Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55424

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мальтисова Татьяна Викторовна

Создание на базе детского сада условий для выявления и развития у детей способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству

скачать документ

Вернуться назад

Создание на базе детского сада условий для выявления и развития у детей способности к изобразительному и декоративно-прикладному искусству Мальтисова Татьяна Викторовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№4» г. Калачинска Омской области (МБДОУ «Детский сад №4»)Воспитатель Комплексная образовательная программа по бисероплетению «Волшебная бусинка» разработана с учетом компетентностного подхода, учитывающего уровни освоения различных техник декоративно-прикладного искусства. Для формирования индивидуального маршрута способных и талантливых детей мною составлена программа по развитию навыков научно-исследовательской деятельности воспитанников, которые являются активными участниками первичного научного общества Центра детского творчества. Обучение по программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Изучение бисероплетения и других видов декоративно-прикладного творчества развивает эстетическое восприятие, т.к. неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции, ощущение радости. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием детей в целом. Создание предметов декоративно-прикладного творчества способствует формированию нравственных качеств – трудолюбия, заботливого отношения к старшим и др. Целью программы является развитие индивидуальных творческих способностей детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, результат достигается по средствам выполнения задач: знакомство с художественным материалом и оборудованием; формирование основных трудовых навыков и приемов бисероплетения, низания бисером, вышивки бисером, крестом и изонитью, аппликации, вязания крючком, составления композиций; формирование интереса к декоративно-прикладному искусству; воспитание аккуратности и усидчивости; создание благоприятного психологического климата в коллективе. Разработка интегрированной системы художественного образования осуществлена с учетом учебно-методического материала, разработанного на совокупности взаимодействующих программ с учетом возрастных особенностей детей. Целостное и всестороннее развитие детских способностей и дарований осуществляется на основе интегрированного подхода в реализации целей и задач художественного образования. Отличительные особенности реализуемой мною программы от существующих в этой области: обучение детей осуществляется на принципах интеграции видов искусства, что дает возможность раскрыть закономерности единства, показать формы и определить своеобразие творческого обучения; в основе данной программы лежит формирование специальных компетентностей в следующих областях декоративно-прикладного творчества: бисероплетение, аппликация бисером, низание; включено развитие ключевых компетентностей: этикет, фитодизайн, основы художественного изображения и композиции. Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии. В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными на занятиях по окружающему миру. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей изобразительной деятельности, формирования элементарных математических представлений. Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному”, учёта возрастных особенностей детей, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе дети выполняют поделки точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя техники декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подключается методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. Широко применяются игровые приёмы – “обыгрываются” свои поделки, сочиняются сказки по поводу сделанных игрушек и т.п. Очень увлекают детей творческие задания, типа: “Цветочные фантазии”, “Придумай необычную игрушку”, “Нарисуй праздничный комплект украшений для принцессы” и т.д. Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности. Немаловажная роль уделяется правильному произношению терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса. В ходе реализации программы применяются приемы психолого-педагогической диагностики, направленные на оптимизацию образовательного процесса, отслеживание результатов творческого развития детей. В первой части реализации программы – выставочная деятельность, а затем – исследовательская деятельность, конференции НОУ. Демонстрация творческих продуктов осуществляется через коллективные, персональные выставки в детском саду, районном краеведческом музее.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X