Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Корчикова Нина Васильевна Каратеева Екатерина Ивановна

Проект "Люблю берёзку русскую" Парциальная программа "Ребёнок в масштабе времени"

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы«Люблю берёзку русскую»  Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках.Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.Тип проекта.По доминирующей деятельности:- информационный,- исследовательский,- творческий.По времени проведения: краткосрочный (с 12-26 ноября 2018 г.)Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.Актуальность:- расширение кругозора дошкольника;- повышение качества духовно-нравственного воспитания;- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.Цели:- воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;- воспитание патриотических чувств;Задачи:- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;- расширять кругозор на основе доступного материала;- активизировать речь, расширить словарь;- развивать творческие способности детей;- активно привлекать родителей.Формы реализации проекта:- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;- экскурсии;- целевые прогулки;- изготовление поделок из природного материала;- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);- работа с родителямиСпецифика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке, в сквере, парке, библиотеке и т.д.Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми.Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.Работа с детьми заключается в следующем:- выявить знания детей о русской березе;- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;- экскурсии в парк, аллею;- рассматривание картин, иллюстраций;- проведение дидактических игр;- организация изобразительной деятельности;- фиксация наблюдений.Родители оказывают помощь в организации:- экскурсий в парк, лес;- чтения художественной литературы для детей.Результат проектной деятельности:- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;- повышает уровень педагогической культуры родителей;- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.Организационные формы работы над проектом«Люблю берёзку русскую»Формы работы Методы работыНепосредственно- образовательная деятельность1.Беседа по теме проекта «Люблю берёзку русскую». Почему берёза является символом России.2. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы.3. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.4. Совместная деятельность по теме «Что я знаю о берёзе»5. Рассказ воспитателя «Ценное дерево- береза». Знакомство с предметами быта из бересты и продуктами переработки березовой древесины, листьев, грибов.6. Рассматривание картин русских художников. Левитан «Золотая осень», Саврасов «Грачи прилетели», Куинджи «Берёзовая роща» Чтение художественной литературыИ.Бунин «Берёзовый лес», М.Пришвин «Цветут берёзки».Заучивание стихов о берёзе (подборка).Конкурс чтецов. Стихи о берёзе.Составление детьми творческих рассказов о русской берёзе.Художественно-эстетическое развитиеРисование «Золотая осень», «Белая берёза под моим окном».Аппликация коллективная «Берёзка летом».Лепка коллективная «Осенний наряд берёзки».Изготовление поделок, панно из листьев и природного материала.Социально-коммуникативное развитиеДидактическая игра по карточкам «Составь предложение со словом «береза».Подвижная игра «Найди свое дерево».Словесная игра «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»).Дидактическая игра по карточкам «Найди лишний предмет».Музыкальное развитиеРазучивание хоровода «Во поле берёза стояла».Слушание песен, хороводов «Ай, да, берёзка!», «Берёзы».Экскурсии, прогулки, наблюденияЦелевая прогулка в парк им.Синягина И.И.Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада.Сбор листьев для поделок. Результат проектной деятельности- Расширяет представления о родной природе.- Формирует эстетическое отношение к русской березе.- Развивает потребность общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.- Заинтересованность родителей к проекту.- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X