Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ситчихина Наталья Николаевна

Проектная деятельность «Новый год у ворот»

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность«Новый год у ворот»Ситчихиной Натальи НиколаевныМБОУ «Школа № 27»Дошкольное отделениег.о. СамаравоспитательЦель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, через создание условий для совместной работы д/с и семьи.Проблема:Дети среднего возраста еще не имеют представления об общественных праздниках. Празднование Нового года станет отправной точкой в череде праздничных дат, которые отмечаются в детском саду.Актуальность проекта:Дети этого возраста очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Подготовка к новогоднему празднику и участие в нем для детей станет незабываемым событием в их жизни, наполненным радостью, весельем и новогодней сказкой. Каждый человек в детстве мечтает о подарке, который непременно должен подарить Дед Мороз. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение и стать участниками «новогодней сказки» им будет очень интересно. Активное участие родителей в этом проекте добавит радости и уверенности не только детям, но и родителям, а также поможет быстрее адаптироваться их детям в детском коллективе. Задачи:Дать первоначальные представления об общенародном празднике - Новом годе.Вызвать желание у детей и родителей проявить участие в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.Развивать любознательность, творческие способности, память. Развивать связную речь: умение рассуждать.Развивать творческие способности и воображение детей с помощью рисунка, поделки.Создать эмоционально тёплую атмосферу в группе.Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к народным традициям.Ожидаемый результат: Формирование у детей интереса к празднику и народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.Пополнение развивающей среды в группе.Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе и безопасного поведения в быту.Проявление у родителей понимания и интереса к жизни детей в детском саду.Этапы реализации проектаМероприятияЦели1 этап – подготовительныйБеседа с родителями о проблеме и актуальности проекта «Новый год у ворот»Сообщение темы и ознакомление родителей с целями, задачами и мероприятиями проекта; согласование оформления новогодних подарков для детей. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему. Создание проблемной ситуации «Что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?» (рассматривание новогодних картинок, открыток, иллюстраций в книжках).Первичная диагностика знаний детей о новогоднем празднике.Подготовить рекомендации для родителей по изготовлению новогодних поделок.Подборка методического материала.Приобретение (искусственной)елки и игрушек;-приобретение раскрасок на новогоднюю тему;-пополнение театрализованной зоны (ширма, игрушки для сцен).Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. Изготовление дидактических игр по теме проекта.Пополнить развивающую среду.2-й этап – практическийУтренняя гимнастика «Белкина зарядка», «С Зайкой весело шагать»Развивать двигательную активность детей.Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка», «Догони зайчика»,«Вот какая елочка».Развивать мелкую моторику.Подвижные игры:«Кто быстрее добежит до елки», «1,2,3 –к елочке беги», «Найдем елочку», «Зайка серенький умывается», «Два Мороза»,«С Новым годом».Хороводные игры: «Елка»«Елочная песня (пение с движением)Развивать двигательную активность детей.Наблюдения:- за елями и сосенками;-за снегом;-за животными зимой;-за нарядом деревьев зимой;- за березой и елью;- за зимними явлениями природы.Развивать наблюдательность, пополнять знания о зиме и зимних явлениях, о природе.Целевые прогулки и экскурсии:«В гости к елочке» – прогулка в парк.«Еловыми тропами» – экологический лабиринт на территории детского сада.Развивать наблюдательность, пополнять знания о зиме и зимних явлениях, о природе.Рассматривание -иллюстраций, картинок, открыток по теме;-рассматривание новогодних игрушек и украшений. Развивать внимание, наблюдательность, речь и пополнять словарный запас.Ситуации, общение:«Откуда в лесу появилась елочка», «На кого похожа елочка», «У дедушки Мороза на Дне рождении».Развивать наблюдательность, речь, пополнять словарный запас, знания о празднике.Просмотр мультфильмов:«Снеговик-почтальон», «Зима в Простоквашино» и др.Расширять кругозор детей и внимание.Речевое общение, художественная литература: «Что такое Новый год?», «Чем наряжают елочку», «Для чего люди дарят подарки друг другу».«Дедушка Мороз» О.Корнеева, «В лесу родилась елочка» Р. Кудашева, «Волшебник Дед Мороз» М. Дружинина, «Что подарит Дед Мороз» Л. Шевченко, «Внучка Дедушки Мороза» Н.Мигунова, «Елка» К. Чуковского, «С Новым годом» Е. Трутнева, «Елка» А. Барто.Рассказывание стихов с движениями: «Елка», «Лесные гости».Заучивание стихов о Новом годе.Рассказывание русских народных сказок: «Два Мороза», «Снегурочка».Развивать умение слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя.Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.Развитие диалогической и монологической речи.Приобщение к р.н. культуре и традициям народа.Дидактические игры:«Найди самую большую и самую маленькую елку»,«Выкладывание елочки из треугольников и палочек»,«Бусы на елку»,«Что лишнее?», «Какая ёлка?»,«Потерялся сапожок»,«Где игрушка?»,«Здравствуй, дедушка седой» - словесная игра.Развивать смекалку, сообразительность.Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.Развитие внимания, сообразительности.Сюжетно – ролевые игры: «Пригласим на праздник Нового Года кукол»,«Елка в лесу»,«Куклы встречают Новый год»,«Магазин ёлочных игрушек».Развивать ролевые способности детей.Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты, действовать сообща.Театрализованная деятельность:Показ кукольного театра «В гостях у елочки».Развитие умения слушать сказки в театрализованном исполнении.НОД Познавательное развитие.Беседы:«Что за праздник Новый год?»«Как нужно беречь елку?» Презентация «Уроки безопасности в новогодний праздник»Познавательное развитие детей, развитие речи, кругозора.Приучать детей к безопасному поведению дома.НОД Художественная литератураЧтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка» Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.НОД МузыкаПение и слушание новогодних песенок:«К нам приходит Новый год (музыка Г. Герчик, слова Э. Петрова)»Хоровод «Веселый Новый год»Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.Развитие музыкальных способностей детей.Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности.НОД Рисование«Полосатый шарфик для Деда Мороза» - пальчиковое рисование.«Украсим елку огоньками» - коллективная работа.Раскраски на новогоднюю тему. Обучение детей нетрадиционному рисованию.Объединение детей для коллективного труда.Совершенствование моторики рук и графических способностей у детей.НОД Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза».«Бусы на ёлочку».Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.Учить различать предметы по величине;наклеивать круги в правильной последовательности (большой, маленький).НОД Лепка «Рукавички для Снегурочки» (налеп на готовую форму).«Шарики для новогодней елки». Развитие творческих способностей детей.Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику).Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.НОД Конструирование«Домик для деда Мороза»,«Стол и стул для Снегурочки», Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук.Трудовая деятельность:Украшение группы и елки в группеСовместный труд и создание позитивного настроения у детей.Работа с родителями:Информационные листы для родителей в раздевалке:- «Советы по организации новогоднего праздника в семье», - «О мерах безопасности на Новый Год», - «Экскурсии к новогодней елке на площади города»-«Объявление о выставке рисунков детей и родителей в раздевалке на тему «Зимушка хрустальная».Консультации для родителей:-о подготовке новогодних костюмов для детей к утреннику;- как сделать совместно с детьми новогоднюю поделку.Выставка поделок «Новогодние игрушки своими руками».Папка - передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком».Консультация «Традиции Нового года». Изготовление новогодних костюмов.Вовлечение родителей в образовательное поле деятельности.Расширение образовательного кругозора родителей и вовлечение в совместное образовательное пространство.Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал.Обучить родителей новым играм с детьми.Развитие фантазии, смекалки.Посещение театрализованного новогоднего представления на площади города.Приобщение детей к городским праздникам.3-й этап – итоговыйВыставка совместных рисунков «Зимушка хрустальная». Выставка поделок «Новогодние игрушки своими руками» (совместная работа родителей и детей).Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых.Новогодний утренник «Золотая рыбка».Развитие творческих способностей каждого ребенка, создание положительного настроения у детей и родителей.Создавать атмосферу праздничного настроения.Презентация проектаЗащита проекта в коллективе.Ожидаемые результаты по проекту.получение новых знаний, расширение кругозора;умение передавать свои эмоции, свое отношение в играх, изодеятельности.Реализация проекта показала свою эффективность:Дети узнали о новогоднем празднике, его традициях.Они познакомились с произведениями поэтов, писателей на данную тему, владеют словарным запасом по данной теме.У детей сформировались такие понятия как Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X