Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Скопина Елена Васильевна

«Использование музыкальных инструментов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171 города Кирова
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
«Использование музыкальных инструментов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Скопина Елена Васильевна
- музыкальный руководитель ДОУ
Цель: Развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Тренировать внутренний слух;
2) Способствовать развитию познавательного интереса;
3) Учить выделять сильную долю в такте;
4) Выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;
5) Разработать систему музыкальных занятий с применением Д,М.И., направленную на развитие чувства ритма;
6) Использовать в работе теоретический и практический материал, по обучению детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Актуальность: в последнее время увеличивается количество детей, с речевыми расстройствами, интеллектуальными нарушениями. Это приводит к нарушению в движениях точности и т.д.
- нарушению чувства ритма;
- нарушение слоговой структуры;
- плохо запоминают стихи;
- трудности в звуковом анализе;
- трудности в подготовке к школе.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется развитие слитной речи.
+ Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой невозможна никакая музыкальная деятельность.
+ Ритм – один из центральных основополагающих элементов музыки.
Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога.
Актуальность проблемы развития чувства ритма у дошкольников состоит ещё и в том, что ритм называют «сердцем музыки», т.е. музыкально ритмичное чувство является формирующей способностью.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, т.к. оно является врождённым. Но современные исследования и практическая деятельность доказала обратное. Надо начать как можно раньше, уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Надо включать уже со второй младшей группы.
Над этой темой работаю конкретно 1-ый год, хотя на протяжении всей моей работы – этот вид деятельности всегда имеет место.
Направления в работе:
- Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная но и эмоционально - выразительная, образно - поэтическая, художественно – смысловая. Игра на детских музыкальных инструментах (Д.М.И) является одним из основных видов деятельности на музыкальных занятиях, наряду со слушанием, пении, движении, играх и плясках. Своей работой считаю в том, что занятия в оркестре, шумовых и ударных инструментов в развитие музыкально – ритмичных способностей. Способствует общему развитию умственных способностей, психических процессов – мышления, фантазии, развитие мелкой моторики, двигательной реакции, очень важно для детей дошкольного возраста.
- Почему же в музыкальной деятельности уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах?
* Игра на инструментах:
- расширяет сферу музыкальной деятельности;
- повышает к ней интерес;
- способствует развитию памяти, внимания;
- помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;
- расширяет воспитание ребёнка.
В процессе игры ярко проявляется качество музыкально – ритмичных движений (чётче воспроизводят ритм).
Следующий этап – знакомство и игра на Д.М.И. – самый притягательный, для детей вид музыкальной деятельности. Начинаю знакомить с музыкальными инструментами со 2 младшей группы. А также с видами инструментов: ударные и духовые.
В средней группе дополняю другие инструменты: струнные и т.д. В старшей группе дети уже знают клавишные и клавишно-духовые. Затем знакомлю с игрой на музыкальных инструментах.
Способы игры на ложках:
1) Ложки как ладошки;
2) Веер;
3) Ладошки – каблучок;
4) «Зеркальце»;
5) «Крыша», «Тарелочки» и т.д.
Перспектива на будущее.
На следующий учебный год я ставлю перед собой такие задачи:
- Изучить новые программы и литературу по этой теме, уяснить их особенности;
- Повышать квалификацию на курсах;
- изучить технологию музицирования на музыкальных инструментах Тютюнниковой Т.Э.;
- Знакомиться самой и знакомить детей с новыми приёмами игры на разных музыкальных инструментах;
- Включать эту работу в занятия, в утренники и досуги.
- Изучать опыт работы других музыкальных руководителей, коллег через интернет;
- Посещать занятия коллег, обмениваться опытом;
- Продолжать развивать эмоциональную и творческую активность на музыкальных занятиях.
Результаты работы:
1. Составление картотеки оркестров по всем возрастным группам;
2. Использование выученных оркестров для выступления на утренниках: Осенины, Новый год, 8 Марта, Выпуск (начиная со 2 младшей группы).
Заключение
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение и чувство ритма.
 


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X