Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Коваленко Ирина Юрьевна

План работы по самообразованию по теме: «Художественно – речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

скачать документ

Вернуться назад

План работы по самообразованиювоспитателя подготовительной группы ТНР №9 «Радуга»Коваленко Ирины Юрьевны На 2019 – 2020 учебный годТема: «Художественно – речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»Цель: Создание условий для развития детей и родителей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи:1.Воспитывать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;2.Совершенствовавать грамматический строй речи ребенка, его звуковую культуру, монологическую, диалогическую формы речи, обучать орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;3.Формировать игровые навыки и творческую самостоятельность детей и взрослых через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; развивать творческие способности родителей.4.Повышать педагогическую культуру родителей, пополнять их знания по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; Актуальность темы:  Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Дети приобщаются к театральной культуре - знакомятся с устройством театра, с профессиями театра.В процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, у детей развивается умение договариваться, умение распределять между собой роли, «делиться» ролями с родителями. У детей воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения и желание придти на помощь. В совместной театрализованной деятельности все дети и родители активно участвуют в творческих постановках, помогают друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам.Формы работыСамореализацияС детьмиС родителямиСентябрьПодбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов,  аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы»,оформление театрального уголкаБеседа «Здравствуй, театр!» «Театральные профессии».Мимика – «Подбери маску».Игра «Угадай сказочного персонажа», «Назови автора»Анкетирование «Играете ли вы с ребенком в театр»Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей ТНР»ОктябрьДоклад на родительском собрании «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»Создание библиотеки «Сказки народов мира»Стихи – диалоги, Игры с предметами - заменителями «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»Поход в драматический театрНаглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду» НоябрьПодбор пальчиковых игр, чистоговорок, скороговорок, предметных, сюжетных картинок Экспозиция «Все сказки в гости к нам»Игры - этюды на развитие эмоцийДраматизация русской народной сказки - театр Би-Ба-Бо.Мастер – класс для родителей «Театр своими руками».Квест игра «Сказка ложь, да в ней намек»ДекабрьСоздание стенгазеты совместного творчества детей и родителей «Зимняя сказка» Пополнение театрализованного уголка новыми сказочными персонажами, атрибутамиМоделирование сказки «Три медведя» Д/и «Из какого театра куклы», «Назови одним словом» Совместная деятельность – создание рисунков для стенгазеты «Зимняя сказка»Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений».ЯнварьПодбор репродукции картин известных художников для оформления группового познавательного стендаЧтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театраИгра-пантомима «Поиграем-угадаем» Информационный стенд «Как можно сделать кукольный театр своими руками». Выставка совместных поделок «Театр своими руками с детьми дома».ФевральСоздание альбома по теме «Театр»Пополнение театрального уголка атрибутами для организации театрализованных игрИгры с разными видами театров «Придумай сказку».Подготовка детей к мероприятию «Пушкинские чтения»Открытое мероприятие «Пушкинские чтения» с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.МартПодбор пословиц и поговорок по темам: «Сказка», «Родина», «Слово», «Мудрость» Подготовка к утреннику 8 МартаНародные игры со словами Хороводы: «Земелюшка-чернозём» «Где мы были, мы не скажем»Спортивно – музыкальное мероприятие «Из старины далекой»Памятка «Формы и методы работы с детьми по развитию диалогической и монологической речи».АпрельОформление фотоальбома о проведенных мероприятиях, создание презентации «Мы и театр»Жесты – этюды на выразительность жестов.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» «День открытых дверей» Консультация «Играйте вместе с детьми» Май Аналитическая справка по результатам анкетированияИнсценировка сказки «Муха – цокотуха»Рисование «Вспоминая театр»Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X