Всероссийский
информационный портал
Лицензия: Л035-01213-63/00756835
Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов:
55723
Автор публикации: Миронова Юлия Викторовна
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКА
скачать документВернуться назад
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЭПБУКАМиронова Юлия ВикторовнаГБОУ СОШ № 2СП «Детский сад № 19» г. Сызрань Самарской областивоспитательЛэпбук – тематическая или интерактивная папка, также ее можно назвать «папка проектов».Лэпбук – это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, пазлами, окошками, вкладышами, конвертами с заданиями, подвижными деталями и вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В лэпбуке собирается материал, игры, занимательные задания, головоломки и лабиринты по какой-то определенной теме.Лэпбук – это не только мощный справочный инструмент, но и особая форма организации учебного материала. Работа с лэпбуками в старшем дошкольном возрасте – это основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом; в соответствии с выбранной темой подбирается материал, пособия, игры для его оформления. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое, красочное оформление; они удобны и практичны в применении детьми.Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Изготовлению лэпбука предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий и решение проблемных ситуаций.Таким образом, лэпбук выполняет роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет различные задания, изучает и закрепляет информацию. Имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, также это отличный способ повторения пройденного. Данная форма работы помогает педагогу создать условия для поддержки детской инициативы, творчества, дружеских взаимоотношений в группе между детьми, и является новейшим способом систематизации знаний. Лэпбук – это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности и развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Лэпбук – это не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС ДО:-трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации);-полифукциональность (использование в разных видах детской активности);-вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей);- доступность;- безопасность (главное требование к организации предметно-пространственной развивающей среды).
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.