Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55723

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хорякова Анастасия Юрьевна

Занятие по математике "Раз фигурка, два фигурка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад № 80Конспект занятия по математическому развитию «Раз фигурка, два фигурка»Составитель: Хорякова Анастасия ЮрьевнаВоспитатель Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного»; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи:Обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность.Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.Тип занятия: Обобщающее повторение.Форма занятия: Фронтальная.Продолжительность: 15 минут.Участники: Педагог, дети.Возраст обучающихся: 3-4 года.Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Раздаточный материал: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка (Приложение 1).Предварительная подготовка: Наблюдение за формой и цветом предметов в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов. Игры: «На что похоже?», «Ровным кругом».Методы и приемы работы с детьми: Словесные, наглядные, игровые.Структура занятия:Этап занятияСодержаниеВремяНачало занятияПереключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.3 минутыХод занятияСамостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).10 минутОкончание занятияПосвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. Педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. 2 минутыХод занятия:1. Введение в учебно-игровую ситуациюРебята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Мёду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)Правильно это медведь, его зовут Мишутка.Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.2. Основная часть.1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)Воспитатель:Ребята что-то наш Мишутка грустный. -Мишутка почему ты такой грустный?Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю.На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый складывает в коробку, сопровождая действия речью.Посмотрите это какая коробка? (большая)А эта коробка, какая? (маленькая)Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.Физкультминутка «Мишка»:Мишка лапки подними,Мишка лапки опусти,Мишка, Мишка покружись,А потом земли коснисьИ животик свой потри - раз, два, три!Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.2. Игра задание «Один и много» (за столами)На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета).Воспитатель: Дети, у вас на столе желтая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они цвета? (зеленого), сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (ни одного)А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.-Юля, сколько ты будешь класть кружков (один)-Артем, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детейСколько Мишутка собрал у вас кружков (много)Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке."Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.3.Заключение. Вот какие мы с вами молодцы - помогли собрать большие и маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!Ребята, пора Мишутке возвращаться домой, давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания, Мишутка! Приходи к нам снова!Литература:Виноградова Н. А. Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении».  – М., 1989.Султанова М.Н. Путешествие в страну математики - М.: Вентана- Граф, 2013.Фалькович Т.А. Формирование математических представлений - М.:Вако, 2012.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X