Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55724

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Аверкина И.А

Открытое занятие.

скачать документ

Вернуться назад

Выполнила: Аверкина И.АГ.Чита МБДОУ№8Познавательно- исследовательский проект«Откуда хлеб пришел»Тип проекта: познавательно – исследовательскийЦель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола(как получается хлеб)Задачи:- формировать знания детей о процессе выращивания хлеба;- на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей -уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу.вызвать интерес к коллективному труду;-Продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать различные фигуры.Развивать мелкую и общую моторику рук,Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Обогатить словарный запас детей словами: хлебороб, зерно, колос, рожь.Предварительная работа:Проращивание зерен.2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.3. Рассматривание репродукций картин: А. Васнецов «На пашне», «Жатва», Т. Яблонская «Хлеб»Проект: «Хлеб — всему голова»Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.Ребята а вы помните я вам обещала испечь хлеб…..А вы хотите его попробовать…...Воспитатель:. Угостить одного, другого.Как ребята, вкусный хлеб?Ведь он без сахара и варенья , а очень вкусный!Из чего же его делают: Дрожи , вода, соль, мука.Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают? и где ее берут?Дети: Из зерен.Физкультминутка:Подрастает зернышко.Потянулось к солнышку-с ветерком оно играет.Ветерок его качает.К земле низко- прижимает –вот как весело играет.А как же выращивают это – самое зерно? Ребята а вы помните как мы с вами сажали это самое зерно.Ответы детей?Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают?( Ответы детей)Воспитатель:(дополняет Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.Как вы думайте, можно бросать зерно в такую землю?( Ответы детей).Воспитатель: Конечно нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.Воспитатель: Показ картинок последовательность как сажают хлеб?Воспитатель: Что нужно для того , чтобы зерно, попав в землю, выросло?(Примерные ответы детей: нужно тепло, cвет и влагу. Солнце дает тепло и свет и влагу.Воспитатель: Ребята а как называют тех людей, которые пашут, боронят, сеют зерно.Дети: Хлеборобы.Пословицы и поговорки- о труде. «Не трудиться –хлеба не добиться»« Хочешь, есть калачи, не сиди на печи»«Кто не работает- тот не ест»Воспитатель: Да ребята, действительно: Хлеб ржаной , батон и булки .Не добудешь на прогулки. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.Воспитатель: В хлеб вложено очень много труда человека.Воспитатель: А как нужно относится к хлебу?Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.Запомните правила:  Берегите хлеб, он дорого достается.Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.Никогда не бросайте хлеб.   Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.Пальчиковая гимнастика темах Хлеб.(пальцами обеих рук имитировать движения согласно тексту)-Мы тесто месили, мы тесто месим,-Нас тщательно все промесить попросили.-Но сколько ни месим и сколько ни мнем.комочки опять и опять достаем.Лепка «Хлебобулочные изделия»Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.А в заключении нашего занятия, давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!В булочной у нас баранки,Булки, бублики, буханки,Пирожки, батоны, плюшки,И плетенки и ватрушки,Курабье, бисквит, печенье,Бутерброды, чай с вареньем,Много пряников, конфет,Пастила есть и щебет,И пирог с начинкой сладкой,И полено и помадка…. Называйте, не стесняйтесь,Выбирайте ,угощайтесь!Итог занятия - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? В заключении хочу вам прочесть стихотворение. Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый, В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел В нем здоровье наша сила. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.Ребята я думаю вы много узнали полезного о хлебе, о трудах людей, которые его выращивают и, что вы будете бережливо относится к хлебу.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X