Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сашина Ирина Геннадьевна

Проект "Мастерская электроников"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Сашина Ирина ГеннадьевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дом детского творчества (МБУ ДО «Дом детского творчества»), п.Октябрьский Пермского края, методист ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ»1. Основные положения Проекта1.1. Краткая аннотация проектаПроект «Мастерская электроников» носит комплексный характер и нацелен на достижение определенного результата- создание условий для открытия в учреждении первого в истории учреждения объединения технической направленности- «Робототехника и легоконструирование». Задачи проекта решаются посредством разработки и внедрения дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование», приобретения необходимого оборудования для работы объединения. 1.2. Характеристика проблемы Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Перед нашей страной встают новые задачи по подготовке специалистов в сфере IT- технологий, инженеров, владеющих системами автоматического программирования. Начальная подготовка и воспитание будущих специалистов ложится на дополнительное образование. Деятельность Дома детского творчества п.Октябрьский ориентирована на работу с подрастающим поколением района в возрасте от 5 до 18 лет. В Доме творчества обучаются 1250 детей. Занятия в многочисленных творческих объединениях центра проводятся по 6 основным направленностям, при этом ведущими направленностями являются художественная и физкультурно-спортивная. Из объединений технической направленности работают лишь 2 объединения: «Информационные технологии» на базе Тюшевской школы и «Школа безопасности» на базе Ишимовской школы. Организация занятий этих творческих объединений не требует больших материальных затрат. На сегодняшний день у Дома творчества нет финансовой возможности для открытия технических творческих объединений по робототехнике и легоконструированию, отвечающих современным требованиям, так как материально-техническая база обновляется слабо. На решение этой проблемы направлен данный проект, который предполагает открытие нового объединения в организации- «Робототехника и легоконструирование».Актуальность проекта определяется, во-первых, заказом государства и социальным заказом на работу системы образования, направленную на формирование человеческого капитала, который будет востребован в инновационной экономике России в ближайшем будущем. Во-вторых, актуальность проекта обусловлена социальным и образовательным заказом семьи, заинтересованной в раскрытии и развитии потенциальных возможностей ребенка, а в дальнейшем в использовании накопленного опыта в личностном и профессиональном определении. В- третьих, актуальность проекта определяется потребностями детей в удовлетворении их интересов и самореализации.2. Цель и задачи проектаЦель проекта: создание условий для открытия объединения «Робототехника и легоконструирование».В соответствии с целью проекта поставлены следующие задачи:1. Разработка и внедрение дополнительной общеразвивающей программы  «Робототехника и легоконструирование»;2. Приобретение необходимого оборудования для работы объединения «Робототехника и легоконструирование»- наборы конструктора Lego Mindstom Education EV3, Lego Education 45300 WeDo 2.0, Lego 45560 Mindstorms Education EV3. 3. Срок и основные направления в реализации проекта:1 этап (сентябрь 2017 г.) – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙподготовка и разработка дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование»подготовка методической базы для развития объединения «Робототехника и легоконструирование»подготовка оборудования и материально-технической базы;2 ЭТАП (октябрь-ноябрь 2017)- ПРАКТИЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТАреализация дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование»Учащимся начальной школы очень интересно конструировать, придумывать различные модели. При создании различных конструкций учащиеся реализуют свои творческие способности, тренируют пространственное мышление. Но для того, чтобы конструкция стала функциональной, обладала большим набором полезных «качеств», необходимо научиться управлять ей. На данном этапе у учащихся появляется потребность в программировании, приходит осознание того, что без навыков программирования нельзя управлять роботом. А зная программирование, можно создавать модели, которые являются более интересными, сложными, похожими на настоящие «машины» современного мира и производства. Поэтому, начиная со старших школьников начальной школы можно заниматься программированием и конструированием робота Lego Mindstorms Education EV3. В объединении можно изучать основные особенности робота, заложить основы программирования, познакомиться с олимпиадными заданиями  по робототехнике и дополнительными возможностями робота. Для учащихся среднего звена робот интересен уже как исполнитель. Робот воспринимается учащимися не как игрушка, а как управляемая модель конструктора. Данный проект охватывает детей как начального, так и среднего звена. В процессе изучения разделов программы дети совместно собирают конструкторы и учатся ими управлять.3 ЭТАП- (декабрь 2017)- ОБОБЩАЮЩЕ-АНАЛИТИЧЕСКИЙотчет рабочей группы о реализации проекта;оценка результативности и эффективности реализации проекта по заявленным критериям и показателям;презентация готовых продуктов проекта4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА№ п/пМероприятия проектаСроки реализацииМесто проведенияОтветственные исполнители1Подготовка и разработка дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование»Сентябрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.2Подготовка методической базы для развития объединения «Робототехника и легоконструирование»Сентябрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.3Подготовка оборудования и материально-технической базыСентябрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.4Работа по дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование»Октябрь-ноябрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Прокушева М.А.5Мониторинг хода реализации проектаНачало ноября 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.6Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихсяОктябрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Прокушева М.А.7Отчет рабочей группы о ходе реализации проектаДекабрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.8Оценка результативности и эффективности реализации проекта по заявленным критериям и показателямДекабрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества»Сашина И.Г.Прокушева М.А.9Презентация готовых продуктов проекта на районных интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?»Декабрь 2017 г.МБУ ДО «Дом детского творчества», образовательные организацииПрокушева М.А.5. Механизм реализации Проекта Выполнение мероприятий Проекта организуется основными исполнителями с привлечением всех заинтересованных физических лиц. Контроль за реализацией Проекта осуществляется руководителем организации. Средства из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Проекта выделяются согласно запросу. 6. ОБЩАЯ СМЕТА ПРОЕКТА№Наименование статьи расходовЦена за единицуКол-воСредства краевого бюджетаПривлеченные средстваИтого1Прямые расходы38283 руб.16407 руб.54690 руб.1.1.Приобретение расходных материалов , в т.ч.- конструктор Mindstorm Education EV3- Lego Education 45300 WeDo 2.0- Lego 45560 Mindstorms Education EV3 31300 руб.13890 руб.9500 руб.11130000 руб.8283 руб.нет1300 руб.5607 руб.9500 руб.31300 руб.13890 руб.9500 руб.7. Ожидаемые результаты и эффекты проекта:Создание дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника и легоконструирование».Успешное внедрение робототехники и легоконструирования в образовательное пространство Дома детского творчества.Создание реально действующих моделей роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме и собственному замыслуПолучение учащимися конструкторских и вычислительных навыков.Создание площадки для общения, обучения и презентации обучающимися собственных идей.8.Ожидаемые эффекты проекта1) Проявление интереса подрастающего поколения к занятиям робототехникой, к сфере инженерно-технических специальностей при выборе будущей профессиональной деятельности; 2) Развитие материально-технической базы Дома детского творчества; 3) Выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся 9. Критерии показателей оценки результативности и эффективности проектаКоличество образовательных достижений обучающихся по программе-5;Количество участников конкурсов, конференций различных уровней-5.10. Основные риски проектаОсновные риски проектаПути их минимизацииНедостаточный уровень подготовки обучающихсяВнедрение в учебную деятельность элементов лего-конструирования в необходимом объемеНедостаточный уровень готовности педагогаУчастие педагога в обучающих семинарах и мастер-классах11. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта массовую практику и обеспечение устойчивости проекта после окончания его реализации№предложенияМеханизмы реализации1Обмен опытом между образовательными организациями Организация и проведение семинаров, мастер- классов, круглых столов2Подготовка публикаций, методических разработок, рабочих программ по робототехнике и лего-конструированиюВыпуск брошюры, публикации в сети «Интернет», на сайте учреждения, в районной газете «Вперед»3Популяризация научно-технического творчестваОрганизация проведения районных выставок, творческих конкурсов4Создание нового проекта для логического продолжения предыдущегоРазработка нового проекта для создания сложных программируемых механизмовЛитература:http://eduidea.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X