Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Демина Елена Валентиновна

Конспект НОД по речевому развитию "Весенние мотивы"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по развитию речи (словотворчество) в старшей группена тему: «Весенние мотивы»Демина Елена Валентиновна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №122 г. Липецка (МДОУ №122 г. Липецка), воспитатель.Цель: Развивать у детей способность к словотворчеству, опираясь на выбор стилистических средств (загадки, заклички, стихи, иллюстрации).Программные задачи:Образовательные: связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки детей высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища. - Грамматика: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения в словах, самостоятельно ее исправлять.- Продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода весны, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями.- Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья; бежал – убежал; шел –нашел – зашел – пришел), по первым звукам слов-картинок; правильно менять местами слоги слов для получения необходимых слов.Развивающие: совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать на заданную тему. Развивать художественный вкус, мышление, творческое воображение у детей.Воспитательные: воспитывать интерес к собственным открытиям через поиск.Предварительная работа: рассматривание альбомов «Времена года, «Весна», «Первоцветы», «Цветы», «Насекомые». Рисование весенних деревьев, цветов, весны. Чтение и заучивание пословиц, примет о весне. Чтение произведений «Улетела злая вьюга» И.Никитина, «Март – протальник» М.Сухоруковой, «Весенней песенки» С.Маршака, «Капель» Г.Горбовского, «Разговор с весной» О.Высотской, рассказы К.Паустовского, М.Пришвина.Оборудование: иллюстрации первоцветов (мать-и-мачеха, нарцисс, медуница, кислица, люпин, хохлатка), небылицы, сорока, заготовки для рифмовки птиц, мяч, игрушка медвежонок, картинки-слова, рассказ про весну, «детали весны»: ручей, проталины, облака, деревья, цветы.Ход НОД:Воспитатель. Дети, кто мне скажет, какое сейчас время суток? (Утро.). Какое сегодня утро? (Радостное, доброе, светлое, веселое, пасмурное и т.д.). Каждое утро восходит солнце для того, чтобы обогреть землю. Вы рады солнышку? Сторож – месяц постучал в окошко солнышка, чтобы оно просыпалось. Услыхало оно стук, открыло свои глазки, щечки, ротик. Расческой расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились и ярко засияли. Солнышко улыбнулось всем нам и мы улыбнемся друг другу.- Вы ничего не слышите? Кажется, кто-то стучится к нам в дверь. Кто это? (Медвежонок).Медвежонок. Здравствуйте! Где я оказался?Воспитатель. Здравствуй, медвежонок! Ты оказался в гостях у детей старшей группы детского сада «Калинка». Как ты к нам попал?Медвежонок. Я сладко спал в теплой берлоге вместе со своей мамой. Заворочалась мама, выглянула из берлоги, стала меня будить: «Вставай гостью встречать, лежебока!» А мне никуда не хотелось вставать, кого-то встречать. Повернулся я на другой бок, хотел еще поспать, да вдруг почувствовал, что весь бок у меня стал мокрым. Что такое? Откуда вода появилась? Ребята, вы не знаете? (Ответы детей.). Выскочил я из берлоги и зажмурился от неожиданности: все вокруг звенит, журчит, искрится и переливается. Шум и гам в лесу. Сел я на пригорке возле мамы, подставил свой мокрый бок солнышку. Хорошо, тепло. Такого я еще никогда не видел. Потом я по лесу шел, шел, и вот что нашел (подснежники). Я дальше в лес пошел, в чащу леса зашел и к избушке подошел, потом в избушку зашел, ничего там не нашел, дальше пошел, вот и к вам пришел. Ребята, что такое я увидел в лесу?Воспитатель. Ребята, поможем медвежонку разобраться с тем, что он увидел в своем лесу? Но сначала отгадайте мою загадку: «Зазвенели ручьи, прилетели грачи.На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки.Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.).Воспитатель. Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, солнечная, звонкая, добрая, зеленая, ласковая.).Воспитатель. Как вы думаете, кто больше всего радуется приходу весны? (Ответы детей.)Воспитатель. Ребята, а что принес нам медвежонок? (Подснежники, первоцветы.) Почему эти цветы так называются? Это нежные, душистые первые разведчики весны. Кажется, что весна боится их и постепенно уходит. Воспитатель. А как называла мама медвежонка? (Лежебока.). Что это значит? А как зовут маму? (Медведица.) Как мы ее можем назвать ласково? (Медведушко.).Ребята, почему медвежонок удивился журчанию ручейков, яркому солнцу? (Ответы детей.). Правильно, медвежонок недавно родился и многого еще не знает. Смотрите, прилетела сорока и принесла на своем длинном хвосте такую историю. «Я видел подснежник в осеннем лесу,Где заяц тащил по опушке лису.И волк за охотником крался.Я слышал, охотник зубами стучалИ громко от страха смеялся. Вчера я поехал пешком по дрова,Под снегом вокруг зеленела трава.»Воспитатель. Ребята, а что происходит с птицами весной? Каких вы знаете перелетных птиц? Давайте попробуем составить про птиц рифмы:Ва-ва-ва – на суку сидит сова.Вей-вей-вей – поет песни соловей.Бей-бей-бей – клюет зерна воробей.Рец-рец-рец – очень рад весне скворец.Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру со словом «весна».Месяц какой? (Весенний.).День какой? (Весенний.).Солнце какое? (Весеннее.).Лучи какие? (Весенние.).Трава какая? (Весенняя.).Ручьи какие? (Весенние.).Дождь какой? (Весенний.).Погода какая? (Весенняя.).Воспитатель. У меня есть слова, в которых слоги поменялись местами. Попробуйте сказать правильно эти слова: ка-ре (река), ки-поч (почки), чей-ру (ручей), це-солн (солнце).Воспитатель. А где живут птицы, животные, люди? (В доме.). Какие слова «растут» от этого слова? (Дом – домик – домишко – домище – домовой – домашний.).Воспитатель. А сейчас расскажите медвежонку про сестер весны. Март – «капельник», «протальник», «грачевник». Апрель – «снегогон», «водолей», «березень». Май – «цветень».Прочитайте слова по первым звукам слов-картинок. Март – с водой,Апрель – с травой,Май – с цветами.Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить портрет весны из предложенных картинок, а по нему – рассказ о весне.Ярко светит солнце. Бегут ручьи. Из теплых стран прилетают птицы. Появилась зеленая травка. На ветвях распускаются листочки. На лугу и в лесу появляются цветы. Наступила весна.«Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если все зазеленело и в полях звенит ручей.Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла … весна.»Воспитатель. Медвежонок, теперь ты знаешь, что за гостья тебя разбудила от сна? Мы хотим тебе подарить этот портрет весны, и приглашаем тебя вместе с нами на весеннюю прогулку.Используемая литература:Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2002.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. – М., 1974.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, - 112с.Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X