Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гуреева Татьяна Аркадьевна

Методическая разработка родительского собрания на тему «Как развить чувство прекрасного в ребенке».

скачать документ

Вернуться назад

Название: Методическая разработка родительского собрания на тему «Как развить чувство прекрасного в ребенке».Автор: Гуреева Татьяна АркадьевнаОрганизация: МБДОУ № 57 «Лукоморье» г. Северодвинск, Архангельская областьДолжность: воспитательПояснительная записка: собрание разработано для родителей среднего возраста дискуссии с использование игровых моментов и участия взрослых в мастер – классе.Цель:Раскрыть значение эстетического воспитания в семье.Задачи:Раскрыть актуальность данного вопроса.Подвести родителей к осознанию того, что именно эстетическое воспитание способно сформировать личность, открыть ребенку огромный, интересный мир.Приобщить родителей к развитию эстетического вкуса и способности творчества своего ребенка.Технологическая карта:Часть мероприятияЦель Действия педагога Действия родителейПримечание Вводная. Беседа об эстетическом воспитании.Ввести понятие эстетического воспитания.В семье эстетическое воспитание осуществляется посредством включения в программу воспитания ребенка таких элементов, как музыка, рисование, пение, литература, развивающие игры для детей.Вопрос: Что такое эстетика?Существуют ли положительные и отрицательные стороны эстетического развития?В саду развитие организовано таким образом, что к каждому ребенку воспитатель находит особый личностный подход.Здесь мы занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, танцами, пением. «Каждый ребенок талантлив» - утверждение верное. В любой дошкольной группе детсада один ребенок лучше танцует, другой – имеет музыкальный слух, еще кто – то – рисует «ну почти как художник» или с удовольствием разучивает роль в будущем театральном представленииДискуссия родителей (вывод читает один из родителей на слайде). Наука о чувственном познании мира, постижении и создании прекрасного, способна выражаться в различных образах искусства. Категории "эстетическое" и "прекрасное" являются наиболее близкими друг к другу. Это объясняется тем, что прекрасное представляет собой идеал, в соответствии с которым можно рассматривать иные эстетические феномены. Таким образом, прекрасное становится особенной мерой. Дискуссия родителей (один из них читает вывод). Следует отметить, что в современной теории принято выделять как положительные категории, так и их антиподы, например: прекрасное – безобразное; замечательное – ужасное; возвышенное – низменное. Данный аспект научного исследования основан на том, что выделение положительного значения качества всегда предполагает существование противоположного. Презентация слайд 1Слайд 2Круглый столВыявитьчто включает в себя эстетическое воспитание и его значимость.Какую роль в его формировании играет семья? -Какую роль во всестороннем развитии личности ребенка играет эстетическое воспитание?-С помощью, каких направлений, входящих в программу эстетического воспитания детей в семье можно осуществить данное направление?Семье является важнейшим компонентом всестороннего формирования личности ребенка в любом направлении ,и в эстетическом в частности.Эстетическое воспитание развивает художественный вкус, чувства прекрасного, восприимчивость к красоте, умение наслаждаться произведениями искусств, а также способность к творчеству.Рисование, музыка, пение, литература.Слайд 3Слайд 4Слайд 5Разминка Взбодрить родителей. Дать возможность поближе пообщаться.Предлагаю родителям выбрать кружок с любым из цветов. Игра «Краски».Родители соединяются в парах, что бы получить данный цвет (можно с опорой на слайд)Слайд 6Для стеснительных родителей можно приготовить краски с водой (подкрашивание воды). Мастер – классСформировать интерес к нетрадиционной технике рисования и развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета и дополнительных деталей.Посмотрите, это ладошка Вашего ребенка на листе бумаги,представьте,пофантазируйте, и …Ваши ладошки могут превратиться во что захотите. Подумали,что будете рисовать,тогда начинаем рисоватьРодители пытаются дорисовать рисунок (далее забирают его домой)Слайд 7 (рисунки детей как образец для родителей)А так же на каждого родителя простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей, листы бумаги (заготовки с ладошкой), запись спокойной музыки на диске.Заключительный этап собранияВыявить как родители уяснили аспекты эстетического воспитанияУважаемые родители! Приглашаю Вас на чай с сюрпризом и предлагаю каждому родителю выбрать по одной «конфетке», в которой будет вопрос по теме «эстетическое воспитание в семье».Родители читают вопрос и высказывают свою точку зрения.Слайд 8 (компоненты эстетического воспитания)Занятия (музыкальные, ИЗО);Художественно-дидактические игры;Утренники и развлечения ;Экскурсии и прогулки;Театрализованные зрелища; телепередачи, фильмы СД, ДВД Активная деятельность детей (сами дети клеят, лепят, рисуют).Чтение книг;Слушание музыки;Пение песен и потешекПосещение музеев и выставок;Ожидаемые результаты:на основе полученных знаний родители в дальнейшем будут способствовать развитию у своего ребенка эстетического и художественного становления личности, вовлекая малыша в различные виды деятельности и участвовая совместно с ним.Список использованной литературы:1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 6. - С.57–67.2. Гусев Е. О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.3. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. - 1999.-№ 1.-с.35–38.4. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1992.5. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1995.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X