Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пантия Бэла Сократовна

Интерактивная доска как компонент ИКТ среды, обеспечивающий повышение качества образования по предмету английский язык

скачать документ

Вернуться назад

Интерактивная доска как компонент ИКТ среды, обеспечивающий повышение качества образования по предмету английский языкПантия Бэла СократовнаМОУ «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» (МОУ Лицей №7) Учитель английского языкаВ настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении образовательных технологий и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы и делать выводы. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.Внедрение ИТ и ИКТ в учебный процесс становится необходимым, для того чтобы создать эффективный, интересный для ученика и учителя урок.Интерактивные доски – эффективный инструмент для реализации этой задачи. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Задания с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на уроке. Кроме того, решаются следующие задачи:- развитие внимания, наблюдательности, обобщения и анализа;-развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах;- возможность дифференциации работы учеников и выхода на творческий уровень;- формирование положительного интереса к изучению английского языка;- развитие внимания, памяти, мышления;- развитие коммуникативных способностей.Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем школьным предметам, в частности по английскому языку.На занятиях в классе, использование мультимедийной доски дает возможность работать совместно, проецировать на большой экран доски цифровую информацию, делать снимки наиболее важного содержания и записывать ход всего урока, затем выходить в интернет и совместно совершать виртуальные экскурсии – что способствует включению каждого учащегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт. Что примечательно, учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активный и включенный в работу класс или группа (если учитель запланировал групповую работу), разно уровневые задания, а значит и ситуация успешности на уроке для каждого ученика (в том или ином виде деятельности). Я работаю с интерактивной доской SMART Board уже 6 год и честно скажу, что не представляю себе урока без доски. Во-первых, она облегчает мне работу, поскольку уже наработаны шаблоны, готовые уроки, презентации. Во-вторых, она позволяет делать уроки насыщенными, использовать различные методики и виды деятельности. Урок проходит быстро, ученики не успевают устать. Но самое главное то, что у детей всегда перед глазами визуальные опоры, доказано, что 70% учащихся – визуалы. Таким образом, продуктом моей деятельности будут разработанные уроки для доски SMART Board.Доска SMART Board имеет программное обеспечение Notebook, которое предлагает учителю огромный выбор средств, шаблонов, оболочек для тестов и заданий. Единственное но – это время учителя, для самообразования и изучения всех возможностей этой замечательной доски. Очень полезно вступить в сообщество учителей «Smart Technologies», в котором учителя России и зарубежья не только дают советы, как работать с доской, но и обмениваются готовыми уроками и шаблонами. Программное обеспечение Notebook содержит галерею и большое количество инструментов по разным предметам школьной программы. Я, естественно, использую средства для иностранного языка: обучение написанию букв (можно сочетать со звуком, дети видят графическое написание буквы и слышат звук, который она передает), предъявление новой лексики и тренировка лексики, предъявление грамматики и даже создание мультфильмов.Теперь подробнее о том, как можно использовать ресурсы это замечательной доски. Во-первых, можно использовать готовые презентации, созданные в Power Point, и слайд лекции и работать прямо в них, при необходимости. Очень удобно, так как при подготовке презентации не всегда можно предугадать, какие вопросы возникнут у учеников, особенно если речь идет о грамматике английского языка.Во-вторых, на этой доске все может перемещаться (есть такая функция при создании объектов на слайде). Очень удобно, если вы ведете уроки в начальной школе, при объяснении правила построения английского предложения и порядке слов в предложении. Ваши ученики сделают все, чтобы выйти к доске и поработать с ней, это очень привлекает их, мотивирует. Интересно детям соотносить слова и картинки, работать пальчиками на доске, вставлять пропущенные буквы, слова, вопросительные слова и т.д. Разные виды деятельности при активизации и закреплении лексики, при помощи доски, помогают легко и хорошо запоминать слова.Слова на доске можно не только печатать, но и прописывать, как на обычной доске, только с использованием различных инструментов: различные шрифты, цвета, формы, толщина шрифта – все на выбор учащегося.При предъявлении и закреплении грамматических явлений можно использовать те же приемы, что и при работе с лексикой. При подготовке заданий я так же использую функцию «шторка», которая позволяет быстро, при индивидуальной или групповой работе, проверять правильность выполнения задания.Доска замечательно используется при формировании всех языковых компетенций: чтение, письмо, говорение и аудирование, нужно только правильно использовать ее ресурсы. Задания должны варьироваться, чтобы детям было интересно. При работе с текстом я не выношу текст на саму доску, это неудобно и трудно читаемо, на доску выносятся короткие тексты или предложения и они должны быть видны всем учащимся в аудитории, поэтому тексты даются в учебнике или в распечатке. На доску выносятся задания к тексту. Это могут быть вопросы, вопросы с выбором ответа, задания на соотнесение, закончить предложение или вставить пропущенную информацию и многое другое, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге, что вы формируете на данном уроке. Аудирование я преподношу с использованием тематических видео фильмов, не страшно, что это видео из другого УМК или найдено в интернете, главное, что детям интереснее воспринимать аудиотексты с визуальным рядом. А потом даю задания в форме quiz, что позволяет услышать большее количество детей и активировать деятельность всего класса или группы.Любое задание, текст или видеофильм, может стать выходом на устную речь и тут можно использовать интерактивную доску. Можно создавать различные схемы-планы для монолога с опорой, картинки – опоры, коллажи. Использование доски замечательно с точки зрения здоровьесберегающих технологий, дети часто подходят к доске, выполняют действия с доской, перемещаются по аудитории – происходит смена деятельности.Выход в интернет, выполнение тестов он-лайн, виртуальные путешествия, использование различных готовых программ и ресурсов – тоже одно из преимуществ доски SMART Board. Я часто использую выход в интернет как бонус за хорошую работу на уроке, различные языковые сайты предлагаютигры, анимированные сказки, конкурсы – замечательный способ мотивировать детей и развивать их.Мне кажется, что подготовка уроков при помощи Notebook даже легче чем создание презентации в Power Point, программа дает гораздо больше возможностей и не надо тратить много времени над созданием анимированных объектов. Единственный минус разработок уроков в Notebook – они могут демонстрироватьтся только на ПК с установленным программным обеспечением. Выбор активных методов обучения целесообразен и способствует повышению познавательной активности на уроке, высокой работоспособности класса. Все этапы урока логически связаны, работают на основную цель урока и готовят учащихся к выполнению творческого домашнего задания.В заключение мне хотелось бы сказать, что интерактивная доска – это универсальное средство, которое помогает сделать любой урок интересным, нестандартным и мобильным. И самое главное – такая работа нравится детям, они любят работать со всеми ИКТ, и интерактивной доской в том числе. Поэтому я на каждом уроке использую различные возможности этого ресурса.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X