Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мартынова Нина Валерьевна

Статья "Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности"

скачать документ

Вернуться назад

Развитие коммуникативных навыков через продуктивные виды деятельности.Коммуникация – это процесс взаимного обмена информаций между партнёрами по общению. Она включает в себя: передачу и приём знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой передаётся информация и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности.В словаре русского языка С.И.Ожигова « коммуникация» растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общения» характеризуется как близкие синонимы, что позволяет нам считать эти термины эквивалентными.М.И.Месина, рассматривает общение как коммуникативную деятельность. В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (А.В.Запорожец, М.И.Лисина), влияют на общий уровень его деятельности ( Д.Б.Эльконин).Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействий, через выработку общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как «социальный процесс, связанный с общением, либо с обменом мыслями, сведениями, сведениями, идеями, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем».Таким образом, можно сделать вывод: развитие коммуникативных навыков является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально – личностного развития.Продуктивная деятельность, является одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребёнку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляется и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном опыте, происходит формирование коммуникативных и социальных качеств. Поэтом поиск путей эффективности процесса коммуникации детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности становиться актуальной необходимостью.Советские психологи ( В.Г. Асеев, Ф.Д.Горбов, А.И.Донцов, Н.Н.Обозов, Д.А.Ошанин, Л.И.Уманский, А.С.Чернышов) так характеризуют эти основные формы организации совместной продуктивной деятельности:Совместная – индивидуальная – участники деятельности в начале работают индивидуально с учётом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становиться частью общей композицией;Совместно – последовательная – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника;Совместно – взаимодействующая – работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах, так как продуктивная деятельность имеет большие образовательные и развивающие возможности, то можно предположить, что она влияет на социальное и в тоже время коммуникативное развитие дошкольников. В этой связи осуществления коллективной продуктивной деятельности в дошкольных и образовательных учреждениях выступает, как объективная возможность успешной социализации детей дошкольного возраста.Для результативного процесса развития навыков общения дошкольников в образовательном учреждении в ходе продуктивных видов деятельности, активного усвоения дошкольниками ценностей, социальных норм и правил необходимо направлять воспитательную работу таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным, защищённым, счастливым, убеждённым в том, что его разумные потребности. Целостность в осмыслении понятий социальной действительности достигается благодаря широкому использованию педагогических средств.Для успешного выполнения заданий могут быть применены следующие методы и приёмы направленные, на коллективное взаимодействие и сотрудничества в продуктивной деятельности:1) использование мотивационного компонента при постановке задач (сделать для кого – то подарок, поделку);2) формирование у детей способности распознать ситуацию сотрудничества, выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях, которая отвечает его возможностям в данной деятельности (умение выслушивать и считаться с мнением других при изготовлении коллективных панно, коллажей);3) игровые проблемные ситуации (реализуя данные ситуации, педагог воздействует на чувство сострадания, которое доступно в дошкольном возрасте, побуждают детей к сочувствию, сопереживанию при решении поставленной задачи);4) ситуации морального выбора (когда осознание важнейших нравственных категорий постигается дошкольниками с опорой на конкретные действия в отношении сверстников: помощь в завершении начатой поделки и т.д.)Продуктивная деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и которой можно организовать в форме совместной деятельности детей и взрослых.К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого – либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а так же целенаправленность, умение планировать и достигать результата.Кроме того продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально – личностное мышления, даёт возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умения предвидеть будущий результат, развивает пространственно – образное мышление, даёт толчок обогащению речи, а так же повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.Таким образом, развитие умение взаимодействовать друг с другом, осуществляется посредством целенаправленного образования, содержанием которого являются различные аспекты социальной культуры. Накопленный в отношениях начальный социальный опыт требует своей реализации в системе взаимоотношений, нормы которых наиболее эффективно усваиваются детьми в продуктивной эмоциональную, образную активность, является средством саморазвития и стимулом к творческому самовыражению.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X