Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фадеева Ольга Владимировна

Перспективное планирование по трудовой деятельности

скачать документ

Вернуться назад
Перспективный план по трудовому воспитанию в подготовительной группе.


Самообслуживание
Хозяйственно – бытовой труд
Труд в природе
Ознакомление с трудом взрослых

Сентябрь
Продолжать учить подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
В помещении: Уточнение обязанностей
дежурных. Определение значимости труда дежурных.
На участке: Закреплять умение собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).
Коллективный: Продолжать учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников: протирание строительного материала, стульев и столов в группе.
На участке: Формировать навыки пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой).
В помещении: Вызвать у детей интерес к дежурствам по уголку природы.
Наблюдение за трудом завхоза, прачки, повара. Расширять и обобщать представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Октябрь
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

В помещении: Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
На участке: Уборка участка от листвы; вынос мусора и листвы; подметание, протирание лавок.
Коллективный: Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения; уважение к результатам труда; ответственное отношение к труду.
На участке: Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой.
В помещении: Воспитывать ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца.
Расширять и уточнять знания детей о профессиях: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.

Ноябрь
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.
В помещении: Закреплять навыки ухода за куклами (мыть; при необходимости менять одежду, подбирать другую; причесывать, учить заплетать косички, завязывать красивые банты);
На участке: Воспитывать желание убирать участок, веранду. Учить проявлять добросовестность, старание, терпение, целеустремленность в работе
Коллективный: Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива.

На участке: Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой.
В помещении: Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения.
Расширять и уточнять знания детей о труде людей, живущих в городе Альметьевск.

Декабрь
Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым); мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.
В помещении: Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь.
На участке: Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек.
Коллективный: в комнате умывальной: мытье игрушек; протирание шкафов для полотенец. Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности.

На участке: Учить укрывать посадки в цветнике снегом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Изготовление и установка кормушек. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.
В помещении: Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений.
Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора
Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности (швея, художник-модельер) и профессией сапожника.

Январь
Продолжать учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.
Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).
В помещении: Продолжать учить стирать кукольное постельное белье и одежду. Закреплять правила стирки (сначала стирается светлое белье и менее загрязненное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое).
На участке: Совершенствовать навыки работы со снегом при строительстве снежных построек для своей группы и для малышей.
Коллективный: Уборка в шкафах с игрушками; стирка кукольного белья. Формировать культуру труда. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе.
На участке: Подгребание снега под деревья и кусты. Учить детей бережному отношению к деревьям. Развивать умение ухаживать за ними, заботиться.
Подкормка птиц. Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц.
В помещении: Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение.

Экскурсия в магазин. Расширять и уточнять знания детей о труде работников торговли(продавца, кассира).

Февраль
Учить соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

В помещении: Отбирать по просьбе воспитателя, музыкального руководителя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия.
На участке: Учить делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные сооружения. Очистка построек от снега, скалывание подтаявшего льда.
Коллективный: ремонт коробок от настольно-печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами.

На участке: Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников.
В помещении: Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.
Уточнять представления о работе различных видов транспорта, их назначении, о специфике работы водителей на разных видах транспорта, о труде полицейских.

Март
Продолжать учить подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия и материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол).
В помещении: Продолжать учить наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалами и инвентарем; приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
На участке: Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места.
Коллективный: в спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать.
На участке: Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам.
В помещении: Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.
Обучать детей уходу за посевами: прополка и полив.
Наблюдение за работой сантехника, электрика, рабочего по ремонту мебели, беседа с ними об их работе.

Апрель
Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.
Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены
В помещении: Продолжать учить отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту и ремонтировать их для своей группы и для малышей.
На участке: Закреплять умение очищать песок от мусора, поливать и поднимать его в кучу.
Коллективный: наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю; убеждение в необходимости коллективного труда.
На участке: Перекопка земли в клумбе, оформление цветника.
Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.
В помещении: Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки. Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.
Экскурсия в библиотеку. Дать детям представление о библиотеке, о профессии библиотекаря.

Май
Продолжать учить аккуратно заправлять постель, своевременно пользоваться расческой, носовым платком; своевременно стирать свои запачканные вещи (носовой платок, ленты)
В помещении: Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малышам ухаживать за одеждой и обувью.
На участке: Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно).
Коллективный: протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.
На участке: Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка). Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.
В помещении: Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

Встреча и беседа с учителем начальных классов. Уточнять и расширять знания детей о профессии учителя.








Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X