Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55727

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бондарева Лилия Михайловна

"Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами"

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеЯмало – Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»Составила:Преподаватель ОСДБондарева Л.М.г. Салехард2020 г.Рассмотрено и одобренона заседании кафедры медицинских дисциплинПротокол №_________от____________г.Зам. кафедрой_________Докучаева И.Д.Тема:»Медикаментозное лечение»«Введение лекарственныхсредств в/м, в/к, п/к»Цели занятия:Образовательные: закрепить теоретический материал, обобщить, расширить и углубить знания студентов, раскрыть теоретическую и практическую значимость темыРазвивающие: развивать клиническое и логическое мышление, развивать профессиональные навыки, самостоятельность.Воспитательные: воспитывать бережное чуткое отношение к пациентамСтудент должен знать:места для проведения в/м, в/к, п/к инъекцийпоследовательность действий при выполнении инъекцийвозможные осложнения, профилактику осложненийСтудент должен уметь: обрабатывать руки на гигиеническом уровнеготовить оснащение для постановки инъекциивыполнять в/м, в/к, п/к инъекцииТип занятия: комбинированныйМетоды обучения:информационно – развивающиерепродуктивныетворчески – воспроизводящиечастично – поисковыеВремя занятия: 180 минутМесто проведения: кабинет доклинической практикиФормы организации учебной деятельности:фронтальная групповаяиндивидуальнаясамостоятельнаяМеждисциплинарные связи:анатмоия и физиология человекафармакологияВнутридисциплинарные связи:тема: инфекционная безопасностьтема: общение с пациентомтема: выписка,хранение, применение лекарственных средствКомпетенции:ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоуходаПК 4.2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессуПК 4.3. Оформлять медицинскую документациюПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочийПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничну. Среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность. Производственную санитарию и личную игиену на рабочем местеПК 4.6. Владеть основами рационального питанияОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.Оснащение занятия:ТСО – компьютерШприцы, иглыМикростолСалфетки, шарикиПинцет, зажим, ножницыКонтейнеры для отходов класс «А» и «В»Лекарственные препаратыПилочки для вскрытия ампулАнтисептик для обработки рукФантом ягодицы, рукиДидактический материал:- учебный модуль для самоподготовки студентов- методические указания для студентов- учебныйвидеофильм «Постановка в/м, в/к, п/к»- самоконтроль знаний тест «Медикаментозноелечение»- самоконтроль знаний тесты 1,2 вариант «Внутривенные инъекции»Контролирующий материал- фронтальный опрос «Блиц – турнир»- тест зачет 1,2 вариант- карточки – заданияРекомендуемая литература для преподавателей к практическому занятиюКулешова Л.И., Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела. Курс лекций сестриских технологий». Ростов – на – Дону. Феникс. 2016, стр. 277-348А.П. Парахина «Алгоритм манипуляций по основам сестринского дела», стр 136-175Рекомендуемая литература для студентов к практическому занятиюКулешова Л.И., Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела. Курс лекций сестриских технологий». Ростов – на – Дону. Феникс. 2016, стр. 277-348А.П. Парахина «Алгоритм манипуляций по основам сестринского дела», стр 136-175Учебный модуль «Медикаментозное лечение»Технологическая карта практического занятия№Этапы занятия и их содержаниеВремя Методы, приемы, средства обученияМотивация 1.Организационная часть2 минПриветствие, проверка готовности студентов к занятию, отметка отсутствующих, сообщение темы, плана, целей занятияВоспитание дисциплинированности студентов. Активизация внимания, развитие познавательного интереса к изучаемой проблеме2.Демонстрационная часть25 минДемонстрация учебного фильма. Демонстрация преподавателем постановки в/м, в/к, п/к инъекцииРазвитие зрительной памяти. Повышение степени восприятия нового материала3.Теоретическое осмысление учебного материала15 минФронтальный опрос (приложение №1) «Блиц – турнин»Определение уровня знаний студентов по изучаемой теме4.Самостоятельная работа студентов120 минСтуденты отрабатывают постановку в/м, в/к, п/к инъекций на фантомах согласно алгоритмов действийС целью закрепления практических навыковВ процессе самостоятельной работы студентов преподаватель, корректирует и оценивает выполняемые манипуляцииОбеспечение активной деятельности студентовВыполнение манипуляций по индивидуальным заданиям. Приложение 2Определить уровеньзнанийПриложение № 3. Тест для самоконтроля знаний «Медикаментозное лечение» С целью проверки уровня самоподготовки5Систематизация полученных знаний10 минЗакрепление материала проверяется с помощью теста 1,2 варианта. Приложение № 4Определить уровень усвоения знаний6Подведение итогов3 минОбсуждаются итоги самостоятельной работы студентов, выставление оценки с комментариями для каждого студентаПоощрение активных студентов, акцентируется внимание на особо сложные моменты7Оформление дневников3 минСтуденты заполняют, что сделано на данном занятии, отмечают манипуляции, подают на проверку преподавателюПривитие навыков, умения работать с документацией, умение излагать мысли8Задание на дом2 минПреподаваетль дает методические рекомендации по выполнению домашнего задания. Студенты должны дома прорешать тесты самоконтроля 1,2 вариант по теме «Внутривенное введение лекарственных средств». Приложение 5Активизировать самоподготовкуПриложение № 1Блиц – турнирНазовите способы введения лекарственных средства)б)Назовите места постановки в/м инъекции?Назовите места постановки в/к инъекции?Назовите места постановки п/к инъекции?Возможные осложнения в/м инъекции?Возможные осложнения в/к инъекции?Возможные осложнения п/к инъекции?Назовите способ введения маслянных растворов?Как вводиться бициллин?После какой инъекции место прокола кожи прикладывается сухой стерильный шарик?Уплотнение после инъекции называется?При каком пути введения лекарственное вещество попадает в общий кровоток, минуя печень?Можно использовать грелку при постинъекционном инфильтрате?Цена деления инсулинового шприца?Правило разведения пенициллина?Осложнения при частом введении инсулина в один и тот же участок тела называется?Как называется шприц для внутрикожной инъекции?Что необходимо сделать перед введением масляных растворов?Для разведения бициллина применяют новокоин?Что нужно приложить к месту инъекции после введения масляного раствора? Эталон ответов на Блиц – турнира) быстроб) струйноВерхний наружный квадрант ягодицы, бедро– средняя треть внутренней поверхности предплечья- верхняя треть наружной поверхности плеча – средняя треть заднией, поверхности плеча- средняятреть передней поверхности бедра- подлопаточная область- боковая поверхность брюшной стенки- передняя поверхность брюшной стенки– инфильтрат- абсцесс- масляная эмболия- воздушная эмболия– абсцесс- инфильтрат- аллергическая реакция– аллергические реакции- липодистрофияДвухмоментныйДвухмоментноПосле введения инсулина п/кИнфильтратПарентеральноДа1 единица1 мл на 10 млЛиподистрофияТуберкулиновыйПодогреть на водяной бане до 37°НетГрелку Приложение № 2Задание № 1 Выполнить на фантоме внутримышечную инъекциюНазвать места постановкиЗадание № 2 Выполнить на фантоме подкожную инъекциюНазвать места инъекцииЗадание № 3 Выполнить на фантоме внутрикожную инъекциюНазвать места постановкиЗадание № 4 Выполнить на фантоме введение масляного раствораНазовите возможные осложнения при данной инъекции?Задание № 5 Выполнить на фантоме введение инсулинаНазвите возможные осложнения при данной инъекцииЗадание № 6 Выполнить на фантоме внутримышечную инъекциюНазвать места постановкиЗадание № 7 Выполнить на фантоме подкожную инъекциюНазвать места инъекцииЗадание № 8 Выполнить на фантоме внутрикожную инъекциюНазвать места постановкиЗадание № 9 Выполнить на фантоме введение масляного раствораНазовите возможные осложнения при данной инъекции?Задание № 10 Выполнить на фантоме введение инсулинаНазвите возможные осложнения при данной инъекцииПриложение № 3Приложение № 3Эталон ответов на самоконтроль знанийпо теме «Медикаментозное лечение»250 000 ЕД50 ЕД600 000 ЕДПролонгированного действияДвух моментным250 000 ЕД20 ЕД300 000 ЕДПод контрлем нахождения иглыУплотнении Приложение № 4Тест для контроля знаний по теме «В/к, п/к и в/м инъекции»1 вариант Длина иглы, применяемой для в/к инъекций (в мм): а) 30б) 25в) 15 г)20 Цель в/к:а) местное обезболиваниеб) введение лекарственных веществв) забор крови В/к вводится:а) димедролб) кордиаминв) туберкулин г) анальгин Выбор шприца для инъекции зависит:а) от возраста пациентаб) от состояния пациентав) от концентрации вводимого раствораг) от вида инъекции и количества вводимого раствора Место введения в/к инъекцииа) бедроб) передняя брюшная стенкав) наружная поверхность плечаг) внутренняя поверхность предплечья Для п/к инъекции используется игла длиной (в мм): а) 60-80б)25-30в) 10 г)40 Места введения п/к инъекции - все, кроме одного:а) наружная поверхность плечаб) передняя брюшная стенкав) подлопаточная областьг) верхненаружный квадрант ягодичной мышцы Игла при в/м инъекции вводится под углом (в град.)а) 45б)30в) 90 г) 5 Перед введением масляный раствор необходимо подогреть до температуры (в град.):а) 45б)38в) 28г)30 Глубина введения иглы при в/м инъекции:а) на одну третьб)на дветретив) только срезиглы г)на всюдлину иглы Установите соответствие:Вид инъекцииЕмкостьшприцав/м а)10-20 млв/вб)1 млв/кв)от 1 до 10 млп/к г)от 1 до 5 мл.12. При использовании коротких игл при в/м инъекции возможно осложнение:а) некрозб)гематомав) инфильтрат г)воздушная эмболияПриложение № 4Тест для контроля знаний по теме «В/к, п/к и в/м инъекции»2 вариант После введения туберкулина к месту инъекции шарик... Место введения п/к инъекции:а) бедроб) средняя треть задней поверхности плечав) наружная поверхность плеча Туберкулиновые шприцы выпускаются объемом (в мл) а) 20б) 1в) 5 г)10.4. Глубина введения иглы при в/к инъекции:а) одна треть иглыб) на всю длину иглыв) чтобы скрылся просвет иглыг) две трети иглы Игла при подкожной инъекции вводится под углом (в град.): а) 90б) 60в) 45 г)5 Г лубина введения иглы при п/к инъекции:а) только срез иглыб) две трети иглыв) одна треть иглыг) на всю длину иглы Местом в/м введения лекарственных веществ является:а) внутренняя поверхность предплечьяб) передняя брюшная стенкав) подлопаточная областьг) верхненаружный квадрант ягодичной мышцы Игла при в/м инъекции вводится под углом (в град): а) 90 б) 45в) 30 г)5 Установите соответствие:Вид инъекцииДлина иглыв/ма)40 ммв/вб)25-30 ммв/кв)15 мм -п/кг)40-60 мм Положение пациента во время в/м инъекцииа) стоя б)сидяв) лежа на спине г)лежа на животе, боку Возможное осложнение при в/м инъекции:а) инфильтрат б)воздушная эмболияв) тромбофлебит г) некроз Антибиотики чаще всего вводят:а) в/вб) в/кв) в/мг) п/кПриложение № 4Эталон ответов на тест для контроля знаний по теме «В/к, п/к и в/м инъекции»1 вариант2 вариантВББВВБГА1г, 2а, 3б, 4вГАВ Не прикладываетсяАВГГБГВББ1в, 2а, 3б, 4гВ Приложение № 5Приложение № 5Приложение № 5Эталон ответов теста для самоконтроля знаний по теме: «Внутривенные инъекции»1 вариант2 вариант40 мм10-20 ммПерчаткиВеныМасляныеСалфеткуДва3%Г1-б, 2-аВенепункцияСпиртомПерчаткахРазводитьПроцедурномВоздухПлечаРазжать и сжать кулакА1-д, 2-а

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X