Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Аникеева Людмила Александровна

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка

скачать документ

Вернуться назад
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в условиях реализация ФГОС на уроках английского языка.

Работу выполнила:
Аникеева Людмила Александровна
учитель английского языка

«Бессмысленно продолжать делать то же самое и
ждать других результатов».
(Альберт Эйнштейн)


Перемены, происходящие в системе образования России, коснулись и сферы обучения иностранным языкам в школе.
Сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность учителям выбирать и конструировать педагогический процесс по любым моделям, по понравившимся учебникам.
В последнее время для общеобразовательных школ появились учебники по английскому языку разных авторов. В них можно найти новые современные тенденции, характеризующие обучающую деятельность современного учителя иностранного языка. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ФГОС.
Ключевые изменения в ФГОС:
- «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе УУД составляет цель и основной результат образования»
- Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию), метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умение учиться), предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).
Таким образом, в отличие от стандартов 2004г. теперь при подготовке урока учитель должен чётко представлять себе, какие УУД он должен развивать и каких результатов достичь.
В течение многих лет наша гимназия работает по учебно-методическому комплекту (УМК) «Английский язык» / «English» (авторы: Верещагина Л.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.) специально разработанному для школ, лицеев, гимназий с углубленным изучением английского языка. Его уже более трех десятилетий выпускает издательство «Просвещение». Основатель этой серии - замечательный ученый, выдающийся методист профессор Ирина Николаевна Верещагина. В 2001 г. за учебники и учебные пособия (УМК-IV - УМК-VII) данной серии авторам О.В. Афанасьевой, И.Н. Верещагиной, И.В. Михеевой было присвоено звание Лауреатов премии правительства Российской Федерации в области образования.
Под активными методами обучения понимается совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся, активизирующих их интеллектуальные эмоции и побуждающих к активной мыслительной деятельности, как при усвоении нового материала, так и при реализации уже имеющихся знаний. К числу наиболее эффективных приемов обучения относятся дидактические игры.
Игра- свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев). Игра является действенным методом, активизирующим мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс интересным. По уровню сложности и коммуникативной направленности игры делятся на два класса предречевые и речевые. К предречевым относятся фонетические, лексические, грамматические и предкоммуникативные игры. К речевым играм относятся деловые, ролевые и ситуативные игры. В основном игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер.
Нам бы хотелось представить разработанную нами систему упражнений, как вариант реализации ФГОС второго поколения в нашей учительской практике.
Начиная с 1 класса на уроках английского языка мы используем игры:
- Игры с буквами
- Игры со словами
- Грамматические игры
- Игры с текстом
- Корректировочные игры

Игры с буквами:
Называя буквы алфавита от A до Z, обучающиеся добавляют фразу со словами на свою букву A’ is for apple.
Ученик называет любую букву алфавита, второй ученик, получивший эстафетную палочку называет все последующие буквы алфавита.
Написать слова строчными буквами RABBIT, написать слова заглавными буквами apple.
Закончить: PQRST, GHIJK, ZYXWV.
Записать слова в алфавитном порядке:
Pipe, girl, boy, toy.
James, Emma, Ted, Kate
Bed, sofa, table, desk

Игры со словами:
Обучающиеся называют, например, 4 гласные и 7 согласных. Кто быстрее и больше составит слов.
Очень популярна игра «Поле чудес». На доске нарисованы клетки по числу задуманного слова. Предлагается назвать слово, например по теме «Одежда».
Игра на закрепление лексики по любой теме. Например тема School’ существительные a timet
·able, a student, a lesson, a subject.
В старших классах за определенное время написать как можно больше синонимов или антонимов к словам.
Например:
Синонимы: false-artificial, neat-clean, keep on- go on, hate-dislike etc.
Антонимы: neat-dirty, false-real, rich-poor, stale-fresh, polite-rude etc.
Игра Back- to- Back’ предназначена для младших школьников. Ученики расходятся по классу, по сигналу учителя становятся парами спиной друг к другу и по очереди рассказывают о себе.

Грамматические игры:
Составить предложения по образцу:
Shirts usually made of cotton.
Table rubber
Bottles paper
Books glass
Eraser wood
При изучении Present Continuous очень эффективна игра. Я стою у окна и говорю: «Я вижу мужчину». Угадайте, что он делает. Ученики задают вопросы типа Is he going?’. Можно расширить тематику вопросов, обучающиеся могут задавать вопросы о его возрасте, внешности, во что он одет.
Вечная забота учителей «Порядок слов в утвердительном положении» хорошо решается игрой «Составить предложение из отдельных слов: Timetable, you, Ted’s, terms, when, tells, begin, this. (This timetable tells you when Ted’s terms begin.)
Оборот there is/ there are также труден для понимания и употребления нашими учениками. Для автоматизации этого оборота хороши следующие задания:
- ученик рисует план комнаты, остальные обучающиеся догадываются, что находится в комнате при помощи вопросов Is there? Are there?
- ученикам раздаются похожие рисунки, но с отличиями, обучающиеся выясняют при помощи вопросов Is there? Are there?, что отсутствует на рисунке партнера.
5. Многие обучающиеся любят песни на английском языке, особенно песни The Beatles’
Я учитываю это при работе с грамматикой. В 6-7 классах мы разучиваем песню Yellow submarine’ и на ее примере закрепляем употребление глагола в Past Simple.

Игры с текстом:
Составить из предложений, написанных на отдельных листиках связный рассказ.
Стихотворение можно разрезать по куплетам, обучающиеся по группам читают стихотворение в смысловом порядке.
Проводится аудирование текста, после обсуждения рассказа можно раздать этот же текст на русском языке, в скобках даны глаголы на английском языке, необходимо перевести рассказ на английский язык устно, а затем записать в тетрадь. Рассказы получаются короткие, смешные.

Корректировочные игры:
Данные игры лучше всего проводить на ошибки в фактическом материале. Например, при изучении устной темы The USA’ можно дать аудирование такого текста с ошибками типа New York is the capital of the USA’, такой вид работы повышает активность и внимание обучающихся.
Также можно дать краткое содержание текста с искаженными фактами. Ученикам доставляет большое удовольствие исправлять неверные утверждения, либо расставлять предложения в логическом порядке после знакомства с текстом.
Применение педагогических технологий, активизирующих деятельность обучающихся, дают возможность учитывать возрастные особенности, их интересы выступают как эффективное средство создания мотива к иностранному языку, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами.
Благодаря использованию форм и методов, активизирующих учебную деятельность, наши ученики показывают стабильно высокие результаты при проведении промежуточных и итоговых аттестаций.


ЛИТЕРАТУРА:

Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. – М.:Гардарика, 2008. – 368с.
Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.
http://festival.1september.ru/articles/565990/
http://iyazyki.ru/2012/08/casemethod-englishlessons/

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X