Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54974

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сергеева Юлия Игоревна, Лагутина Светлана Николаевна

"О современной образовательной программе по робототехнике"

скачать документ

Вернуться назад

«О СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ»Сергеева Юлия Игоревна, Лагутина Светлана НиколаевнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Иркутска «Центр детского технического творчества» (МБУДО г. Иркутска ЦДТТ)педагог дополнительного образования, методист.В настоящее время робототехника – очень востребованная дисциплина. Робототехника компактно и интересно знакомит детей с законами физики, математики, технологией и основами программирования. Запрос на неё есть и со стороны общества, и со стороны государства.«Школьники и студенты уже сегодня делают уникальные, прорывные вещи: роботы, беспилотные летательные аппараты, мини-корабли. Невероятные умения и навыки демонстрируют и команды подростков на чемпионатах по рабочим профессиям, - сказал Владимир Путин. - Нужно поддержать ребят, помочь им добиться совершенства в выбранной профессии и осуществить свои самые смелые мечты, и тогда, уверен, у отечественного машиностроения будет успешное будущее, в этом мы с вами, собственно говоря, не сомневаемся».В нашем регионе ситуация с развитием робототехники складывается благоприятно. Робототехника в Иркутской области - региональный компонент подготовки инженерных кадров будущего. Такой смелый подход даёт свои плоды. Наша область – один из регионов-лидеров по развитию соревновательной робототехники в России. В течении учебного года в области проводится не менее 15 мероприятий муниципального, областного, регионального и всероссийского уровней: соревнования, конкурсы, научно-практические конференции, фестивали робототехники. В соревнованиях участвуют все: от учеников сельских школ и лицеистов. Широкую поддержку командам оказывают университеты, промышленные и энергетические предприятия, средний и малый бизнес. Организация соревнований находится на уровне, не уступающем столице. На каждое из этих мероприятий съезжается от 20 до 200 команд юных робототехников. Самые крупные фестивали привлекают до 10000 зрителей. Конкурсный отбор на областные соревнования гораздо строже, чем в большинстве регионов. Команды посвящают подготовке к соревнованиям существенную часть учебного года. Победители местных соревнований показывают высокие результаты не только на всероссийских соревнованиях, но и на международных.Запрос на обучение всё большего количества учеников вызывает запрос на подготовку новых педагогических кадров. В течении года на разных площадках проводится несколько подготовительных курсов для преподавателей, а на летних каникулах – региональная «Робошкола на Байкале». На курсах педагоги знакомятся с оборудованием, получают базовые знания для последующего ведения занятий. Но приступить к ведению занятий невозможно без написания образовательной программы. Образовательная программа должна учитывать современные образовательные тенденции, в том числе свойственные нашему региону. В Центре детского технического творчества города Иркутска уже несколько лет ведёт активную работу детское объединение «Юный робототехник». Образовательная деятельность детского объединения ведётся по дополнительной общеразвивающей программе «Юный робототехник», разработанной коллективом педагогов. Программа ежегодно актуализируется в соответствии с нормативными документами, учитывая тенденции развития робототехники и запросы общества. Программа направлена на развитие у детей творческий потенциал в области робототехники, овладение ими методами конструирования, программирования, коммуникации, создание ситуации успеха и раскрытие талантов одарённых детей; формирование навыков решения конструкторских задач; формирование умения подмечать закономерности в наблюдаемых событиях, выдвигать гипотезы, проверять их экспериментально, делать обобщающие выводы; развитие у учащихся творческих способностей; стимулирование интереса и склонности к выбору будущей профессии в сфере математики, физики и информатики, а также в смежных областях; создание и укрепление работоспособного долговременного коллектива, как основы успешной деятельности; привитие учащимся профессиональной этики; воспитание умения ценить достижения других и стремиться самим к успеху;В программе сформулированы и раскрыты две, принципиальных для авторов, позиции в преподавании данного направления - соревновательной робототехнике:Подготовка состоит из образовательного и соревновательного компонентов. Между ними должен быть некий баланс, сохраняющийся на протяжении всего учебного года.Основные формы работы - коллективная и командная. Современный процесс исследований и разработки в науке и промышленности невозможен без организации коллективного труда и эффективного взаимодействия в команде. Задачи, которые ставит страна перед нашими учёными и инженерами велики, непосильны для одного человека. Правильно организованный труд и человек, готовый к работе в команде, оказываются важнее, чем лучшее материально-техническое обеспечение этого труда. Результаты подготовки, организационно реализующей эту идею, хорошо демонстрируют преимущество коллектива перед командой, а команды - перед индивидуальной работой. Коллектив и команда позволяют сформировать грамотного, дисциплинированного, коммуникабельного юного робототехника, понимающего и принимающего этику поведения в кругу сверстников и взрослых.Представляем краткие методические рекомендации по реализации этих требований:Акцент должен быть сделан на командной форме работы как основной форме работы внутри каждой группы. Каждая группа, занимающаяся по единой программе, на каждом занятии разбивается на 4-6 команд, постоянно конкурирующих между собой. Каждое занятие становится соревнованием, обязательно проводящимися в несколько туров. Каждый тур должен иметь жёсткий регламент по времени подготовки. Для отбора победителя в каждом туре должны применяться разные системы отбора, в соответствии с применением систем отбора на настоящих соревнованиях. Приоритет отдаётся образованию настоящего детского коллектива из нескольких таких групп, работающих в течении года над одними задачами. Необходима организация педагогом коллективного труда всех занимающихся под его началом учеников над выполнением общей задачи. Все группы получают общую цель, поставленную педагогом. Подобно научно-производственному объединению, детский коллектив работает над задачами в несколько смен, последовательно улучшая результаты своей работы. Таким образом, в разы уменьшается время достижения цели, все ученики получают единое и универсальное образование по робототехнике, но в процессе достижения цели решают разный набор задач. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный робототехник 2019» составлена с учетом Методических рекомендаций Министерства образования Иркутской области по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, 2016 г. и включает все выше перечисленные положения. Данная программа включена в состав ЭОР «Библиотека робототехника» в разделе «Педагогические документы\ЦДТТ\ЮР2018» и доступна по ссылке https://yadi.sk/d/kt5Xxev83KfvZn.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X