Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Саликова Елена Валерьевна

Взаимодействие с семьей в формировании системы гражданско-патриотического воспитания в детском саду.

скачать документ

Вернуться назад

Е.В. СаликоваБДОУ «Детский сад №11 г. Тары»Взаимодействие с семьей в формировании системы гражданско-патриотического воспитания в детском саду. Проблема гражданско-патриотического воспитания дошкольников является острой, актуальной и необходимой. Каждый детский сад решает эту проблему по своему, в каждом свои из них свои методические наработки. Наш детский сад так же активно работает в данном направлении.Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания в семье. Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа воспитателя по гражданско-патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи. Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине недостаточно знаний, получаемых в процессе познавательной НОД, нужна система воспитательно-образовательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения осуществляли  на основе следующих принципов работы по патриотическому воспитанию:личностно-ориентированного общения;тематического планирования материала  по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;наглядности;последовательности;занимательности;опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду,  городе,  стране;взаимодействие с семьями.Цели взаимодействия: 1.повышение уровня родительской компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания ребенка; 2.объединение усилий взрослых для успешного гражданско-патриотического воспитания каждого воспитанника группы; 3.формирование у родителей желание помогать своему ребёнку, общаться с ним.Задачи: 1.Привлекать родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей.2.Обучать правильной организации досуга детей.3.Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребенку.4.Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания.5.Показать практические занятия с детьми.6.Настроить на активное участие в жизни детского сада.Мы используем следующие формы взаимодействия с семьей: 1.Информационно-аналитические формы;2.Наглядно-информационные формы организации общения педагогов с родителями;3.Познавательные формы;4.Досуговые формы организации;5.Контрольно-оценочные формы.Изучение проблемы гражданско-патриотического воспитания в детском саду и семье осуществлялось при помощи анкетирования «Взаимодействие домашнего и общественного воспитания». Было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОУ и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания.Результаты анкетирования показали, что под патриотическим воспитанием родители понимают любовь к Родине, стремление увеличить ее богатства и процветание. В целом родители удовлетворены патриотическим воспитанием своих детей в ДОУ.Было проведено заседание педагогического совета по вопросам приобщения детей к истокам русской народной культуры. В соответствии с решением педсовета был организован «День открытых дверей» для родителей с целью их вовлечения в педагогический процесс ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию.К наглядным формам мы относим создание совместно с родителями развивающей, предметно-пространственной среды (детская библиотека, патриотический уголок и др.). Оформление выставок: «Мой любимый город», «самые красивые места в нашем городе», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду». Просмотр родителями видеоматериала о работе воспитателей с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Оформление тематических папок-передвижек. Составление списка произведений художественной литературы, рекомендуемых родителям для домашнего чтения. Выставка методической литературы по проблеме «Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском саду и семье». Были оформлены семейные и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни», "Моя большая и дружная семья".Акцент во взаимодействии с родителями ставился на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В детском саду были организованы и проведены досуг «День матери», семейный праздник «Тепло родного очага», развлечение «Семейные посиделки», выставки выходного дня, издание семейных газет, и др.Традиционно, каждой осенью в нашем детском саду проходит выставка «Дары осени», а весной – выставка "Весенние мотивы". Устраиваем масленичные гуляния. Масленица - это многогранный праздник с блинами и веселыми играми и хороводами. Родители вместе с детьми каждый раз являются их активными участниками. Всё это формирует у дошкольников заинтересованность в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.Для родителей проводятся праздники, посвященные народному искусству, цель которых — обратить внимание на значение фольклора, объяснить необходимость формирования у детей представлений о родном крае, культурных традициях русского народа.Замечательной практикой в детском саду стала организация досуговой деятельности на тему "День Защитника Отечества». Традиционно в преддверии  этого праздника в группах проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, посвященные нашим папам - солдатам и будущим защитникам  Отечества. Дети и родители с удовольствием становятся непосредственными участниками спортивных состязаний "Боевая тревога", "Полоса препятствий", "Меткие стрелки" и т.д. Наши воспитанники совместно с родителями приняли активное участие в конкурсе «Патриоты России». Ко Дню Победы 9 мая,  под руководством музыкального руководителя, устраиваем  встречи с  ветеранами войны и труда на совместном  празднике «Нам нужен мир». Наши воспитанники поют песни, читают стихи, танцуют  вмести с родителями для своих гостей, а потом дарят им сувениры и подарки, изготовленные своими руками. Несомненно, участвуя в таких мероприятиях,  мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, установление тесной связи с семьей.К познавательным формам организации общения мы относим совместные экскурсии с детьми и родителями «Любимые уголки нашего города», «Славное прошлое», музей воинской и трудовой славы Тарская гимназия №1, дом-музей М.А.Ульянова. Дети обогащались новыми впечатлениями, оформили выставку совместного творчества с родителями: "Моя страна".С помощью родителей оформили  в детском саду центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. В нем представлены следующие материалы: фотоальбомы «Хорошо у нас в саду», «Дружная семья», образцы российского герба и флага.После проведения всех мероприятий проводилась тематическая проверка, показавшая, что в результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию произошли следующие изменения:— повысилась ответственность родителей за патриотическое воспитание детей в семье; важным показателем работы стал тот факт, что родители начали применять разнообразные формы и методы патриотического воспитания: экскурсии, беседы, чтение литературы, фольклор, труд в природе и др.;— произошел обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями, обеспечивался совместный успех в деле воспитания и обучения детей;— обогатились педагогические знания родителей, они пересмотрели свой взгляд на патриотическое воспитание;— создалась благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;— возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий.Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.Мы уверены, что благодатное зерно, брошенное однажды в детские умы воспитанникам нашего детского сада,  когда-нибудь прорастет и даст свои положительные всходы.Библиографический список:1.Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие Текст / О.Н. Баранникова.-Москва: АРКТИ, 2007.-253с.2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Текст / Е.С. Евдокимова. – Москва: АРКТИ, 2008.- 285 с.3.Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг Текст / А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина.-Москва: ТЦ Сфера, 2004.- 375 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X