем вместе веселится!Снегурочка: Поиграем, порезвимся,Дружно мы повеселимся!Все встают в хоровод «Елочка»После хоровода Дед Мороз проводит игру «Заморожу»Снегурочка. Мы немножко поиграем.Кто самый ловкий? Мы узнаем.Проводится игра «Рукавичка»: дети становятся в круг, Снегурочка пускает по кругу рукавичку, которую, якобы, потерял Дед Мороз. Дед Мороз понарошку старается забрать рукавичку, а детки под музыку передают её друг другу.Дед Мороз: Всё, сдаюсь! Вы победили!Дети садятся на стульчики.Ведущая. Дед Мороз, ты посиди, отдохни. А дети тебе стихи почитают.Дети читают стихи (участники конкурса чтецов).Ведущая. Очень громко снег хрустит, кто-то к ёлочке спешит! (Звучит задорная музыка, в зал вбегают зайцы). Зайка. Я Зайка-побегайкаЖил-поживал,Зайка-побегайкаТанец начинал.Зайчик под музыку выбегают на середину и танцует.«Танец зайчика».После танца звучит тревожная музыка и зайчик пугливо убегает за ёлку.Дед Мороз. Почему сбежал зайчишка?Испугался, видно, слишком!Ведущая. Убежал он от лисички,Убежал от сестрички! Лисичка. Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!Я рыжая лисичка,Я хитрая сестричка.Лисичка танцует.После танца Дед Мороз обращается к лисичкам.Дед Мороз. Почему зайку пугаешь?Почему его обижаешь?Лисичка. С зайкой я хочу играть,А никак не обижать!Дед Мороз. Посох в землю мой стучится,Диво дивное свершится!Будут зайка и лисичкаЖить, как братец и сестричка!Зайчик и Лисичка весело танцуют вместе с детьми.Зайчик и Лисичка. Дед Мороз, хочешь с ребятами в прятки поиграть?Проводится игра «Прятки»: все дети присаживаются в центре зала, несколько мам накрывают их прозрачной белой тканью. Когда приходит Дед Мороз, дети начинают то мяукать, то квакать, то чирикать (изображать голоса разных животных). Дед Мороз. Тут нет никаких детей, тут только котята (лягушата, птички и т.п.) Затем мамы убирают ткань. Дед Мороз «видит» детей и ловит их. Они убегают на стульчики.Зайчик вносит корзину со снежками. Дети играют в игру «Собери снежки».Снегурочка: Много снега намело, всё вокруг белым бело!Дед Мороз. Что ж, пора нам попрощатьсяИ в дорогу собираться!Только где же мой мешок?Я забыть его не мог!Под музыку из-за ёлки выходит мешок.Дед Мороз. Вот проказник! Подойди!Мешок немного отходит в сторону.Дед Мороз. Я сказал: «Не уходи!» Мешок убегает. Дед Мороз его догоняет. Возвращается с настоящим мешком.Дед Мороз. Еле я его догнал,Как же быстро он бежал!Дед Мороз и Снегурочка под музыку раздают подарки детям.Дед Мороз. Что ж, прощаться нам пора!До свиданья, детвора!Снегурочка. Через год мы здесь опятьБудем петь и танцевать!Дед Мороз и Снегурочка под музыку уходят.Ведущая. Наш праздник подошел к концу, всех поздравляем с Новым годом! Приложение 4Сценарий праздника «Мамочка моя» в МОУ «СЦДиК».Звучит песня про весну. В зал заходят дети с мамами, рассаживаются на стульчики. Ведущий (учитель-дефектолог)Дует тёплый ветер.Солнце ярко светит,Отражаясь в лужах.Больше шарф не нужен.Вот уходит прочь зима,В гости к нам спешит весна! Звучит мелодичная музыка. Входит Весна ВЕСНА. Я раскрываю почки,Бужу в полях цветочки.Деревья одеваю, Посевы поливаю, Я солнышка полна, Меня зовут Весна. Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим. Танец "Солнышко".Мамы встают в середину круга и берут в руки ленты. За другие концы лент берутся дети. Дети под музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом в обратную. Затем ленты кладут на пол, все встают в один хоровод и продолжают движение вместе с мамами. В конце все машут руками над головой.Ведущий.Как ярко засияло солнышко весной!Весна.А я хочу подарить каждому из вас свое маленькое солнышко. Проводится игра "СОБЕРИ ЛУЧИКИ".Дети делятся на команды : мама и ребенок. Перед игрой на пол кладут круги разного цвета (для солнышка). К каждому кругу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона того же цвета. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. ВЕСНА. А весна приходит не одна, а с праздником. Да праздник особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой? ДЕТИ (хором): Восьмое марта! Дети читают стихи, каждый по одному четверостишию. 1. В марте в первого числаНачинается весна.Мамин день - восьмое марта -Отмечает вся страна! 2. Встану утром рано,Поцелую маму.Подарю цветов букет,Лучше мамы друга нет! 3. В этот день, весенний самый,Мы хотим поздравить маму.Пусть мамуле о любвиНапевают соловьи! 4. Пусть ей дети помогают, Пусть ее оберегают,Пусть ей будет жить легко,Беды будут далеко! 5. Не всегда нам удаётсяХорошо себя вести.В этом честно признаёмся,Просим нас за то простить. Ведущий. Давайте потанцуем вместе с мамами.Все встают в круг и исполняют танец «Делай, как я».ВЕСНА. Как мы можем показать нашим мама и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники. Игра "Поварята".Выбираются 2 ребёнка и 2 мамы. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты - 5 овощей, 5 фруктов. У каждой мамы в руках по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить несколько раз с новыми участниками. Игра "Бельё".Выбираются 2 ребёнка и 2 мамы. Натягиваются две верёвочки. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Затем мама и ребенок меняются ролями. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз. ВЕСНА. Я вижу, у нас дети настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Сейчас я расскажу вам про это сказку. Кукольный спектакль "Подарок мамочке"Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха. Участники спектакля: мамы, старшие братья и сестры детей.ВЕСНА. Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку. Ёжик выходит на полянку.ЁЖИК. ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки! Выскакивает Заяц. ЗАЯЦ. Привет, Ёжик! ЁЖИК. Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках? ЗАЯЦ. Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки. ЁЖИК. А что, у твоей мамы день рождения? ЗАЯЦ. Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта? ЁЖИК. А что это за праздник? ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе? ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка. ЗАЯЦ. А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик! ВЕСНА. Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица. ЛИСА. Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем! ЁЖИК. Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.ВЕСНА. Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса. ЦВЕТЫ. Мы тебя спрячем, иди сюда! ЁЖИК. Кто вы? ЦВЕТЫ. Мы - цветы! ЁЖИК. Спрячьте меня, пожалуйста, цветы! Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика. ВЕСНА. Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать. ЛИСА. А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу. Лиса убегает. ВЕСНА. Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь. ЁЖИК. Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта! ЦВЕТЫ. Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет. ЁЖИК. А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках! ВЕСНА. Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, остучался. ЁЖИК. Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу! Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика. ЕЖИХА-МАМА. Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели? ЁЖИК (разворачиваясь). Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта! ЕЖИХА. Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего! Звучит музыка.КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ. ВЕСНА. Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а что же мы обычно дарим на праздник нашим мамам и бабушкам? Кто расскажет? Ведущий. Подарок мамеПокупать не станем -Сделаем сами,Своими руками.Ведущий раздаёт всем детям сделанные ими ранее рисунки-поделки к празднику. Дети бегут и дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале. ВЕСНА И хотя стоят морозы,И сугробы под окном,Но пушистые мимозыПродают уже кругом.Капли солнечного света,Брызги солнечного лета,Мы несём сегодня в дом,Дарим бабушке и маме,Поздравляем с женским днём!Давайте подарим мамам и бабушкам букет мимоз. Рисование веток мимозы пальцами на заранее заготовленных листах бумаги.Приложение 5План круглого стола с родителями«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка».Задачи.Пропагандировать здоровый образ жизни.Приобщать с сотрудничеству родителей.Осознание необходимости заботится о физическом и психическом здоровье своих детей.Предварительная работа: анкетирование родителей.Ход круглого стола.1.И.о. заведующей Семенова М.А. Общее понятие здоровья. Роль семьи в организации здорового образа жизни.2. Творческое задание: определить личную приоритетность факторов здоровья.3. Учитель-дефектолог Адуевская Ю.П. Возрастные особенности ведущих видов деятельности от рождения до подросткового возраста. Игра – способ познания мира в дошкольном возрасте. Организация игровой среды.4. Творческое задание: « Ассоциации детства» (по сказкам).5. Феофанова Е.М. (мама Феофанова К.). Компьютер в жизни дошкольника.6. Тренинг для родителей «В какие игры можно играть с ребенком, не отвлекаясь от повседневных дел?» (проигрывание вариантов игр)7. Творческое задание: «Составь предложение - высказывание о здоровье»8. Педагог – психолог Гусева Ж.В. О психическом здоровье детей. Компьютерная зависимость у детей и взрослых.9. Подведение итогов круглого стола. Повторное определение приоритетности факторов здоровья. Анкета обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X