Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ахметвалеева Эльвира Тимерьяновна

Социо-игровые технологии.

скачать документ

Вернуться назад

Использование социо-игровых технологий в формированииу детей представлений о социальной значимости труда взрослыхТруд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.Подчеркивая роль трудового воспитания, Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач»Социо-игравая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, основанное на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей. В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А это, в свою очередь, является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать сверстнику и поддерживать егоСуть социо-игровых технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:1 правило: Используется работа малыми группами, или как их еще называют «группы ровесников».Оптимальным для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами. Поэтому, знакомя дошкольников с трудом взрослых, активно используем дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, разбивая группу детей в младшем возрасте на пары и тройки, в старшем – по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «воспитатель – ребенок», т.к. одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Поэтому педагог только создает условия для игры и предлагает группе равных игровую тему (или какое-то конкретное дело, связанное с игровым сюжетом). А также косвенно следит за тем, чтобы дети организовывали игру таким образом, чтобы не было тех, у кого не получилось и тех, кто уже давно выполнил все игровые действия.Например, детям подготовительной к школе группы было предложено подготовить информационный стенд о людях разных профессий. Материал по каждой из профессий готовила определенная микрогруппа. При этом решение о том, создать ли одну общую газету обо всех профессиях или отдельные газетные листки по каждой из профессий, принимали сами дошкольники. Так же самостоятельно дети выбрали для газеты рисунки и фотографии.2 правило: «Смена лидерства».Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. Используя дидактические игры по формированию у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых, результат представляет каждый раз новый ребенок. Также в сюжетно-ролевых и театрализованных играх меняется лидерство при распределении ролей.3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения.Знакомясь в игровой форме с трудом взрослых, дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, выполняют имитационные движения, играют с мячом. Организовывать дидактические и настольно-печатные игры старшие дошкольники могут в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.4 правило: Смена темпа и ритма.Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.Так, например, игра с мячом помогает распределиться на группы. Затем группам предлагается статичное задание: разделить картинки с профессиями на несколько групп. Одним – найти картинки с изображением людей тех профессий, которые создают предметы (гончар, портной, строитель, хлебороб.); другим – тех профессий, которые обслуживают население, служат людям (продавец, врач, учитель, воспитатель); третьим – тех профессий, которые нас защищают, спасают (военные, милиционеры, пожарные) и так далее. После этого можно предложить каждой группе с помощью пантомимы показать одну из профессий так, чтобы остальные смогли ее узнать и назвать. 5 правило: Интеграция всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.Наиболее полно данное правило реализуется в сюжетно-ролевой игре, способствующей всестороннему развитию дошкольников. Помимо таких популярных игр как «Детский сад / Школа», «Магазин», «Больница», «Автомастерская», в игровую деятельность детей активно внедряется ознакомление с новыми профессиями: «Турагентство» и «Модельное агентство», «Банк», «Выборы (депутата или президента» и тому подобное. 6 правило: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь – и наловишь с десяток».Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. А педагогу требуется убрать откровенную манеру учить и сменить ее на манеру слушать и слышать детей, доверять им; помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться.Учитывая специфику дошкольного возраста, самостоятельному получению знаний и формированию социальных понятий во многом способствует наглядное ознакомление детей с трудовой деятельностью в процессе экскурсий. Если младшим дошкольникам доступен в основном труд взрослых в детском саду, то воспитанники средней группы уже знакомятся с профессиями ближайшего социума (школа, магазин, аптека). С детьми старшего возраста регулярно проводятся экскурсии на предприятия и в организации города.Например, наибольший эмоциональный отклик у детей вызвало посещение Пожарной части города. Кроме того, что дошкольники получили практическую возможность осознать значимость профессии пожарных, ознакомиться с некоторыми особенностями их труда, в процессе экскурсии были показаны различные отделы и разъяснена специфика их деятельности. В дальнейшем при организации сюжетно-ролевой игры это позволило разнообразить сюжет и ввести большее количество действующих игроков, разбив всех желающих на группы (отделы пожарной части), что соответствует принципам социо-игровой технологии.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X