Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55725

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Амирова Альфия Харисовна

Применение активных методов обучения как условие повышения качества образования суворовцев

скачать документ

Вернуться назад
Применение активных методов обучения как условие
повышения качества образования суворовцев
Амирова Альфия Харисовна
Федеральное государственное казенное общеобразовательное
учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище»
Министерства обороны Российской Федерации (ФГКОУ «ЕкСВУ»
Преподаватель химии

Задача школы - подготовка выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для ее решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения [1, с.20].
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности [2, с.58].
Активные методы обучения (АМО) строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Они обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.
Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Непременным условием обеспечения эффективности АМО является изменение существующей роли ученика в образовательном процессе. Субъект-объектные отношения, в которых учащемуся отводится подчиненная роль запоминающего устройства, не способны обеспечить успешное внедрение АМО, да и не нуждаются в них. Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе, выпускника школы самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Сама жизнь диктует необходимость замены существующей роли школьника, как послушного исполнителя, на его активное участие в образовательном процессе. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта школьных отношений, признание его значения и ответственности за результаты обучения создадут ту необходимую среду, которая позволит эффективно использовать активные методы обучения.
В практической деятельности используются такие формы как урок-дебаты. Дебаты – технологии (форма), предложенная известным американским социологом Карлом Поппером. Первоначально она создавалась как программа для учащихся, позволяющая обучить умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс дискуссии.
Дебаты необходимы человеку в современном мире. Они являются неотъемлемым атрибутом демократического государства и демократического общества. Дебаты активно используются в разных проявлениях жизнедеятельности человека: в учебной и научной деятельности, на заседаниях государственных структур, в средствах массовой информации, в семейной жизни и т.д. Любая технология обладает средствами, которые активизируют деятельность обучающегося, но дебаты отличаются высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Дебаты развивают: - логическое и критическое мышление; - навык в организации своих мыслей; - навыки устной речи; - эмпатию и терпимость к различным взглядам; - уверенность в себе; - способность работать в команде; - способность концентрироваться на сути проблемы; - стиль публичного выступления.
При изучении темы «Газообразное состояние веществ. Проблемы загрязнения атмосферы» проводится урок-дебаты «Научно-технический прогресс – это благо или путь к гибели цивилизации?». После предварительного опроса взвода формируются три команды: оптимисты (сторонники энергичного, безоглядного наступающего НТП, притом любой ценой); пессимисты (видящие только негативные явления и призывающие либо совсем не развивать многие направления НТП, либо развивать осторожно); «третейские судьи» (анализ и оценка выступлений, подведение итогов). Сначала выступает специалист какого-то профиля из лагеря оптимистов. Он сообщает один или несколько положительных фактов, связанных с развитием «его» отрасли науки и техники. Возникает диалог. В него вступают специалисты этого же профиля, но пессимисты. Они приводят факты, свидетельствующие о негативных сторонах прогресса в данной отрасли науки и техники. Выступление каждой команды сопровождается презентацией. Специалисты одного профиля, придерживающиеся разных точек зрения, начинают спор: задают друг другу вопросы, выслушивают ответы, выдвигают контраргументы и сообща делают вывод. Каждая группа готовит 1-2 каверзных вопроса для своих оппонентов. Во время диспута слово предоставляется «третейским судьям», которые могут проводить промежуточные результаты. Слово может брать и учитель, но его слова не должны содержать оценку ответов, он может направлять ход вопросов в нужное русло и подвести итог дискуссии. После окончания «судьи» подводят итоги, определяют, какая из точек зрения победила. Озвучиваются итоги диспута. Данная форма работы позволяет привлечь к подготовке и проведению занятия всех учащихся.
Завершая урок, учитель констатирует, что без НТП невозможно развитие человечества, но процессы самовосстановления в природе не способны справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Одно из двух: или люди сделают так, что планета станет менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле людей станет меньше. Озвучиваются основные меры по борьбе с загрязнением атмосферы:
1. Сокращение вредных выбросов: совершенствование газоочистных аппаратов, улучшение качества топлива (в т.ч. переход на газообразное топливо).
2. Внедрение новых технологий (безотходных и малоотходных), использование солнечной, ветровой, водяной энергии.
Обращается внимание на актуальность проблемы для Уральского региона.
Проблема загрязнения атмосферы - глобальная проблема, решение ее может быть осуществлено совместными усилиями, требующими больших средств, проведения целого ряда комплексных мероприятий.
Предлагается выработанный совместно обеими командами экоманифест и рекомендации - правила личной экологической безопасности.

Список литературы:
1. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб - метод. пособие/ Е.В. Заврукина., Н.А. Логинова, М.М. Новик - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
2. Капранова М.Н. Методика проектирования уроков в современной образовательной среде. Опыт работы по ФГОС. Издательство «Учитель», 2015.
3. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская
· СПб.: Каро,2013.
·176с. [Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования»].
Iђ Заголовок 1§ђ Заголовок 2

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X