Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55725

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Худойбердиева Зульфия Мубараковна

интегрированное занятие "Истребление вируса" в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Развивающая предметно-пространственная среда темы занятия:Демонстрационный материал: знаки «самооценка своей работы», знаки «наше поведение в группе», картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры».Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.Задачи:Образовательные:- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;- закрепление умения употреблять обобщающие слова.- закреплять знание о диких животных наших лесов.Развивающие:- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогической речи;- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;- развивать моторику рук.Воспитательные:- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.Предварительная работа: выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).Ход НОДВводная часть (мотивационный, подготовительный этап)Воспитатель- Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?(Включается мультфильм «Земля и мальчик»)- Ребята, а кто это? Ответы детей. (Земля)Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Земля.- Давайте послушаем ее.Ребята, поможем нашей планете?Чем же мы можем помочь нашей планете?Посмотрите продолжение мультфильма.-что же мы можем сделать?(посадить деревья, не оставлять после себя мусор, когда отдыхаем на природе, не жечь мусор, не оставлять включенной воду, электричество)Да, правильно, дети. Сегодня мы с вами сделаем первые шаги для того, чтобы на планете Земля был порядок. Ведь Земля- наш общий дом. 22 апреля все люди на планете Земля отмечали день рождения Земли. А как обычно мы отмечаем дни рождения?(Мы наводим в доме порядок, украшаем наш дом, готовим подарки) Я предлагаю сегодня навести порядок на нашей планете Земля, но, чтобы это сделать нам необходимо выполнять различные задания. Готовы?I основная часть.Нам сегодня будут помогать различные жители нашей планеты. Они приготовили нам заданияВот макет нашей планеты. Какая по счету наша планета в солнечной системе?Что еще вы знаете о планете Земля? (самая большая)Почему нашу планету называют голубой?(много воды)2. Задание от Кузи.  Воспитатель. - Ребята, мне кажется, Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».1. Назовите, какое сейчас время года?- А по каким признакам вы это поняли?- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).2. Вспомните название весенних месяцев.3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?чтобы было, где вить гнезда, посадим с вами деревья на нашу планету!4. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»- Мяч из резины – … резиновый.- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.- Стакан из стекла – … стеклянный.- Матрёшка из дерева – … деревянная.- Утка из резины – … резиновая.- Игрушка из меха – … меховая.- Поделка из бумаги – … бумажная.- Гвоздь из железа – … железный.Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)5. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы.Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.В правом верхнем углу – квадрат.В левом нижнем углу – кругВ правом нижнем углу – треугольник.В левом верхнем углу – прямоугольник.. Задание от Паука.3. Ответьте, из чего состоят слова?4. А звуки какие бывают?5. Следующее задание, которое называется «Найди звук в слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).Воспитатель. (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у 1. Счёт до 10 (цепочка)2. Один ребёнок считает от 1 до 10.3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)Ну вот и справились мы со всеми заданиями.Голос ш. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, уста-ли. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.3. Заключительная часть (рефлексивный этап)Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вы-звало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите сол-нышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.Конспект открытого занятия в подготовительной группеПознание (познавательно-исследовательская)ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Цель: продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи: закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; развивать воображение, творчество.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.Материал: Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты. Музыкальное сопровождение для игры.Предварительная работа с родителями: нарисовать рисунок на тему «Экологическое правило или чего нельзя делать в природе» и создание экологической книги «Земля- наш общий Дом! Жить комфортно в нем!»Ход:Добрый день гости, сегодня мы собрались встретить праздник, а чей вы сейчас догадаетесь, прослушав стихотворение:Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: раз, два, триОткроем праздник – День Земли!Воспитатель: День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?Ответы детей: веселое настроение, праздник, цветы, подарки, воздушные шарики, солнышко, торт, вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех.Воспитатель: правильно, молодцы! А вы готовите дом к приходу гостей (моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т. д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет.Воспитатель: А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?Ответы детей: бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.Воспитатель: правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля - очень зависим друг от друга. Земля- наш дом. Значит, нам его и беречь.Берегите Землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики.Ласточку, мелькающую в жите,Берегите Землю! Берегите.Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто -тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и тыЕсли мы сорвем цветы,Опустеют все поляны,И не будет красоты.Воспитатель: Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)Если мусор уберу, банку закопаю? (да)Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)Воспитатель: ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.Воспитатель:Физкультминутка:«Мы в лесу»Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - земля. Она наша кормилица. (уточнить почему) Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.Вода! Она необходима для жизни, ты и есть жизнь.Опыт №1: перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.Воспитатель: не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.Опыт №2: перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полиэтиленовые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.Опыт №3: ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться с большим количеством вредных газов и нам нечем будет дышать. Всё живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.Воспитатель: А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим?Ответы детей: сажать леса, заботится о легких Планеты.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?Ответы детей: не ломать деревья, не засорять речки, не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т. д.Воспитатель: Ребята, раз вы так много знаете о том, как сохранить наш общий дом в чистоте, красоте, я вам предлагаю рассмотреть книгу «Земля - наш общий Дом! Жить комфортно в нем!», которую мы создали с вам и вашими родителями.Рефлексия: Рассмотрение страниц книги и обсуждение правил, которые изображены.Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашу книгу ребятам младшей группы и им её прочитаем, чтобы они тоже знали, как важно относится бережно к Земле как в доме, котором мы живем! (Ребята идут в младшую группу и прощаются с гостями-родителями).Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Венера СкорикМакет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками, желаем здоровья, благополучия, мира вам и вашим близким!Ну вот праздники прошли и мы снова возвращаемся к работе, и сегодня мы хотим вам рассказать про конкурс экологических макетов который проходил у нас в ДОУ в декабре. И конечно, как всегда прочитав положение, мы задумались и обратились за помощью к интернету, подключили своё воображение и придумали макет "Земля - наш общий дом, а мы друзья все в нем".Для этого нам понадобилось: картон, картон плотный от коробки, крышка от коробки светокопии, мячик, стакан, гуашь, лак акриловый спрей (не аллергенный, кисточки, штампки, клей пва строительный, клей карандаш, счётные палочки, старая энциклопедия, много распечатанного материала, губки и ещё много мелочей которые есть у каждого под рукой.  После того как собрали, мы написали паспорт к макету и цикл бесед по экологическому воспитанию. По бортикам мы написали лозунги о защите природы. Работа с детьми начинается со знакомства с макетом, сначала мы визуально всё рассматриваем, а после мы им зачитываем письмо от планеты земля, которая жалуется на то что с ней происходит по вине людей. Выслушав письмо мы берём беседу одну из предложенных и начинаем разбираться в той или иной ситуации, предлагая решение этой проблемы дети учатся беречь природу и охранять её.В цикл бесед входят различные темы по защите земли : береги лес, животных домашних и диких, не загрязняй воду и воздух, деревня и город, солнце и луна, насекомые, рыбы, и т. д.Нам очень понравилась наша продуктивная работа и жюри нас тоже похвалило и мы стали победителями. Мы очень этому рады. Дети в полном восторге, макет очень удобный в него можно играть детям и самостоятельно, так как он развивает их воображение они сами придумывают тему и разбираются в ней.Предлагаем вам посмотреть и вдохновится. Желаем вам удачи в ваших начинаниях.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X