Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55724

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гуляева Ирина Вячеславовна

Мастер-класс "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста"

скачать документ

Вернуться назад

Мастер-класс«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»Гуляева Ирина Вячеславовна заместитель заведующего по воспитательно-методической работеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Ёлочка»(МДОУ детский сад №15 «Ёлочка»)г. ЕгорьевскВступление: Добрый день, уважаемые педагоги! Разрешите представиться, меня зовут Сидорова А.Н. воспитатель МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 15 «Ёлочка» администрации Егорьевского муниципального района. С Вашего позволения, я начну свое выступление. - Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите, нет или да? Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет? Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю…. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет) Последний вопрос, ответьте, друзья Активными будете? (нет или да)Большое спасибо и так начнем нашу работу. Темой нашего мастер-класса является «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Воспитание здорового поколения – это одна из главных стратегических задач развития страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Именно поэтому необходимо с раннего возраста приобщать детей к заботе о своем здоровье, воспитывать у них заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. Дидактическая игра - эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию перечень дидактических игр, направленных на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного воздействия, формируется представление о здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Чтобы наш мастер-класс был наглядным, а не словесным я предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие, которое будет полезно и интересно педагогам, а самое главное воспитанникам детского сада. Это книжка «Секреты здоровья». Применение в работе этой книжки поможет детям, начиная с раннего, дошкольного возраста познакомиться с полезной едой, витаминами, содержащимися в ней. Знания приобретаются в игровой форме. Многофункциональность дидактического пособия состоит в том, что его можно использовать как для приобщения детей к полезной здоровой пище, так как и для знакомства с окружающим миром и развития математических способностей.Герои книжки брат - Саша и его младшая сестра Маша.У бабушки Вали есть огород. Саша рассказывает сестре о том, что у бабушки на огороде много витаминов, чтобы быть здоровыми и не болеть. А сестра Маша постоянно задаёт вопросы. Она очень любопытная. В этот раз он захотел узнать: «Где искать витамины? Для чего они нужны?». Саша предлагает Маше сходить в гости к бабушке.Итак, начнём путешествие в гости к бабушке.В огороде у бабушки растут деревья, на которых созрели яблоки и груши. Саша, спомощью подобранных стихотворений, рассказывает Маше о пользе яблок и груш, о витаминах , которые в них содержатся.Можно предложить задание: собери все яблоки и груши. Яблоки и груши крепятся налипучке, поэтому всё легко снимается.Дети вместе с братом и сестрой рассматривают грядки на огороде. На грядке выросли морковь и редис. Старший брат с помощью стихотворений знакомит машу с овощами, содержащими полезные витамины. Можно подобрать загадки и загадать их детям. Овощи также крепятся на липучке и легко снимаются с грядки.На данной странице Саша предлагает Маше и детям посадить свои грядки. В конвертиках находятся картинки лука, капусты, огурцов. Дети вместе с героями достают картинки и «сажают» их на грядки. Можно снять лейку ( она тоже на липкой ленте) и «полить» посаженные овощи. Дети узнают о пользе этих овощей.Дети собирают в вазочку фрукты, а в корзинку овощи, которые находятся на предыдущих страницах. Фигурки прикрепляют на липучку или пуговичками.Старший брат рассказывает о пользе морковного и томатного сока. Здесь предлагается детям сделать витаминный салат. Можно прочитать стихотворение для систематизации деятельности.Старший брат рассказывает о том, что бабушка из собранных фруктов и овощей делает заготовки: варенье, компоты, салаты, соленья. На странице 2 банки . Дети, играющие в этой книге, могут назвать фрукты и овощи, содержащиеся в банках, а могут закрасить их.Саша подводит итог о том, какие полезны фрукты, овощи, ягоды, чем они полезны, какие в них содержаться витамины и призывает всех использовать их в пищу, чтобы быть здоровым. Данное пособие можно применять не только в период формирования у детей знаний о правильной и полезной пище, но эту книгу можно использовать для ознакомления с окружающим миром, а можно для развития математических способностей придумать ряд интересных заданий на счёт предметов, сравнение их, развитие памяти, внимания. Ведь играя ребёнок дошкольного возраста приобретает огромный опыт и знания об окружающем его мире. Спасибо за внимание! И я предоставляю слово следующему выступающему нашего мастер-класса - музыкальному руководителю нашего детского сада Демкиной Н.Е.Наталья Евгеньевна Добрый день уважаемые гости! Меня зовут, как уже сказала ____________, Наталья Евгеньевна и разрешите мне продолжить наше мероприятие.В своем выступлении я расскажу Вам о влиянии музыки на здоровье человека.Система музыкального развития в ДОУ предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий. Одна из составляющих моей работы в нашем ДОУ – музыкотерапия.Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.Влияние музыки на ребенкаМузыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.Танцевальная музыка для детей Некоторые детки с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.Интересные факты о классикеФакт «Находка»: во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.Факт Осторожности: детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).Факт «Рецепт»: при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.Факт «Запрет»: Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.Факт «Мотиватор»: классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций» (слайд).Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.«Музыкальная аптека»«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»Лечим:Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).«Головка болит» Лечим: «Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.«Животик болит».Лечим: «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)«Не думается».Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)«Болит, болит, болит».Лечим: анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель«Уснуть не могу».Лечим: колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)«Мне грустно».Лечим: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди«Горлышко болит».Лечим: лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментовНа все случаи жизни для малыша – Моцарт!И напоследок, предлагаем ознакомиться с лечебными музыкальными инструментами«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты и самостоятельная игра на них.Лечебные музыкальные инструменты:Инструмент - фортепиано, аккордеон.Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.Эффективное время суток – утро.Инструмент – Гитара. Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце. Эффективное время суток – полдень.Инструмент – Скрипка.Действие - активизирует тонкий кишечник. Эффективное время суток –день.Инструмент – Саксофон.Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камешки.Эффективное время суток – вечер.Инструмент – Арфа.Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.Эффективное время суток – вечер.Инструмент – Барабан.Действие - Укрепляет иммунитет. Эффективное время суток – утро.Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.Спасибо за внимание, а я передаю слово нашему инструктору по физкультуре Базановой А.В. Спасибо за внимание.Здравствуйте, Уважаемые педагоги.Я представлю Вашему вниманию один из направлений в моей работе по здоровьесбережению – ритмопластику. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, я хочу выделить двигательную активность. Это естественная потребность маленького человека в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Современные дети, ни для кого не секрет, испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.Я хочу представить Вам один из видов здоровьесберегающих технологий, который используют в своей работе не только специалисты нашего ДОУ (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог…), но и воспитатели - ритмопластика. Ритмопластика – это система физических, танцевальных и подражательных движений или упражнений, ее средствами являются: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, динамические паузы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции, театральные этюды. Благодаря ей формируется правильная осанка, развивается сила, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть. На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.Для детей 4-5 лет это комплексы, состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх, добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами) .Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т. к. это полезно и для взрослых.Предлагаю вашему вниманию комплекс утренней танцевально-ритмической гимнастики для детей старшей группы.«Три поросенка»(песня «Ни кола, ни двора» поет Клара Румянова)Вступление (проигрыш)И. п. – основная стойка;1 – 4 – полуприседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают, как при ходьбе.5 – 8 - повторить счет 1-4, но вставая.Первый куплет.А. 1 – и – полуприседая и вставая, правую ногу выставить на носок в сторону, руки на поясе.2 – и – приставить правую ногу к левой.3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.4 – и – приставить левую ногу к правой.5-и – 8-и – повторить счет 1-и – 4-и.Б. 1 – и – с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны книзу, ладонями вперед («удивление»)2 – и – основная стойка (полуприсед, руки на поясе)3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и в другую сторону.5-и – прыжком стойка ноги врозь.6 – и – руки вверх, пальцы в «замок».Припев:А. 1 – и – наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров») .2 – и – выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».3-и – 4-и – повторить счет 1-и – 2-и.5-и – 6-и – повторить счет 1-и – 2-и.7 – и – повторить счет 1 – и.8 – и – прыжком ноги вместе, руки выпрямить вперед, пальцы в «замок» ладонями от себя.Б. 1 – и – полуприсед, согнуть правую ногу в сторону.2 – и – поставить ноги вместе.3 – и – полуприсед, согнуть левую ногу в сторону.4 – и– поставить ноги вместе.5-и – 6-и – основная стойка в полуприседе, движение «хвостик» лицом вперед.7-и – 8-и – прыжком повернуться на 180 градусов, движение «хвостик»Второй куплет.А. 1 – и – выставить ногу на пятку вперед, руки раскрыты в стороны («распашонка»)2 – и – И. П. (ноги вместе, руки на поясе)3 – и – повторить счет 1-и с другой ноги.4 – и – повторить счет 2-и.5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 1-и – 2-и.7-и – 8-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 3-и – 4-и.Б. 1-и – 4-и – повторить движения части А. Второго куплета счет 1-и – 4-и.5-и – 6-и – повторить движения части Б. Первого куплета счет 5-и – 6-и.Припев. Повторить движения припева.Проигрыш.1-и – 4-и – движения коленями вправо, влево, приседая вниз.5-и – 8-и – движения коленями вправо, влево, вставая наверх.Припев. Повторить движения припева.Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса мы хотим предложить Вам игровое упражнение «Воздушный шар». Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.Наше мероприятие подошло к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X