Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Леонова Татьяна Анатольевна

Мастер-класс для родителей средней группы

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс для родителей средней группы по мотивам пальчиковых сказокВ последние годы я с тревогой стала замечать снижение уровня развития речи у детей, и, считаю главной причиной в этом то, что родители мало общаются со своим ребенком. Это не упрёк вам, дорогие родители, это современная жизнь загоняет нас в данную ситуацию. Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в обращении: застежки-молнии на одежде вместо пуговиц, липучки вместо шнурков на обуви, доехать быстрее на машине, чем прогуляться на свежем воздухе и поговорить дорогой. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом общении, способности выразить свои мысли и донести их другим. Я стала размышлять над тем, что же может помочь в этой ситуации? Уже давно установлена взаимосвязь развития мелкой моторики рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп, выдерживаются паузы. И вот в группе раннего возраста мы с детьми начали развивать навыки пальчиковой гимнастики.Первые наши игры были практически односторонними, с моей стороны пальчиковая игра, речь и показ движений, а со стороны детей, сначала просто концентрация внимания. Постепенно дети пытались имитировать движения руками, ногами, а уже потом пальчиками. Ежедневная работа потихоньку стала приносить плоды: дети произносили голоса животных, договаривали окончания слов, потом слова, предложения и, постепенно начали совмещать речь и движения. Сейчас в средней группе речь детей совершенствуется с каждым днём, заговорили все 100% детей. Из них - 60% детей научились говорить чисто, 30% - улучшают свою речь, а 10% детей, которые молчали, сейчас тоже говорят. Благодаря вам, дорогие родители, в группе появились подставки-ладошки, пальчиковый театр и весёлые перчатки, пальчиковая сказка «Теремок», разные герои кукольного театра. Сейчас мы занимаемся пальчиковой гимнастикой по сценарию сказок «Пальчик», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка», русские народные сказки на новый лад. Вы тоже можете занять своего ребёнка пальчиковыми сказками во время прогулки, в очереди в поликлинику, в дороге, на кухне и где угодно. А сегодня мы вместе родители и дети разыграем кухонную сказку про зайчонка, который обидел свою маму. А кухонную потому, что с использованием круп. По окончании сказки мы изготовим зимнюю картинку из манной крупы. А чтобы всё получилось, давайте позовём детей, они всё умеют.Приглашаем детей и родителей к столам, на которых баночка с манной крупой, картон темного цвета и клей.Высыпаем муку прямо на стол. Сейчас вы вместе будете рисовать прямо на столе манной крупой. А я буду рассказывать сказку, которая уже полюбилась детям. Итак, начинаем…«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме– Я тебя не люблю!Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес (сотрите и нарисуйте ёлки)А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку! (рисуем рога)– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок. (рисуем треугольные ушки и усы)– Или маму-лягушку! (большие глаза и рот)– Или маму Зайчиху! (рисуем длинные уши)Услышала эти слова Зайчиха и говорит:– Хотите, я буду вашей мамой?Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. (рисуем дом и наматываем клубочек круговыми движениями) А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось. (сыпать крупу)– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!Так и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. (рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.Побежал Зайчонок к Маше:– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы. (рисуем крылья) Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.Прибежали они к третьему дому (рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. (рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.Заплакали волчата: (рисуем волчат)– Мамочка, не уходи от нас!Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка) а другой день – волчаткиной.(зайчиху показать пальчиками ушки)Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.- Вам понравилась «кухонная» сказка? Давайте на память о зайчонке создадим снежную картинку.Возьмите лист тёмного картона, родители с помощью клея рисуют зайчонка, сугробы снега, а дети посыпают всю картинку снегом-крупой. А теперь поднимите и стряхните лишнюю манку… и…что у вас получилось? Давайте сделаем общее фото на память.Реклама

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X