Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ткаченко Любовь Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Юный пешеход"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ НОД:Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход».Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.Ход занятия:Организационный моментВоспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)В дверь кто-то стучится.Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные?Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку: С тремя глазами живет по очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Одевает детям шапочки с огоньками светофора.Ребенок с красным: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.Ребенок с зеленым: Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»Ребенок с желтым: Желтый свет – предупрежденье.Жди сигнала для движенья.Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.Динамическая пауза «Сигналы светофора».Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.Дидактическая игра «Подбери пару»Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения. Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.Просмотр мультфильма.Коммуникация (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят».Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций. 2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. 3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах. Предварительная работа1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях. 2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах. 3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения. 4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».5. Беседа по картине «на улице».6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет. Ход непосредственно-образовательной деятельности:Дидактическая игра «Волшебный сундучок».Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано. ПИСЬМО«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили? (Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили. Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой, На ногах его - резина, а питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. АвтомобильВоспитатель берет Незнайку.Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта. Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.) Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.Показывает на грузовую машинуВоспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? ( Нет, это очень опасно). Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя. Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт) Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)ФизминуткаПерейти через дорогу нам на улицах всегдаИ подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)А зеленый цвет горит – проходите – говорит… (маршируют)Беседа по сюжетным картинкамВоспитатель:Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята! Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города. Итог непосредственно-образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой. Подвижная игра «Поезд»Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают,

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X