Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55420

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Коркина Анастасия Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование "Осень в моем городе, парке"

скачать документ

Вернуться назад

Сроки: (21.10.19- 01.11.19) Тема: Осень в моем городе. Парке.Цель: Расширение знаний детей об осени как времени года.Задачи:1.Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы;2. Расширять представления о неживой природе;3. Воспитывать бережное отношение к природеИтоговое мероприятие: Фотоколлаж «Осенние деньки.Дата проведение итогового мероприятия: 01 ноября.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата _____21.10.2019__ День недели _ПОНЕДЕЛЬНИКРечевое развитиеТема: «Разноцветные краски осени».Программное содержание:1.Формировние первичных представлений о признаках осени (дни становятся короче, солнце всё меньше греет, меняется цвет листьев и т.д.), по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы ("Познание").2.Развитие диалогической речи, обогащение словаря ("Коммуникация").3.Развитие игровой деятельности - игра"Узнай лист" ("Социализация").Методы и приемы:1.Игры, упражнения с листьями- практические.2.Демонстрация картин, листьев разных деревьев - наглядные.3.Рассказ, объяснение, вопросы - словесные.Предметно – практическая среда. Осенние листья разных деревьев и кустарников. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»-деятельность в группе;Среда отношений к миру, другим людям, к себе- способы актуализации опыта ребенка.Художественно-эстетическое развитие (аппликация):Тема: Аппликация «Осенний город» Программное содержание: продолжать развивать навыки действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать по контуру; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать творческое воображение, фантазию.Планируемые результаты: Закрепляются приемы симметричного вырезывания, учаться комбинировать бумагу, разных цветов, создавать картину.Предметно-пространственная среда: Цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки.Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок» - общение со сверстниками в процессе игры.Физическое развитие (физкультура на прогулке)По плану физинструктораПрием: «Вот и осень к нам пришла» - вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) –Дидактическая игра: «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осениУтренняя гимнастика.Цель: формировать умение выполнять движение быстро, ловко, красиво.Д/и «Придумай предложение».Задачи: учить составлять предложение с вводным словом.Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.Самостоятельная деятельность в центрах занятости.ПрогулкаЗадачи: Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь. Наблюдение: дерево и куст Объяснить, как отличить дерево от куста. Загадка «Одна нога – много рук»П/и «Лохматый пес. »Игра, не ошибись – выполнять движения за ведущим.М. п. и «Бывает не бывает» (с мячом).Трудовое поручение: уборка мусора и опавших листьев на участке. Сравнение предметов (ниже-выше, шире-уже), построй заборчик.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна:Бодрящая гимнастикаХождение по массажным коврикамстихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» -закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - повторить правила поведения в магазине.Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей.Вечерняя процедура: круг, сбор информации.Прогулка.Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце.Художественное слово: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - развивать умение поддерживать беседу по содержанию.Подвижная игра: «Гуси-гуси» - упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детейКартина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели.Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыПредложить родителям, по дороге домой вместе с ребенком, перечислить как можно больше признаков осени.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата ___22.10.2019___________ День недели _____ВТОРНИК_______Познавательная деятельность (ФЭМП)Тема: «Повторение» - упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщинеПрограммное содержание: понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справаПланируемые результаты:Ребенок проявляет активность, любознательность, настойчивость, самостоятельность; воспитанники овладевают мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение.Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 5 зайчика, 5 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)По плану муз.работникаПрием: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени годаЛото  «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках.Дидактическая игра: «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру.Утренняя гимнастикаПрогулка.Наблюдение: за одеждой людей - По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).Художественное слово: чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» - познакомить с произведением.Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"Подвижная игра: «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.Трудовая деятельность: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). Опытно – экспериментальная деятельность: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна:Бодрящая гимнастикаХождение по массажным коврикамЧтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам.Дидактическая игра:  «Расскажи без слов» - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» -  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.Обыгрывание сказки «Репка» - развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.Вечерняя процедура: круг , сбор информации.Прогулка.Самостоятельная деятельность на прогулке.Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детейПомещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыОбратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата ___23.10. 2019____ День недели ______СРЕДА______Познавательное развитие (ФКЦМ):Тема: « Осень. Приметы осени» Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.Программное содержание:1.Познакомить с понятием "разная" осень. Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения - ("Познание").2.Развитие произносительной стороны речи, связной речи, обогащение словаря ("Коммуникация").3.Приобщение к словес- ному искусству, развитие художественного восприятия текста, эстетического вкуса - ("Чтение художественной литературы").4.Приобщение к музыкальному искусству через прослушивание грамзаписей -("Музыка").Предметно – практическая среда:Полоски цветной бумаги для передачи своего настроения; грамзапись "Осенней песни" П.И. Чайковский и фрагмент "Осень" из цикла "Времена года" А. Вивальди. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»-деятельность в группе;Художественно-эстетическое (рисование – по подгруппам)Тема: «Золотая осень» - закрепить умение рисовать разнообразные деревья, отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит.Программное содержание: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.Предметно-практическая среда: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки, образцы рисунков, засушенные осенние листья: круглые и овальные.Планируемые результаты: ребенок рисует предметы круглой и овальной формы (листья). Проявляет наблюдательность, эстетическое восприятие, замечает красоту осенних листьев. Закрашивает рисунок кистью в одном направлении. Создает выразительный образ, красиво сочетая цвета и оттенки.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» - деятельность в группе.Физическое развитие (физкультура на прогулке)По плану физинструктораХудожественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»Програмное содержание:Научить детей лепить шарики, валики, лепешечки, формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.Предметно – практическая среда: Пластилин, стеки, клеенка, салфетки, картон, изображения деревьев.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»-внеситуативно- познавательная;Прием: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» -  Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи.Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия.Настольная игра: «Собери картинку» - развивать внимание; закреплять название листьев.Дидактическая игра: «Назови слова» - формировать умение называть слова с заданным звуком.Утренняя гимнастика:Прогулка:Наблюдение: за работой дворника - закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.Художественное слово: «Пословицы и поговорки об осени» - показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме.Подвижная игра: « Мы веселые ребята» -  закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.Трудовая деятельность: собрать крупный мусор -  формировать умение выполнять поручения.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна:Стихотворение Вот на ветке лист кленовый.Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой.Ты куда, листок? Постой! В. БерестовДидактическая игра:  Лото «Магазин»- развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» -  побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.Вечерняя процедура: круг , сбор информации.за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.Художественное слово: Составление рассказа «Осень». Формировать умение составлять рассказ по картине. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» - побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек..Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детейРазрезные картинки по теме недели.Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыСовместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке, сблизить членов семьи в совместной рабСовместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельностьДата ___24.10.2019___________ День недели ______ЧЕТВЕРГ_______Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)По плану муз.работникаПознавательная деятельность (ФЭМП)Тема: «Итоговое число»Программное содержание: понимание значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 10, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справаПланируемые результаты:Ребенок проявляет активность, любознательность, настойчивость, самостоятельность; воспитанники овладевают мыслительными операциями и действиями: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение.Предметно-практическая среда: демонстрационный материал: двухступенчатая лесенка, 5 зайчика, 5 белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, круг, треугольник.Прием: «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?» - Закреплять знание осенних изменений в природе. Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.Дидактическая игра: «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания.Утренняя гимнастикаПрогулка.Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь),за деревьями на территории д.с. Познакомить с названиями, строением (береза, клен, рябина)Дидактическая игра: «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей.Подвижная игра: «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна:Бодрящая гимнастикаХождение по массажным коврикамРабота с пословицами и поговорками:В сентябре огонь и в поле, и в избе.В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.В сентябре синица просит осень в гости.Игры с конструктором лего: развивать умение оединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.Дидактическая игра:  «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения.Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Вечерняя процедура: круг , сбор информации.Прогулка. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.- Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.- Подвижная игра «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.Организация развивающей предметно - пространственной среды среды для самостоятельной деятельность детейПодобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыПредложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельностьДата _25.10. 2019___________ День недели _____ПЯТНИЦА___Речевое развитие:Тема: «Золотой листопад».Программное содержание: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Активизировать глагольный словарь, обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе – в лесу.Планируемые результаты:У ребенка развивается память и внимание; воспитывается бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду; обогащать словарный запас.Предметно-практическая среда: слайд – шоу «Осень», кукла «Осень», осенняя литература, музыкальное сопровождение, литература.Художественно-эстетическое развитие (конструирование)Тема: «Золотая осень»Программное содержание: придумывать и конструировать композицию без помощи наглядной модели. Развивать умение передавать личное отношение к изображаемому явлению действительности. Стимулировать желание оказывать помощь.Материал: Элементы конструктора, нитки, ножницы,Иллюстрации и репродукции картин «Осень».Планируемые результаты: Создан положительныйэмоциональный настрой, привлечено внимание детей.Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свойвыбор развернутой фразой.Сформированы навыки детей создавать композицию, располагая детали равномерно, умение подирать цвет деталей, соответствующий осенней гаммеФизическое развитие (физкультура)По плану физинструктораПрием: «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами Дидактическая игра: «Что зачем?» - закрепить знание признаков осени и последовательности времен годаУтренняя гимнастика:Прогулка:Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.Подвижная игра: «Прятки» - совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков.Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна:Бодрящая гимнастикаХождение по массажным коврикамГ. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросыДидактическая игра: «Сложи узор» - учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парахСлушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».Сюжетно – ролевая игра: «Столовая» - Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.Вечерняя процедура: круг, сбор информации.Прогулка.за листопадом - Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.Художественное слово:  чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - развивать речь, память.Подвижная игра: «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действияОрганизация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейПодготовить демонстрационный материал на тему «Осень»Сборник стиховВзаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыКонсультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми».Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата 28.10.2019 День недели ПОНЕДЕЛЬНИК Речевое развитие (развитие речи и обучение грамоте)Тема: Рассматривание картины «Осенью в парке»Программное содержание: Развивать устную речь обогащать словарный запас ,подбирать слова действия и слова признаки, развивать умение дифференцировать гласные звуки О .С.Выделять согласные звуки, различать их по звонкости,закреплять умение выполнять звуковой анализ слов. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь детей.Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей. Формирование представлений дошкольников об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, память, внимание детей.Совершенствовать навыки детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, подирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме. Развивать мелкую и общую моторику воспитанников.Планируемые результаты: Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.Отвечают на вопросы простыми распространенными предложениями. Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выборразвернутой фразой.Сформированы навыки детей создавать коллаж, располагая деталиравномерно по всей основе коллажа, умение подирать цвет деталей,соответствующий осенней гамме.Сформированы навыки коллективной деятельности.Предметно – практическая среда:музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, дидактическое пособие «Времена года», картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, заготовки для листьев из бумаги разныхцветов, не вырезанные по контуру изображения желудей, шишек, веточек; клей, кисточки по количеству детей.Физическое развитие (физкультура на прогулке)По плану физинструктораПрием: Вводная беседа: «Деревья осенью»Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.Дидактическая игра «Когда это бывает?»Упражнение «Если бы я был деревом» «Как мы будем проживать эту неделю», информация об итоговоммероприятии.Утренняя гимнастика.Прогулка:Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтениестихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детямвыявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.)Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт,рассказывать о своих наблюдениях, использовать образныевыражения, сравнения.П/и: «Ловишки с мячом»Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия,выступать в роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость,воспитывать уверенность в себе).Трудовые поручения: уборка территории группового участка(побуждать детей объединяться в бригады для выполненияпоручения, организовывать взаимодействие в группе, распределятьобязанности, совместными усилиями добиваться задуманногорезультата).Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна.- Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень»,Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев»«Нарисуй осенний лист»Прогулка:Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет наизменения в погоде.П/игра «Мяч соседу»Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу.Самостоятельная игровая деятельность.Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейПополнить центр книги литературой о золотой осени. Внести настольные игры «Узнай дерево по листку», Лото «Деревья»;Преобразовать среду для сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыРекомендовать родителям прочтение детям художественной литературы на осеннюю тематику.Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата 29.10. 2019 _ День недели ______ВТОРНИК___ Познавательное развитие (ФЭМП)Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 9, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На которым месте?» Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.Планируемые результаты: Устанавливают: отношения часть-целое,равенство-неравенство, связи между целым и его частями;количественные отношения в пределах известных чисел;преобразовывают способы решения задач; оперируют числами ицифрами в пределах 10;Материал: Карточки с кругами, вещи Незнайки, кукольная мебель,кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)По плану муз.работникаПрием: Вводная беседа: «Приметы осени»Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень»Лото «Осенние листья» Задача: формирование первичныхпредставлений об объектах окружающего мира,развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками, овладение речью каксредством общения и культуры, обогащение активного словаря,развитие связной речиУтренняя гимнастикаПрогулка: Наблюдение за сезонными изменениямиЦель: формировать понятия о смене времен года; уточнятьпредставления об особенностях каждого сезона.Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавшихлистьев.Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру.Подвижная игра «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после сна.Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, чтосемя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для началажизни нового растения; формировать представления о распространениисемян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание,зрительную память.Дидактическая игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».Прогулка:Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокругветок, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать иобъяснить причину падения листьев. Формировать умениеустанавливать причинно-следственные связи.Дидактическая игра «С какого дерева листок».Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям.Самостоятельная игровая деятельностьОрганизация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейРазместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумагидля коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюютематикуСоздать условия для с\р игры «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (одинребёнок – журналист, второй – дерево…).Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыПоиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе»Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата 30.10. 2019 День недели ____СРЕДА____ Познавательное развитие (ФЦКМ)Тема: « Осень золотая»Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжатьприобщать детей к русской народной культуре.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы, развивать внимание и память.Художественно-эстетическое (рисование – по подгруппам)Тема: «Золотая осень в парке» - закрепить умение рисовать разнообразные деревья, отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит.Программное содержание: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.Предметно-практическая среда: листы белой бумаги, кисти, гуашь, баночки для воды, салфетки, образцы рисунков, засушенные осенние листья: круглые и овальные.Планируемые результаты: ребенок рисует предметы круглой и овальной формы (листья). Проявляет наблюдательность, эстетическое восприятие, замечает красоту осенних листьев. Закрашивает рисунок кистью в одном направлении. Создает выразительный образ, красиво сочетая цвета и оттенки.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» - внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.Физическое развитие (физкультура)По плану физинструктора Художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема:«Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы(углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке)Материал: пластилин, доски, стекиПрием: Вводная беседа: «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательностьПальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.Утренняя гимнастикаПрогулка: Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.«Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после снаДидактическая игра «Что сначала, что потом»Цель: закрепить времена года, последовательность дней неделиЧтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель:Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.Прогулка Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков.Дидактическая игра: «На что похоже облако»Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?»Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения сословами.Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейРазместить для рассматривания гербарии листьев и семянПодобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осениВзаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыВспомнить с ребенком названия перелетных птиц, почему они так называютсяИндивидуальные беседы с родителями по итогам дняСовместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата 31.10.2019 День недели __ЧЕТВЕРГ_ Художественно-эстетическая деятельность (Музыка)По плану муз.работника Познавательное развитие (ФЭМП)Программное содержание: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.Демонстрационный материал: кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 наб. строит. Материала.Раздаточный материал: конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).Прием: Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира.Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».Игра малой подвижности «Кого не стало».Цель: развивать внимание, наблюдательностьДидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное».Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.Утренняя гимнастикаПрогулка: Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыкибезопасного поведении я на улице.Трудовое воспитание: на территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.Подвижные игры:«Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту.«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после снаИгровая деятельность (самостоятельная) Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новыецвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новыхоттенков.Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь нашбедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые встихотворении картины природы с наблюдаемыми осеннимиявлениями, понимать поэтические образы. Учить использоватьразличные средства выразительности речи в соответствии ссодержанием стихотворения.Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить детей описыватьявления природы. Дидактическая игра «Так бывает или нет».Игровая деятельность дидактическая игра «Бывает, не бывает». Цель:способствовать использованию в игре и углублению знаний детей осезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическоеизображение позы человека.Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейСоздание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий ииллюстраций осенней тематикиВнести трафареты листьев, овощей и фруктов, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детскоготворчества.Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыПредложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени;Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.Совместная деятельность взрослых и детейОрганизованная образовательная деятельностьОрганизованная образовательная деятельность Дата 01.11.2019 День недели __ПЯТНИЦА_ Речевое развитие (развитие речи)Тема: «Приметы осени в стихах русских поэтов.»Программное содержание: Познакомить со стихами поэтов 19 века Ф.Шкулёва и Ю. Ждановской «Нива». Побуждать объяснять непонятные слова. Подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности словХудожественно-эстетическое развитие (конструирование)Тема: Фотоколлаж «Осенние деньки»Программное содержание: придумывать и конструироватькомпозицию без помощи наглядной модели. Развивать умение передавать личное отношение к изображаемомуявлению действительности. Стимулировать желание оказывать помощь.Материал: Фотографии, ножницы, клей, фломастеры, краски, кисточки, ватман формата А3, Планируемые результаты: Создан положительныйэмоциональный настрой, привлечено внимание детей.Развито целостное зрительное восприятие. Умеют объяснить свой выбор развернутой фразой. Сформированы навыки детей создавать композицию, располагая фотографии равномерно, умение подбирать цвет, соответствующий осенней гамме.Физическое развитие (физкультура)По плану физинструктораПрием: Беседа: «Осенний день зиму кормит». Цель: показать значение труда огородников и садоводов.Утренняя гимнастикаДидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представлениядетей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение,наблюдательность. Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень».Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учитьвыделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства иразличия в манере художников, в использовании выразительных средствживописи, в содержании.Прогулка: Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались вглубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло.Беседа «Прогулка в лесу». Цель: воспитывать у детей представление оправилах безопасного поведения во время прогулки по лесу.Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни издоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровьюТрудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участкемладшей группыПодвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстромнахождении названного дерева.Вторая половина дня:Оздоровительная гимнастика после снаИгровое упражнение «Веселые музыканты».Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен,барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес кмузыке. Поисково-исследовательская деятельность Опыт: «продлим растениюжизнь», пересадка растения в группу. Повторить стихи об осени. Цель: учить читать выразительно, развиватьпамять.Вторая прогулка:Наблюдение за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растениязакончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.Игровое упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: учить детей различатьтембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.Подвижные игры «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию,гибкость, пластику. «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений,быстроту.Организация развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельность детейОформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса»(дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) Аудиомагнитофон Коллекция классических произведений об осени и детские песенки.Взаимодействие с родителями воспитанников (социальными партнерами) по реализации образовательной программыБеседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X