Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кирюхина Инна Петровна

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР с использованием мнемотехники по теме: «Лето»

скачать документ

Вернуться назад

Структурное подразделение «Детский сад № 114 комбинированного вида МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР с использованием мнемотехникипо теме: «Лето» Подготовила: учитель-логопед Кирюхина Инна Петровнаг. Рузаевка2019г.Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНРс использованием мнемотехникипо теме: «Лето»Цель: создать условия для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно–образовательные:-обобщить и уточнить представления детей о лете;- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизнинасекомых;-углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживойприроде;- закреплять навык звукового и слогового анализа;- учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;- совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн.числа в Р. п., подбирать антонимы.- совершенствовать умение разучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицу; - совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемодорожки.Коррекционно–развивающие:- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;-развивать память, мышление;-развивать логическое мышление;-продолжать развивать умение координировать речь с движением.Коррекционно–воспитательные:-воспитывать бережное отношение к природе;-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.Оборудование: интерактивная доска с презентацией по занятию, мнемодорожка, мнемотаблица, набор для составления звукового анализа, мяч, раскраски.Ход занятия:I. Организационный момент.1.- Дети, отгадайте загадку:В чистом небе солнце светит ярко,можно искупаться: очень жарко.Нравится мне время года это.Угадали? Ну, конечно–это ... лето.-Давайте мы сегодня поговорим о лете. -Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом?Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)II. Основная часть.2. Упражнение «Подбери признаки».- Лето прекрасное время года. На экране доски появляются изображения солнца, неба, травы, птиц, воды в реке.А какое солнце летом? - яркое, теплое, горячее, ласковое.Небо–голубое, высокое, светлое ...,Трава–мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая ...,Птицы–сытые, веселые, радостные, проворные..., Вода в реке–голубая, прозрачная, теплая, приятная.... Почему вода в реке теплая?3.Выделение первого звука в слове.-Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово.Слова: Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река.-Вспомните свое слово и назовите первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).- Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».-У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?5.Упражнение «Составь предложение, а потом рассказ» с опорой на мнемодорожку.-Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом. Ребенок называет слово, на интерактивной дорожке появляется мнемоквадрат с изображением. В конце, когда дети назовут свои слова и предложения, на доске выстроится мнемодорожка.- А теперь с опорой на мнемодорожку, выйдите и составьте рассказ о лете.Дети выходят, составляют рассказ, глядя на мнемодорожку.- У нас получился отличный рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!»6.Физкультминутка. «Речка».-Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?Выходите в круг.К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре–вот как славно освежились.А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:Вместе–раз, это брасс. Одной, другой–это кроль.Все как один плывем как дельфин.Вышли на берег крутой и отправились домой.7.Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).-Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.- Посмотрите на интерактивную доску и подберите слова антонимы. Появляются изображения насекомых, дети составляют предложения с антонимами.-Комар маленький, а бабочка ... (большая).У бабочки усики длинные, а у пчелы (короткие).У осы крылья узкие, а у шмеля (широкие).Муха вредное насекомое, а пчела (полезное).Стрекоза большая, а мошка (маленькая).Муравей полезное насекомое, а комар (вредное).У шмеля спинка мохнатая, а у осы (гладкая).У комара спинка тонкая, а у шмеля (толстая).У мухи ножки короткие, а у кузнечика (длинные).У пчелы ножки толстые, а у комара (тонкие).У стрекозы спинка узкая, а у жука (широкая).-Какие вы молодцы! Давайте поиграем.8. Упражнение «Один–много». -Я вам называю одно насекомое, а вы мне много. На доске появляются изображения насекомых, сначала одного, потом много.Оса–много ос, жук–много жуков ...(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).9.Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».-Летом много развлечений для детей.Какие летние игры вы знаете?Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).-Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.-Если они растут на лугу–они (какие?) ...луговые,В поле– они (какие?) - полевые, в лесу– они (какие?) - лесные, в саду– они (какие?) - садовые.-Какие садовые цветы вы знаете?Дети отвечают .10. Звуковой анализ слова РОЗА.- А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.Дети выкладывают схему словаРОЗА.Какой первый звук в слове? (согласный твердый).Звонкий он или глухой?Проверим.Какой кружок выложим?Какой второй звук? (гласный). Проверим, есть ли преграда для воздуха.Какой кружок выложим? Какой третий звук?Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?Молодцы! Справились с трудным заданием!11.Разучивание стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза. с опорой на мнемотаблицу.-Ребята, послушайте стихотворение про лето. Хотите его разучить? Разучивать мы будем с опорой на мнемотаблицу. Посмотрите на нее. На экране появляется мнемотаблица.Сначала дети повторяют за логопедом по одной строке, с опорой на мнемотаблицу. А затем все вместе весь стих. Далее логопед предлагает выйти и самостоятельно рассказать стихотворение одному ребенку с опорой на мнемотаблицу. Дети по желанию рассказывают стихотворение.Я рисую лето – а какого цвета?Красной краской - солнце, на газонах розы.А зеленой – поле, на лугах покосы.Синей краской – небо и ручей певучий.А какую краску я оставлю туче?Я рисую лето – Очень трудно это…III. Заключительная часть.- Ребята, скажите, о каком времени года мы сегодня говорили?За что вы любите лето?Что вам в занятии понравилось больше всего?Молодцы! Все занимались замечательно, старались, отвечали!За ваше старание я дарю вам раскраски про лето!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X