Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55346

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фомина Нина Владимировна

Родительское собрание «Трудные» дети: правила общения»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕв 4 «А» классе«ТРУДНЫЕ» ДЕТИ: ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»12.04.2019 г. Подготовила и провела: Учитель начальных классовФомина Нина Владимировна2019 г.Цель:Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка и правил общения с ним.Задачи: 1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка. 2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с нашими детьми.  3. Содействовать формированию у родителей представлений об истинной родительской помощи и актуализации потребности ее проявления в отношениях с детьми. Подготовительный этап:1. Изготовление детьми красочных приглашений для родителей.2. Выставка творческих работ. 3. С учащимися проводится анкетирование по следующим вопросам: - С кем ты в семье особенно дружен?- Кому доверяешь секреты?- Все ли знают о тебе родители?- Понимают ли тебя мама и папа?- Всегда ли справедливы к тебе в семье?- Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?- Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду или столкнешься с трудностями в учебе?Анализ ответов учащихся, подготовка материала для сообщения на родительском собрании. 4. Анкета для родителей (заполняется дома и передается учителю за неделю до родительского собрания):- Доверяют ли Вам дети свои секреты? Если да, то кому?Всегда ли вы справедливы к детям?С кем из членов семьи наиболее близок Ваш ребенок?Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?5. Составление памяток-советов для родителей:1. Установите причину изменившегося поведения Вашего ребенка.2. Войдите в круг забот Вашего ребенка.3. Начинайте помощь с малого.4. Избегайте нервозной настойчивости и неоправданных конфликтов.5. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.6. Обязательно отметьте первый успех ребенка.7. Соедините первый успех ребенка со сверхзадачей самовоспитания.8. Не забудьте посоветоваться с учителем. 9. Постарайтесь привлечь всех, кто сможет помочь Вашему ребенку.10. Переход ребенка к самостоятельности должен быть незаметным.11. Не забывайте чередовать занятия ребенка с пребыванием на воздухе, с физическими упражнениями.12. Старайтесь развивать в процессе совместного общения чувство собственного достоинства у ребенка.13. Помогите ребенку увидеть себя таким, каков он есть на самом деле.14. Не мучайте ребенка своей подозрительностью, недоверием.15. Остерегайтесь "перезащищенности" ребенка.16. Учите ребенка деловому расчету и разумной практичности.17. Стремитесь воспитать сильный характер. 6. Изготовление плакатов: "Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой", "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе". Ход собрания:I.Сообщение классного руководителя. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении наших детей и обсудить правила общения с ними. Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру в свои силы. Значит, он так отстал в учебе, что не в силах самостоятельно наверстать упущенное. Его мучит страх быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителями, перед самим собой. Страх с каждым днем растет, и, чтобы избавиться от него, ребенок занимает агрессивную позицию. И тогда возникают конфликты с учителем, активом класса, с родителями. Все вдруг наваливаются на ребенка с требованиями, которые ему кажутся непосильными, невыполнимыми. Такое массовое давление усиливает страх, который все больше угнетает душу. Ребенок страдает оттого, что оказывается в моральной изоляции. Он незащищен, поэтому начинает отчаянно искать такое общение, которое в какой-то мере может избавить его от страха и стыда. Он всеми условиями поставлен перед необходимостью разрядить накопленный потенциал, его энергия должна найти выход, последствия которого предусмотреть почти невозможно. Но какие, же позитивные свойства формируются у многих трудных детей?Их отличает огромная энергия и жизнелюбие. Трудный ребенок, сколько его ни отчитывай, ни ругай (а именно это нередко и проделывают с ним), сохраняет в себе ту удивительную силу, которая так и подмывает его совершить все новые и новые проказы. Он смел, предприимчив, склонен к риску, а это импонирует сверстникам. В коллективе ребят он лидирует, помогает слабым, выполняет самую сложную работу. Но все эти качества еще не гарантируют нравственного поведения. Главное, что они есть, и всякий разумный воспитатель должен их использовать, на них опереться. Если ребенок не помогает вам в ваших домашних заботах, тому может быть несколько причин. Он не умеет делать то, что от него требуют. Он не приучен к труду. Его долгое время не привлекали к домашним заботам. Помощь близким не культивировалась в семье, в доме не было семейного коллектива. Причиной может быть и наметившаяся семейная разобщенность, когда каждый живет своей замкнутой внутренней жизнью. Если ваш ребенок хорошо учится, но грубит вам, значит, в ваших отношениях наметилась неправильная линия. Надо установить причину изменившихся отношений, в противном случае дурные отношения могут рано или поздно сказаться и на учении.Возможны и другие причины, связанные с нарушением здоровья и самочувствия ребенка. В таких случаях надо обращаться к врачу.Опыт показывает, что трудный ребенок, если он здоров, становится трудным тогда, когда обнаружилось отставание в учебе. Поэтому развитие ваших дальнейших отношений с сыном или дочерью будет зависеть от того, как вы организуете их продуктивную деятельность, и, прежде всего учебную. Большинство родителей допускает одну и ту же ошибку. Вместо помощи - поток требований: "Сядь за уроки!", "Когда же ты начнешь заниматься?". В ответ - привычные детские оправдания: "Да успею", или "Сейчас!", или "А нам ничего не задавали". Творцы идеальных моделей начинали с другого. "А ну-ка, давай, посмотрим, что надо делать по русскому языку. Так… Упражнение… Хорошо…» Если вы хотите помочь ребенку, вам необходимо хорошо представлять себе тот круг забот, в котором он живет, знать те требования, которые предъявляет к нему школа. Процесс образования - самое трудное дело в жизни человека. А в трудном деле нельзя оставлять ребенка одного.Но с чего начать? Начинайте с малого. Вернее будет - с самого малого. Поставьте перед своей целью вселить в ребенка хотя бы крохотное чувство уверенности в своих силах. Постарайтесь найти такое учебное занятие, чтобы в нем пробудился начальный интерес к делу, вера в то, что оно ему по плечу. Если ребенок слаб в математике, порешайте с ним задачки, которые были ему под силу и раньше.Первое ваше педагогическое усилие должно быть направлено на то, чтобы ребенок справился с заданием. Когда он выполнит задание и заявит, что это совсем нетрудно, скажите ему: "Вот если будешь регулярно делать то-то и то-то, все задачки будешь щелкать как орешки, и тебе всегда будет легко".Если вы приступили к занятиям с ребенком, будьте терпеливы, не раздражайтесь. Если вы хотя бы раз допустите срыв, повысите голос, ваши усилия пойдут насмарку.Что бы ни делал ребенок во время ваших занятий, оставайтесь весело-непринужденным или добродушно-строгим. Если же займете другую позицию, в ваших первых занятиях с ребенком, ("Как так можно! Я тебе одно говорю, а ты пишешь другое. Ты совсем не хочешь слушать меня. В одно ухо влетает, а в другое вылетает"), то цели вы не достигните. Когда ребенок "окрепнет", то есть начнет с вами систематически заниматься и войдет в ритм, тогда вы можете изменить тональность обращения - сделать порой строгое замечание и, если это нужно, задеть детское самолюбие. А в самом начале, во что бы то ни стало, избегайте резкости, будьте терпеливы и добры. Это должно создать для ребенка атмосферу спокойствия, защищенности, раскованности. От ваших добрых интонаций, от вашей мягкости будет зависеть главное: принесет ли пользу выполнение этого малого или все останется на прежних местах.Обязательно отметьте первый успех ребенка. А что значит первый успех? Что значит вообще успех? Для одного успехом будет то, что он занял на олимпиаде первое место, а для другого успех в том, что он преодолел в себе сложившуюся привычку убегать после обеда на улицу и до самого вечера играть в футбол или волейбол. Преодолел и сел за стол, чтобы сделать попытку наверстать упущенное.Главное - ребенок должен понять, что через маленькие победы он идет к большим свершениям. Если вы всерьез хотите добиться успеха, настройтесь на длительное общение с ребенком, используйте все усилия, которые могут ему помочь. II. Что кроется за словами: «трудный» ребёнок, какой он?..Давайте попробуем нарисовать словесный портрет ребенка с проблемами:- не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;- нарушает распорядок дня;- издевается над младшими и стариками;- дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;- не может найти общий язык с окружающими;- портит домашнее и школьное имущество;- выходит за рамки приличия;- не выполняет школьные требования;- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;- испорчен улицей, связан с плохой компанией.Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. III. Теоретическая справка "Трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется. "Трудный" ребёнок - это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство сиротства и отверженности родителями. Ощущение своей беззащитности формирует в сознании такого ребенка болезненный "комплекс неполноценности", который требует выработки защитных психологических реакций, направленных на самоутверждение. В свою очередь, стремление к самоутверждению разрушает гармоничность общения с окружающим миром: ребенок становится вынужденным эгоцентристом, у него развивается повышенная чувствительность к мнению окружающих людей, болезненная ранимость, склонность к обидчивости, упрямству. Постоянно претендуя на проявление "особого внимания к себе", "трудные" дети сами оказывают на взрослых своеобразное психологические давление, навязывая им определенный способ общения и взаимодействия. Они замыкаются в скорлупе своего самолюбия, теряя способность к творческому саморазвитию и самоорганизации. Вследствие этого, "трудные" дети несут в себе постоянную опасность саморазрушения и разрушения окружающей их среды. Они не слышат предупреждений и увещеваний, добрых советов и наставлений. Такие дети избегают всякого педагогического воздействия. Испытывая огромные психологические страдания и душевные муки, "трудные" дети практически никогда сами не обращаются за помощью к взрослым.Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Как вы думаете?(Родители предлагают свои варианты). IV. Причины проблем в поведении ребенка Родителями приводятся свои аргументы и ситуации, связанные с данной проблемой, составляется список причин. Классный руководитель знакомит учащихся с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится «трудным».Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.Вторая причина – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.Третья причина – желание мщения. Ребенок может мстить:- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;- за унижение друг друга членами семьи;- за развод и появление в доме нового члена семьи;- за несправедливость и невыполненные обещания;- за чрезмерное появление любви взрослых друг к другу.Четвертая причина – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы?спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;найти контакт;заинтересовать его, никогда нельзя лишать ребенка в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);уделять больше внимания, любви;и ещё:- к каждому нужен свой подход;- любить и уважать детей, какими бы они ни были;- побольше общаться с ребёнком;- не оставлять с проблемами наедине;- контроль, требовательность; - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо; Существуют чёткие законы биологии, например: если ходить зимой без одежды, то замёрзнешь, если пить воду из болота, велик риск, заразиться дизентерией, если долго не принимать пищи, человек ослабеет. Есть такие же чёткие законы психологии и законы воспитания. Если родители их нарушают – то возникают проблемы, укладывающиеся в общую формулу «трудный ребёнок». И во всех случаях, вольно или невольно, по доброй воле или по неведению, причинами нынешних трудностей выступают родители.Отсутствие желания родителей взять на себя ответственность и научиться правильному воспитанию и общению никогда не приводит к изменениям. Пока существует причина – существует следствиеНапротив, если родители понимают, что в перевоспитании проблемного чада должна быть и их обязательная часть работы, и активно в неё включаются – результат не заставляет себя ждать. Да, меняться трудно, проблематично, но меняться необходимо. И ребёнку, и родителям. Совместные усилия при активном содействии психолога приводят к быстрому изменению ситуации, разрешению проблем, налаживанию живого, душевного и искреннего общения внутри семьи.V. Результаты анкетированияКлассный руководитель знакомит родителей с ответами их детей на вопросы анкетирования. Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по анкетированию. VI. Законы для преодоления трудностей в поведении ребёнка Родители получают свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.Закон 1. Не нужно предъявлять ребёнку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много. Запреты и требования не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5. Запреты и требования должны ребёнку разъясняться. Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. Обмен мнениями по теме. Выступления родителей.VII. Проведение председателем родительского комитета теста "Жизнь ребенка и его успехи в школе". Инструкция для родителей: на каждое утверждение надо дать ответ "да" или "нет". Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки). Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.Я постоянно беру ребенка в поездки, в путешествия, на экскурсии по интересным местам (посещение музеев, театров и прочее).Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями. Я часто выполняю вместе с ребенком одно и то же дело.Я забочусь о физическом здоровье ребенка (питание, закаливание, зарядка, занятия спортом). Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д. Оценка теста.Посчитать количество плюсов (ответ "да").Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 (количество утверждений), получаем среднеарифметическое число.1-й уровень (1 - 0,7 балла). Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Ребенок имеет всесторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении. 2-й уровень (0,6 - 0,4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы с обучением ребенка.Задумайтесь, являетесь ли вы чрезвычайно активными, не блокируете ли вы "поле свободы" ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания. 3-й уровень (0,3 - 0 баллов).В вашем опыте прослеживается главная ошибка - чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии. VIII. Рефлексия. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями: Что нового узнали? Что происходило? Что понравилось? Что не понравилось? Как работали?  Родители анализируют полученные педагогические результаты, обсуждают их совместно.IX. Подведение итогов. Принимается решение родительского собрания.Решение:Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.Оказывать помощь детям при возникновении серьезных трудностей в учебе и поведении.Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.Не скупиться на похвалу, ласку, внимание, сочувствие.Не забывать советоваться с учителем.Вручение родителям памяток - советов. Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Я предлагаю вам только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X