Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55723

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Антропова Юлия Владимировна

Праздник первоклассника, посвященный 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса детских музыкальных школ«ПРАЗДНИК ПЕРВОКЛАССНИКА, посвящённый130-летию со дня рождения С.Я. Маршака»Автор: Антропова Юлия ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.о. Самара «Детская музыкальная школа № 12» (МБУ ДО г.о. Самара «ДМШ № 12»)Должность: преподаватель Описание работыСценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса детских музыкальных школ и школ искусств «Праздник первоклассника, посвящённый 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака». Данная работа предназначена и может быть полезной для преподавателей дополнительного образования (ДМШ и ДШИ).Структура работы Пояснительная записка Цель ЗадачиСценарийИспользуемая литератураПриложениеПояснительная записка Мероприятие «Посвящение в музыканты» - традиционная форма внеклассной работы с детьми в нашей детской музыкальной школе. Обычно это веселое предновогоднее театрализованное представление после первого зачета по специальному предмету, в котором принимают участие только первоклассники. В этом году праздник был посвящен 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака, замечательного детского поэта, писателя, талантливого переводчика В. Шекспира, Р. Бернса и просто Человека с большой буквы. Праздник «Посвящения» проводится в форме театрализованного представления и концерта, к которому заранее готовятся: спектакль, номера на разных музыкальных инструментах, на хоровых занятиях разучивается целая программа песен. Также, в игровой форме дети с увлечением делятся своими пока ещё небольшими познаниями в теории музыки: написание нот на нотном стане, представление о музыкальных инструментах и их тембра. Все музыкальные номера должны исполняться только первоклассниками, чтобы показать родителям практические навыки, чему научились их дети за четыре учебных месяца. Родители стараются прийти на праздник всей семьёй, с гордостью наблюдая за первыми успехами своих любимых чад. Цель:расширить знания о творчестве замечательного детского поэта, писателя С.Я. Маршака через инсценирование музыкальной сказки М. Красева, слова С. Маршака «Теремок», ввести первоклассников в многообразный мир музыкальной культуры; создать творческую среду для духовно-нравственного развития детей. Задачи:приобщение к школьным традициям, создание атмосферы праздника; организация различных форм креативной деятельности; показ приобретённых знаний (ноты, музыкальные инструменты) и навыков (игра на музыкальных инструментах); воспитание интереса к музыкальной культуре и создание мотивации к обучению в музыкальной школе. СценарийВедущая: преподаватель Антропова Юлия ВладимировнаПод музыку выходят ведущая, все первоклассники и становятся полукругом Ведущая: - Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник - «Праздник первоклассника, посвящение в юные музыканты!» Наш праздник приурочен к юбилейной дате - в этом учебном году исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося писателя, поэта, переводчика, драматурга Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964). Его с полным правом можно назвать основоположником детской советской литературы. Многие поколения людей выросли на его стихах. Поэзия Маршака не стареет, ее читаем и мы. С 4 лет Маршак начинает писать детские стихи, считался вундеркиндом. В 12 лет он пишет целые поэмы!  Его детские стихи рисуют цветные картинки мира, рассказывают занимательные и поучительные истории и сказки, отличаются удивительной четкостью и ясностью. Маршак утверждал, что писать надо каждый раз от всего сердца и во весь голос! В 1920 году, живя в Краснодаре, Маршак создает целый комплекс детских учреждений - «Детский городок»: школу, библиотеку, кружки и один из первых советских детских театров, для которого сам писал произведения. Долговременную славу Маршаку принесли пьесы-сказки: «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», «Теремок»,поэма «Рассказ о неизвестном герое» цикл стихотворений «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дом, который построил Джек», «Кто стучится в дверь ко мне?», известнейшие стихи: «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Кот и лодыри», «Почта», «Усатый-полосатый» «Веселая азбука», «Мяч», «Пудель» и др. С. Маршак очень любил музыку. Друзья называли его другом песни. Многие композиторы обращались к его пьесам, стихам, переводам: А.Лядов, А.Глазунов, Т.Островская, В.Золотарев, Д.Кабалевский, М.Красев, Р.Рустамов, В.Витлин, В.Герчик, З.Левина, А. Александров, Т. Зебряк. - Сейчас, мы хотим представить Вашему вниманию музыкальную сказку композитора Михаила Красева на слова С.Я. Маршака «Теремок».Опера-сказка «Теремок» музыка М. Красева, либретто С.Я. Маршака Исполняется №1- ВступлениеВедущая: В чистом поле теремок, теремок. (во время звучания)Он не низок, не высок, не высок.Шла лягушка из болота,Видит: заперты ворота.Песня «Теремок» исполняет хор 1 класса м. М. Красева, сл. С.Я. Маршака рук. Антропова Ю.В., конц. Чернышова И.Ю.(хор расходится в разные стороны) № 2 Выход лягушкиЛягушка: Ква-ква!.. Тишина…В теремочке я одна. Хоть кругом не очень сыро,А хорошая квартира! №3 Уход лягушкиВедущая: Только свет зажгла лягушка, Появилась мышь-норушка.№4 - Выход мышкиЛягушка. Я, лягушка-квакушка.А ты кто?Мышка. А я – мышка-норушка.Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем.№5 - Уход мышкиВедущая: Поселилась мышь с лягушкой,С лупоглазою подружкой.Топят печь, зерно толкутДа блины в печи пекут.Вдруг явился на рассветеПетушок горластый – Петя.№6 - Выход ПетухаПетух. Ку-ка-ре-ку!Лягушка. Я, лягушка-квакушка.Мышка. Я, мышка-норушка.Обе. А ты кто?Петух. А я – петушок, Золотой гребешок,Маслена головушка,Шелкова бородушка.Разрешите здесь пожить, Буду честно Вам служить.Обе. Так и быть, пожалуй в дом,Веселее жить втроем!№7 - Уход ПетухаВедущая: Вот живут они - лягушка, Петушок и мышь-норушка. Их водой не разольешь.Вдруг явился серый еж.№8 - Выход Ежа Лягушка. Я, лягушка-квакушка.Мышка. Я, мышка-норушка.Петух. Я, петушок -Золотой гребешок.Втроем. А ты кто?Еж. Я – колючий ежик, Ни головы, ни ножек.Разрешите здесь пожить,Буду терем сторожить. Лучше нас лесных ежей,Нет на свете сторожей!Втроем. Так и быть, пожалуй в дом, Жить мы будем вчетвером!№9 – Уход ЕжаВедущая: Вот живут они – лягушка, Еж, петух и мышь-норушка.В это время из берлоги Вышел Мишка толстоногий.Он мотает головой, Рассуждает сам с собой.№10 - Выход медведя и Лисы. Лиса ходит около теремка, засматривает в окно.Медведь. Я – медведь, медведь-ворчун.Все кругом я сворочу. Я ищу в лесу колоду, Я хочу отведать меду.- Лиса, а лиса, где бы нам полакомиться?Лиса. Видишь Миша, теремок?Он не низок, не высок, не высок.Мышь-норушка там зерно толчет,А лягушка пироги печет.Надо, Мишенька, ворота отпереть.Медведь. Потихоньку подойдем – Заберемся к ним в дом!Ведущая: Вот идут они к соседям –Наша Лисонька с медведем.Впереди она идет, косолапого ведет.Петух и Еж. Вы не лезьте в теремокМы запремся на замок, на замок.Медведь. Не хотят нас хозяева впустить,Не хотят нас обедом угостить!Что же делать нам, голубушка лиса?Лиса. Вот что, Миша: переменим голоса.Заберемся мы с тобой на эту ель,Буду петь я как пчела, а ты - как шмель.(Оба взбираются на ель)Лиса. Я – мохнатая пчела.Я вам меду принесла.Я порхала по цветам –Залетела в гости к вам!Медведь. Я – тяжелый рыжий шмель,Подо мною гнется ель.Жжу-жжу-жжу-жжу,Жжу-жжу-жжу-жжу,Я вам сказку расскажу!Оба. Вы пустите нас пожить,Будем честно Вам служить!Лягушка. Ни за что вам не поверим!Мышка. Никого не впустим в терем!Петух и Еж. Если Вы пчела и шмель, Пролезайте в эту щель!Медведь. Очень хочется поесть -Дай, попробую пролезть!№11 – «Сцена – медведь, лиса, петух и еж»Медведь и Лиса выходят из-за елки, подходят к воротам, медведь сует лапу в подворотню. Лапа застряла.Медведь. Ой, лисичка, помоги!Мне не вытянуть ноги!Лиса. Ладно, Миша, помогу – За лопатой побегу!Лиса прячется за кустами и смотрит, что будет.Петух. Выбегайте все на двор,Все на двор!В подворотню лезет вор, Лезет вор!Петух (кричит)Пучеглазая лягушка,Где твоя большая кружка?Принеси воды скорей,Косолапого облей!Выбегает Лягушка с ведром, за ней все обитатели теремкаЛягушка. Помогите мне соседи,Обольем водой медведя!Звери обливают медведя водой.Медведь. Ой-ой! Караул!Захлебнулся, утонул!Мечется как угорелый, выдергивает из подворотни лапу и убегает, хромая.Песня «Хор и пляска» исполняет хор 1 класса м. М. Красева, сл. С.Я. Маршака (рук. Антропова Ю.В., конц. Чернышова И.Ю.)Под музыку выходят все звери и кланяются, уходят в теремок. ------------------------------------------------------------------------------------------------------Вед.: - А сейчас, немного отдохнем и поиграем. У Вас у каждого на отделении есть 4 основных предмета: специальность, сольфеджио, слушание музыки и хоровой класс.- Сейчас вы должны показать свои знания, которые приобрели за 4 учебные месяца.Музыкантом настоящимОчень трудно быстро стать.Для начала вам загадкиНужно верно отгадать.1. На 5 проводах отдыхает стая птах (ноты)2. Пять линеек нотной строчки, а на ней все ноты-точки разместились по местам, что же это…. (нотный стан)- Сколько нот в музыкальной азбуке? - 7 - Назовите их.- До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, ДоВед.: - Эти ноты все подряд образуют - ЗВУКОРЯД!- Кто стоит во главе нотного стана? (Скрипичный ключ - Король Музыки)НОТНЫЙ ДИКТАНТ3. Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом, например,Обязательно на страже здесь всегда стоит …(размер)4. Записать мелодию – вся ее работа Вот она, обычная четвертная…(нота)5. Если нота захотела повышенья до небес,Для нее есть знак особый, называется…(диез)6. А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)7. Выше – ниже отменяю, всем на место! Ни диезов, ни бемолей, – так командует…(бекар) 8. Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр, Лад, в котором мы играем, называется…(Мажор).9.Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор, Это лад ужасно грустный, называется…(Минор). 10.Если в музыке звучат громкие аккорды,Назовём мы это слово по-латински… (Форте)Вед.: - А сейчас вы должны «Отгадать музыкальный инструмент».1.Играть умеет он и «форте» и «пиано»? За это назвали его… (Фортепиано).2.Нежный и красивый льется звук,От смычка исходит и умелых рук (скрипка)3.Треугольной формы корпус. Три струны и звонкий голос.Ну, попробуй, угадай-ка?! Это наша… (балалайка)4. Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, Зубы белые, педаль, называется… (рояль)5.Звенящий и рассыпчатый звук в оркестре нужен,Такой ударный инструмент зовется словом… (бубен)6. Вот они трещат как щетки, знаменитые … (трещотки)7.Росписные, деревянные такие, и кто же мог угадать, что в оркестре на них можно играть (ложки)8. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, Звонкая, нарядная, русская, двухрядная (гармонь)9. Персидская княжна округла и нежна, шейка длинная, тонка, сплошь в серебристых ободках. А с макушки 3 косы, ущипнешь – заголосит (домра)10. От гармони он родился, с пианино подружился, он и на баян похож, как его ты назовешь? (аккордеон)11.Зазвенели пронзительно, бойко,Словно прибыли в оркестр на тройке (колокольчики)Вед.: - А сейчас, каждый из Вас сыграет на своем инструменте, покажите свои умения и навыки. Концерт юных музыкантов.1 Валентейчик А. м. Берлини «Пони Звездочка» (рояль)2 Куркин С. р.н.п. «Как под горкой» (балалайка)3 Каманина П. р.н.п. «Коровушка» 4 Дудник И. р.н.п. «Василек» (аккордеон)5 Пестова А. детская песенка «Котик» (балалайка)6 Михеев М. р.н.п. «Барашечки» (баян)7 Новоселова В. словацкая н. п. «Тыном-Танон» (рояль)8 Зайцев М. белор. н.п. «Колыбельная» (баян)9 Фоголеева Е. р.н.п. «Во саду ли в огороде» (гитара)10 Перегудова О. муз. Е.Гнесина «Этюд» (рояль)11 Пудовкин А. В. муз. Бухвостов «По грибы» (баян)12 Шарафутдинов Р. муз. Иорданского «Петя, малый пастушок»13 Гафиятуллин А. «Детская песенка» (гитара)14 Вякина А. Калинин «Вальс» (гитара)Вед.: - отгадайте загадку: Без него не может петь самый лучший хор, Ответьте дружно – кто же это… (Дирижёр)Вед.: - сейчас младший хор исполнит песню Д. Кабалевского на слова С. Маршака «Первый класс» (рук. Антропова Ю.В., конц. Чернышова И.Ю.)Вед.: Мы желаем, вам, ребята, всего самого хорошего! Пусть всегда по музыке будет только пять, Если не забудете, что без упражнения, Без труда мелодии просто не бывать. Были вы до этого просто первоклассники, А теперь любой из вас – Юный музыкант!Слово директора. - На память о нашем празднике мы дарим Вам подарки. Наш праздник подошел к концу. До новых встреч! Звучит музыка. Используемая литература1.Песни и музыка для детей. – «С. Маршак и музыка для детей» - М., Музыка. – 1987. – 65с.2.С. Маршак. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни. Страницы воспоминаний. – М., Детская литература. – 1981. – 645с.3.Галанов Б. Е. Маршак Самуил Яковлевич // Большая Советская Энциклопедия: [в 30 т.] — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — Т. 15: - С. 429—430.4. (http://zagadochki.ru/zagadki-dlya-detey.html ).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X